kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И. А. Крылов "Квартет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для ознакомления учащихся с басней И. А. Крылова "Квартет", развитие умения изображать картины, представленные автором в произведении и устно выражать то, что прендставили. В процессе работы над басней осуществляется фомирование навыка работы в парах, группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И. А. Крылов "Квартет"»





4 класс

Литературное чтение


Тема: И. А. Крылов, басня «Квартет»

Цели:

  • познакомить обучающихся с басней И. А. Крылова «Квартет»

Задачи:

  • развитие умения осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • развитие умения представлять картины, изображённые автором в басне, устно выражать то, что представили;

  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному;

  • формирование навыка самостоятельной и групповой работы



  1. Актуализация знаний

А) Работа в группах. Разгадывание кроссворда

- Заменить высказывание одним словом и записать в соответствующее поле:

1) Эзоп, Жан де Лафонтен, И. А. Крылов – (баснописцы)

2) Нравоучительный вывод – (мораль)

3) Способ проявления комического в искусстве - (сатира)

4) Краткий, сжатый способ выражать мысли - (лаконизм)

5) Иносказание, изображение отвлечённого понятия через конкретный образ - (аллегория)

Б) Самопроверка

- Проверьте, правильно ли разгадали кроссворд.

Слайд 1

А

Л

Л

Е

Л Г

М А О

О К Р

Р О И

Б А С Н Я

А Л А И

С Ь Т З

Н И М

О Р

П А

И

С

Ц

Ы





- Какое ключевое понятие обозначено в кроссворде?

- Что такое басня?

- Определите, к каким басням относятся данные иллюстрации.


Слайд 2


  1. Сообщение темы урока

- Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? (О басне)

- Но мы уже знаем, что такое басня, знаем отличительные черты басни от других литературных жанров.

- Предположите, что же нового можем узнать о басне?

(- познакомимся с новой басней;

- узнаем новых героев басни;

- будем учиться выразительно читать новую басню)

- Познакомимся с басней И. А. Крылова «Квартет»


  1. Работа над новым материалом

  1. Рассматривание иллюстрации к басне. Словарная работа.

- Кто изображён?

- Сколько животных? Назовите их.

- Предположите, что обозначает слово «квартет».


Слайд 3

Квартет – музыкальное произведение для четырёх исполнителей.


Где четыре музыканта 
Замечательно играют
Этот маленький оркестрик
Все квартетом называют.


- На каких инструментах играли животные?

- Бас, альт, прима, втора - смычковые инструменты, так как звук извлекается смычком.


  1.  Первичное чтение басни учителем.

 - О ком в басне идет речь? (О животных, выступающих в роли музыкантов.)

-  На сколько частей можно разделить эту басню? (на 2)

3) Самостоятельная работа с учебником

- Откройте учебник, страница 91 – 92, определите границы частей басни.

- Где заканчивается 1 часть? -  это основное повествование

- Прочитайте мораль басни.









В целях иносказания баснописцы разных времён использовали образы зверей и даже предметов. По художественным соображениям на смену людям в басни приходят животные, наделённые отдельными человеческими чертами: трусостью, храбростью, добротой, мужеством. Аллегория используется для того, чтобы через образы животных путём высмеивания искоренять пороки человечества.



  1. Словарная работа

- Подчеркните карандашом в тексте слова, значение которых надо объяснить.


Слайд 4

  • Пленять – увлекать.

  • Чинно – строго по правилам.

  • Лад – согласие, порядок.

  • Прима — первая скрипка в оркестре

  • Втора – вторая скрипка в оркестре



  1. Анализ басни

- Где происходит действие басни?  (Сели на лужок под липки)

- Найдите   такие слова, в которых бы выразилось отношение баснописца к своим героям.

-  Верит он в то, что у них что-нибудь получится?

(“...ударяли в смычки, дерут, а толку нет»)

- Как относится И. Крылов к своим героям?  

- Дайте характеристику героям, которые исполняют квартет.

  • Проказница - Мартышка - существо несерьезное, вертлявое, неусидчивое;

  •  Осёл – упрямый;

  • Козёл – лишённый каких – либо музыкальных способностей, обладатель неприятного голоса;

  •  косолапый Мишка -   увалень, тугодум («медведь на ухо наступил»).

- Почему эти звери собрались вместе?

(- «затеяли сыграть Квартет…»;

- «пленять своим искусством свет …»)

- Подберите слова, близкие по значению к слову «пленять».

(Восхищать, очаровывать)

- Достигли ли они своей цели?

- Почему?

- Какие советы дают друг другу горе – музыканты?

- В каких строках басни заключена мораль? Кто произносит эти слова?

- Как вы думаете,  почему ее произносит Соловей?

(Соловей - самая музыкальная птичка)

- Так чего же не хватает героям для осуществления мечты?

(Нужно учиться)

- О ком же эта басня, кого она высмеивает?



В своей басне И. А. Крылов высмеивает хвастливых, самоуверенных людей, берущихся не за свое дело.

А поводом к  созданию басни «Квартет» явилось желание Крылова осмеять образование Государственного совета, созданного в 1801 году, с его четырьмя департаментами, которые никак не могли поладить между собой. 


  1. Чтение басни по ролям.


  1. Закрепление изученного.

  1. Работа в группах.

- Найдите в басне выражения, соответствующие следующим высказываниям:

  • Покорять игрой весь мир

  • Нет гармонии

  • Усесться важно

  • Спорить сильнее прежнего

  • Пришлось прилететь на шум

  • Уделить некоторое время

  • Иметь музыкальный слух


  1. Самопроверка.

Слайд 5


Высказывание

Строчки из басни

Покорять игрой весь мир

«Пленять своим искусством свет»

Нет гармонии

«На лад нейдёт»

Усесться важно

«Уселись чинно вряд»

Спорить сильнее прежнего

«Вот пуще прежнего пошли у них разборы и споры»

Пришлось прилететь на шум

«Случилось Соловью на шум их прилететь»

Уделить некоторое время

«Возьми на час терпенье»

Иметь музыкальный слух

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней»


  1. Итог

- Что нового узнали на уроке?

VI. Домашнее задание на выбор:

- чтение басни И. А.Крылова «Квартет» по ролям;

- выучить басню наизусть.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
И. А. Крылов "Квартет"

Автор: Истомина Светлана Леонидовна

Дата: 28.05.2018

Номер свидетельства: 471329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) ""Характерные особенности басни. И.А. Крылов "Квартет""
    ["seo_title"] => string(49) "kharakternye_osobennosti_basni_i_a_krylov_kvartet"
    ["file_id"] => string(6) "538844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581177884"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "И.Крылов «Квартет» Кто может стать музыкантом?"
    ["seo_title"] => string(43) "i_krylov_kvartet_kto_mozhet_stat_muzykantom"
    ["file_id"] => string(6) "599939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644431779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по музыке.Тема:Музыка и литература. Квартет. "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-muzykie-tiema-muzyka-i-litieratura-kvartiet"
    ["file_id"] => string(6) "155620"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421306561"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок: Иван Андреевич Крылов. «Квартет»"
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi_urok_ivan_andrieievich_krylov_kvartiet"
    ["file_id"] => string(6) "460315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519901807"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "И.А. Крылов «Волк и ягненок», «Квартет», «Свинья под дубом» "
    ["seo_title"] => string(55) "i-a-krylov-volk-i-iaghnienok-kvartiet-svin-ia-pod-dubom"
    ["file_id"] => string(6) "189115"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426823135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства