kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И. А. Крылов "Ворона и Лисица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: И. Крылов. «Ворона и Лисица». Иллюстрирование басни.

Цели: развивать интеллект, логическое мышление учащихся, умение делать выводы, развивать творческое воображение, способствовать формированию художественного вкуса, развивать графические умения для выражения главного в композиции, для передачи настроения и своего отношения к героям, пробуждать добрые чувства, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Оборудование: портрет И. Крылова, «волшебная шкатулка», карточки с выдержками из изученных басен, рисунки с изображением лисы с разными зверями, альбомный лист, простой карандаш, резинка.

                                         Ход урока

1. Организационный момент.

2. Целевая установка.

3. Вступительное слово учителя:

— Иван Андреевич Крылов — великий русский поэт-баснописец. Почему мы говорим русский? Почему великий? Крылов любил все русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство. Своим поэтическим словом он выступал против самодержавного строя, зло высмеивал дворян и слепое преклонение перед всем заграничным. Глубоко и серьезно работал над своими баснями. За свою жизнь написал около 200 басен. Обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными образными выражениями, сравнениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И. А. Крылов "Ворона и Лисица"»

Урок литературного чтения

учитель Винокрова Елена Валериановна


Тема: И. Крылов. «Ворона и Лисица». Иллюстрирование басни.


Цели: развивать интеллект, логическое мышление учащихся, умение делать выводы, развивать творческое воображение, способствовать формированию художественного вкуса, развивать графические умения для выражения главного в композиции, для передачи настроения и своего отношения к героям, пробуждать добрые чувства, отрабатывать навыки выразительного чтения.


Оборудование: портрет И. Крылова, «волшебная шкатулка», карточки с выдержками из изученных басен, рисунки с изображением лисы с разными зверями, альбомный лист, простой карандаш, резинка.


Ход урока


1. Организационный момент.

2. Целевая установка.

3. Вступительное слово учителя:


— Иван Андреевич Крылов — великий русский поэт-баснописец. Почему мы говорим русский? Почему великий? Крылов любил все русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство. Своим поэтическим словом он выступал против самодержавного строя, зло высмеивал дворян и слепое преклонение перед всем заграничным. Глубоко и серьезно работал над своими баснями. За свою жизнь написал около 200 басен. Обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными образными выражениями, сравнениями.


На доске записаны слова М. Исаковского, посвященные юбилею И. Крылова:


Кто не слыхал его живого слова,

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

Дети читают текст с доски.


4. Повторение изученных басен.


В «волшебной шкатулке» лежат выдержки из басен Крылова; выходят несколько учеников, открывают шкатулку, читают выдержку из басни, остальные дети отгадывают название басни, действующих лиц и рассказывают наизусть эту басню, или инсценируют ее, или читают выразительно по ролям по книге.


Шкатулка яркая, красочная. Карточки в шкатулке такого содержания:


1) «Ай, Моська, знать она сильна, что лает на Слона!»

Выразительное чтение наизусть.

2) «Да только воз и ныне там...» Вспомните действующих лиц, объясните выдержку.

3) «Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

Инсценирование басни.

4) «Вперед чужой беде не смейся, Голубок!» Вспомните действующих лиц, объясните выдержку.

5) «Как ни полезна вещь,— цены не зная ей, невежда про нее свой толк все к худу клонит». Чтение по ролям по книге.

Итог повторения.


5.Работа над новым произведением.

Знакомство с новой басней И. Крылова «Ворона и Лисица». Чтение ее учителем наизусть. Вопросы учителя: «Чем, ребята, вам хочется поделиться? Какие мысли у вас возникли?»


6.Работа над текстом.


Чтение басни учащимися про себя.

— Что вы можете сказать об этой басне? — спрашивает учитель.

Чтение басни детьми в парах сменного состава.

  • Какой вы представили себе Лису?

  • Прочитайте слова из басни, которые раскрывают характер Лисы.

  • Какой вы представили себе Ворону?

  • А кто выразительным чтением покажет хитрость Лисы, глупость Вороны?


7. Беседа по иллюстрациям.


  • Иван Андреевич Крылов образными словами, точными определениями, глаголами смог показать нам характер своих героев. А теперь внимательно посмотрите на иллюстрацию в учебнике.

  • Какие выразительные средства использовал худож­ник, чтобы раскрыть характеры басенных героев?

  • Лиса — сама невинность, изящное дви­жение тела, острая, вытянутая мордочка, опущенные уши, поджатый хвост.

  • Ворона - доверчивая, глупая.

  • А теперь, ребята, постарайтесь нари­совать иллюстрацию к этой басне, чтобы был ясен характер героев: хитрая, льстивая Лиса, глупая, доверчивая Ворона.

  • Чем мы можем подчеркнуть характер своих героев?

Анализ разных рисунков, сравнение их.

Задание: нужно передать характер героев. Об этом следует помнить, когда будете рисовать. Лу­кавство и хитрость Лисы видны во всех ее движениях, в выражении зорко насторожен­ных глаз, острой мордочке. Сделайте линей­ный набросок с легкой штриховкой, подчер­кивающей форму. Не отвлекайтесь на мелкие детали, старайтесь передать только общую форму, характер, диалог. Штриховкой можно передать меховой покров.


8. Самостоятельная работа учащихся над композицией в карандаше.


9. Выставка детских рисунков, анализ.


10. Итог урока.

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какое настроение после окончания работы?


11. Задание на дом: выучить басню наизусть, закончить рисунок цветными карандашами.





























Интегрированный урок чтения, изобразительного искусства и музыки.


Тема: А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».


Цели: соединить три предмета в одном уроке, что поможет детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, музыки, изобразительного искусства, научить понимать музыку, видеть в ней лите­ратурных героев, их поступки, научить с помощью изобразительного искусства выра­жать пережитое в рисунке.

Ход урока


  1. Организационный момент.


  1. Проверка домашнего задания.


Дома вы прочитали «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» Александра Сергеевича Пушкина. Что вы можете о нем сказать? (Высказывания учащихся.)

  • А. С. Пушкин написал очень много замеча­тельных, произведений: стихотворений, рома­нов, сказок (показывает портрет поэта, трехтомник Пушки­на). В каждом своем произведении поэт очень точно использует слова для описания собы­тий, поступков героев, их характеров.

  • Что в «Сказке о царе Салтане...» вам особенно запомнилось? Почему?

  • Какой отрывок вам хочется прочитать вслух? (Чтение детьми понравившихся отрывков.)

  • Чье чтение вам особенно понравилось? Почему?


  1. Работа над темой урока.


Беседа о музыке.

Композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков написал музыку к этой сказке. Музыка дает вторую жизнь литературным произведениям, делает яркими, многогран­ными, обогащает их. Все вы теперь хорошо знаете сказку. Царица и князь Гвидон оказа­лись жертвами злой зависти. Они оторваны от царя. Гвидон тосковал по отцу, ему хотелось его увидеть. Скажите, смог ли он осуществить свое желание. Кто ему в этом помог?

  • Сейчас вы прослушаете музыку Римского-Корсакова «Полет шмеля». (Дети слушают.)

  • Какая му­зыка по характеру?

  • Что в ней вам особен­но понравилось?

— Музыка гудящая, шмелиная.

  • Вы не раз слушали эту музыку. Ее исполняют на различных инструментах. Она звучит не назойливо, в ней ликование, радость.

  • Почему?

  • А как звучит отрывок о полете шмеля в стихах Пушкина? Прочитайте.

  • Какие же три чуда были у Гвидона? Прочитайте о каждом.

  • Что вы заметили?

— Читать нужно по-разному.

— А теперь прослушайте три чуда Римско­го-Корсакова.

(Дети определяют характер музыки):

1) белочка;

2) тридцать три богатыря;

3) царевна Лебедь.

— Что общего в музыке и в стихах о трех чудах?

  • Какие картины предстали перед вами при прослушивании сказки?

  • А при чтении?

  • Как вы представили себе образы героев?

  • Что бы вы хотели изобразить в своих рисун­ках?

  • Кто хочет нарисовать первое чудо?

  • Ка­кой вы представляете себе белочку?

  • Какие краски будете использовать?

  • Кто хочет изоб­разить царевну Лебедь?


Беседа по картине Михаила Александровича Врубеля «Царевна-Лебедь».

  • Какие краски здесь используете?

  • Какие другие картинки вам хочется нарисо­вать?

  • Какие цвета используете?


6. Самостоятельная работа учащихся. Де­ти рисуют сразу красками.


7. Выставка рисунков.


8. Задание на дом: приготовить вырази­тельное чтение понравившихся отрывков.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
И. А. Крылов "Ворона и Лисица"

Автор: Винокурова Елена Валериановна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 445015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему "И. А. Крылов Ворона и лисица" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-i-a-krylov-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "144561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418745889"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Тема: Эзоп «Ворон и Лисица», И.А.Крылов «Ворона и Лисица». Сравнение басен."
    ["seo_title"] => string(73) "tiema_ezop_voron_i_lisitsa_i_a_krylov_vorona_i_lisitsa_sravnieniie_basien"
    ["file_id"] => string(6) "430030"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506576353"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе "И. А. Крылов "Ворона и Лисица" УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-i-a-krylov-vorona-i-lisitsa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "201040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428950646"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока по чтению по теме "И.А.Крылов "Ворона и Лисица""
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka_uroka_po_chteniiu_po_teme_i_a_krylov_vorona_i_lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "632511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1685120607"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока литературного чтения 3 класс И. А. Крылов "Ворона и лисица" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-i-a-krylov-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "115909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412171028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства