kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в 3 классе "И. А. Крылов "Ворона и Лисица" УМК «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Иван Андреевич Крылов "Ворона и Лисица", УМК «Школа России», представлен в виде технологической карты.

Тип урока: комбинированный

Цель: Познакомить детей с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»; продемонстрировать сложность и неоднозначность жанра басни и роль морали в ней; дать образец выразительного чтения басни; продолжить обучение вдумчивому чтению с элементами лингвистического анализа текста.

Задачи

учебные:

расширить знания учащихся о жанре «басня» и о творчестве И.А. Крылова; добиться понимания содержания басни, морали, формирование умения выражать свое отношение к прочитанному.

развиваюшие:

Регулятивные УУД: умеет выбирать цель деятельности, действовать по плану;

Познавательные УУД: умеет находить информацию, используя учебник и свой жизненный опыт;

Коммуникативные УУД: умеет выполнять различные роли при совместном решении проблемы;

Личностные УУД: Умеет высказать и аргументировать своё мнение.

воспитывающие:

содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся, воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам, воспитывать качество быть самостоятельными в учебной деятельности.

Прогнозируемый результат:

Ø Умеет распознавать жанр басни.

Ø Умеет определять мораль басни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 3 классе "И. А. Крылов "Ворона и Лисица" УМК «Школа России» »

УМК «Школа России»

Литературное чтение

(Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова «Литературное чтение»)

Тема занятия: И.В.Крылов «Ворона и лисица»


Тип урока: комбинированный


Цель: Познакомить детей с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»; продемонстрировать сложность и неоднозначность жанра басни и роль морали в ней; дать образец выразительного чтения басни; продолжить обучение вдумчивому чтению с элементами лингвистического анализа текста.


Задачи

учебные:

расширить знания учащихся о жанре «басня» и о творчестве И.А. Крылова; добиться понимания содержания басни, морали, формирование умения выражать свое отношение к прочитанному.


развиваюшие:


Регулятивные УУД: умеет выбирать цель деятельности, действовать по плану;

Познавательные УУД: умеет находить информацию, используя учебник и свой жизненный опыт;

Коммуникативные УУД: умеет выполнять различные роли при совместном решении проблемы;

Личностные УУД: Умеет высказать и аргументировать своё мнение.


воспитывающие:

содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся, воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам, воспитывать качество быть самостоятельными в учебной деятельности.


Прогнозируемый результат:

  • Умеет распознавать жанр басни.

  • Умеет определять мораль басни.


Информационно-технические ресурсы УЗ:

УМК «Школа России», компьютер с выходом в интернет, телевизор, проектор, видеозапись с мультфильмом «Ворона и лисица», портрет писателя, иллюстрации к басням, картинки для рефлексии, памятки, оценочные листы и др.


Цель использования техники/ресурсов:

Использование мультимедиа на данном уроке позволяет эффективнее изучить эту тему, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения учебного материала, повысив тем самым мотивацию обучения и качество знаний, умений, навыков учащихся. Этому способствует тезисность, информативность, наглядность, увлекательность презентации. Разнообразный иллюстративный ряд, звуковой материал задействует все каналы восприятия ученика, что помогает в освоении материала, пробуждает эмоциональную сферу ребенка, воспитывает познавательный интерес.

Основные этапы подготовительной работы

  1. Поиск и отбор необходимого материала в Интернете.

http://krilov.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://kostyor.ru

http://www.rusedu.ru

http://viki.rdf.ru

http://lgmasko.ucoz.ru

http://www.youtube.com/watch?v=wEfzWjp8v6c


  1. Обработка информации

  2. Подготовка к уроку


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока литературного чтения в 3 классе (УМК «Школа России»)

И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

Этап УЗ

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы контроля

Планируемые результаты

(УУД)

Орг. момент

Сформировать эмоционально-положительное отношение к предстоящей деятельности.

Приветствие, фиксация отсутствующих;

Проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию;

Организация внимания школьников;

На сегодняшнем уроке будем
Думать, размышлять,
На вопросы отвечать,

Выразительно читать.


Приветствие учителя и одноклассников

Педагогическое наблюдение

Доброжелательный настрой учителя и уч-ся;


Проверка д/з

1. Установить факт выполнения д/з всеми уч-ся.

2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности уч-ся и определить причины их возникновения

3. Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы

-Вспомните алгоритм взаимопроверки. Прил.1

- Выполните задания и проверьте в парах.

1.Соедини слова из басни и её название:

Лето красное пропела Лебедь, Рак и Щука

Вертит очками так и сяк Стрекоза и Муравей

А воз и ныне там Мартышка и очки

Чтоб музыкантом быть, так надобно Слон и Моська

«Соседка, перестань срамиться» Квартет

2. Продолжи определение:

Басня –это…

3. Найди и подчеркни имена баснописцев:

Пушкин, Изоп, Крылов, Пришвин, Толстой.

Вспоминают, проговаривают алгоритм.

Выполняют задания.

Проверяют и оценивают.

Тест


Проверка учителем за короткий промежуток времени знаний и способов действий уч-ся, установление пробелов в их усвоении (5-7 минут);

обнаружение причин невыполнения д/з отдельными уч-ся и принятие мер для их ликвидации;

оптимальность сочетания контроля учителя, взаимоконтроля и самоконтроля уч-ся.

Актуализация ранее изученных знаний

Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)


- Сегодня мы приступаем к работе над уже знакомым жанром литературы, а каким именно вы определите сами, разгадав кроссворд.


Задание: определите к какому литературному жанру относится отрывок из произведения.

Вопросы:

1.«Из того ли то города из Мурома,

Из того ли села из Карачарова

Выезжал удаленький

дородный добрый молодец».

(Былина).

2.« Красная сидит девица, а коса на улице»

(Загадка).


3.«Землю красит солнце, а человека – труд».

(Пословица).

4.«Ласточки пропали

А вчера зарей

Все грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой»

(Стихотворение)

5.«Дождик, дождик пуще

Дай хлеба гуще!

Хлеба - каравай,

Весь день – поливай!» (Песня)

Разгадывают кроссворд

Прил.2

Педагогическое наблюдение

Готовность уч-ся к активной учебно-познавательной деятельности;

Понимание уч-ся социальной и практической ценности изучаемого материала;


Подготовка к восприятию нового материала

1. Обеспечить положительную мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока






Постановка перед уч-ся учебной проблемы

Отгадайте загадки.

Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт  (ворона).


Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестрица,
А зовут её (лисица).

Как думаете, чем будем заниматься на уроке? Чему должны научиться?


Формулировка темы учебного занятия;

Формулирование целей урока вместе с учителем;

Составление плана действий.


Педагогическое наблюдение

Учащиеся умеют выбирать цель деятельности, действовать по плану.

Учащимися сформулированы темы и цели урока.

Учащимися составлен план действий.

Организация восприятия, осмыс-ления и понимания нового знания

1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уч-ся изучаемого материала;


Демонстрация мультфильма

Просматривают ресурс

http://www.youtube.com/watch?v=wEfzWjp8v6c




Педагогическое наблюдение

Восприятие, осмысление и первичное запоминание уч-ся изучаемого материала;


ФИЗМИНУТКА

Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Закрепление знаний и способов деятельности по изученной теме


Обеспечить формирование у уч-ся умений самостоятельно применять знания

Организация деятельности уч-ся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу;

1 группа:

1.Словарная работа.

-определите значение этих слов, используя толковые словари.

Лесть – угодливое восхваление, лицемерие.

Гнусный – отвратительный, омерзительный.

Не впрок – не на пользу

Взгромоздиться – взобраться и устроиться с трудом на что – либо.

Пленить – очаровать, покорить чем – либо.

Плутовка – хитрая и ловкая обманщица, мошенница.

Ангельский (голосок) – нежный, добрый.

Царь – птица – главная среди птиц.

Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница.

2. Найди мораль, объясни.

2 группа:

1. Замените следующие словосочетания подходящими по смыслу, опираясь на текст басни:

  • Смотрит пристально, не отрываясь - глаз не сводит;

  • Подходит тихо, осторожно - на цыпочках подходит;

  • Утратила способность здраво рассуждать - вскружилась голова;

  • Каркнула очень громко - во всё горло;

  • Исчезла, скрылась - была такова;

  • Трудно стало дышать - дыханье спёрло;

  • Нашёл случайно, без особого труда - бог послал.

2. Найди мораль, подбери произведение с похожей моралью.

3 группа: - Какие из этих качеств характеризуют Ворону, а какие Лисицу?

Ворона

Хитрая

Добрая

Неуклюжая

Растяпа

Умная

Простофиля

Тщеславная

Глупая

красивая

Лисица

Коварная

Хитрая

Неискренняя

Плутовка

Добрая

Льстивая

Умная

Честная

Глупая

Докажите словами из басни.

2. Найди мораль, объясни примером из жизни.

Самостоя-тельная работа.

Вспоминают, проговари-вают алгоритм. Обсуждают тему группы, ставят задачи, распреде-ляют обязанности, выполняют задание.

Выступают.

Педагогическое наблюдение

Максимальное использование самостоятельности уч-ся в добывании знаний и овладении способами действий;

Учащиеся умеют находить информацию, используя учебник и свой жизненный опыт;

Учащиеся умеют выполнять различные роли при совместном решении проблемы;

Умеют воспроизводить алгоритмы и пользоваться ими .

Подведение итогов

урока

1. Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

2. Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества

3.Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся

Мобилизация уч-ся на рефлексию своего поведения.

Подведение итогов учебного занятия.

Дополнение самооценки и взаимооценки оценкой учителя.

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какую получил отметку?

За что?

Дети оценивают свою работу, анализируют.

Взаимооценивают.

Проверка с самооценкой.


Лист оценивания

Прил.4

Открытость уч-ся в осмыслении своих действий и самооценке;

Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества

Домашнее задание

1. Обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

- Информация о д/з;

- мотивирование выполнения д/з;

(домашнее задание в конвертах в почтовых ящиках рядом с героями басен. Под елью для вас дополнительное задание, желающие могут его взять )

- инструктаж по выполнению д/з;

  • выразительное чтение басни

  • чтение по ролям

  • инсценировка басни


Находят в классе д/з для себя,

по желанию берут дополнительное.


- Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения д/з всеми уч-ся в соответствии с актуальным уровнем их развития;

- наличие возможностей выбора д/заданий













ПРИЛОЖЕНИЕ

1

Алгоритм проверки Д/З

  1. Выполни задания теста.

  2. Поменяйся листочком с соседом по парте.

  3. Проверь внимательно.

  4. Сравни с эталоном

  5. Если есть ошибка, объясни товарищу.

  6. Оцени.

2

Кроссворд «Определи литературный жанр»

- Сегодня мы приступаем к работе над уже знакомым жанром литературы, а каким именно вы определите сами, разгадав кроссворд.

Задание: определите к какому литературному жанру относится отрывок из произведения.

Вопросы:

  1. «Из того ли то города из Мурома,

Из того ли села из Карачарова

Выезжал удаленький

дородный добрый молодец». (Былина).

  1. « Красная сидит девица, а коса на улице» (Загадка).

  2. «Землю красит солнце, а человека – труд». (Пословица).

  3. «Ласточки пропали

А вчера зарей

Все грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой» (Стихотворение)

  1. «Дождик, дождик пуще

Дай хлеба гуще!

Хлеба - каравай, Весь день – поливай!» (Песня)





Б

А

С

Н

Я





З

А

Г

А

Д

К

А





П

О

С

Л

О

В

И

Ц

А

С

Т

И

Х

О

Т

В

О

Р

Е

Н

И

Е











П

Е

С

Н

Я
















3


Лист оценивания

Фамилия _______________


Задание

Моя оценка

Оценка товарища

Оценка учителя

Общая оценка

Тест






Изучение нового





Практическая работа





Отметка за урок
















2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Грищенко Светлана Вячеславовна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 201040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Конспект урока литературного чтения по программе Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого 3 класс УМК «Школа России»    на тему:  И. Крылов «Ворона и лисица». "
    ["seo_title"] => string(149) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-proghrammie-l-f-klimanovoi-v-g-gorietskogho-3-klass-umk-shkola-rossii-na-tiemu-i-krylov-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "170266"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423513434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства