Этап учебного задания | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые ЦОР |
1. Организационный момент. | 1 мин | Настрой на работу. | Настрой на работу. | Слайд 2 |
2. Проверка домашнего задания | 8 мин | а) Повторим материал о И. А. Крылове. Показ слайдов и работа по ним. б) Рассказ наизусть басни И. А. Крылова «Слон и Моська» | Отвечают на вопросы, показанные на слайдах Рассказ наизусть басни учениками. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 |
3. Сообщение темы и целей урока. | 3 мин | Тема: «Характерные особенности басни. И. А. Крылов «Квартет». Чем будем заниматься на уроке? | Чтение темы. Постановка целей урока | Слайд 6 |
4. Работа с текстом до чтения. | 5 мин | -Что такое басня? -Назовите особенности басни. -С какой целью писали басни? -Какое произведение будем читать на сегодняшнем уроке? -В тексте встретятся незнакомые для вас слова. Узнаем их значение. | Высказывания детей. Проверка по слайду. Короткий сюжет, много диалогов, герои басни животные или растения, главный герой выражает основную идею автора. С целью поучения. Высмеивались плохие привычки человеческого характера. И. А. Крылов «Квартет» Чтение значений слов на слайде. | Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 |
5. Работа с текстом басни во время чтения. | 7 мин | а) Прочитайте произведение самостоятельно про себя. -К какому жанру относится? -Интересно ли было читать басню? б) Повторное чтение басни вслух. в) Анализ басни. -Где происходят события? -Какая история описывается7 -Кто герои басни? -Расскажите о каждом из них (как выглядит, что делает, мнение автора о нём). | Чтение текста самостоятельно. Басня Читают хорошо читающие ученики. Ответы на вопросы. | Слайд 10 |
6. Работа с текстом басни после чтения. | 17 мин | а) Беседа с учащимися. Вспомните характерные особенности басни и найдите их в басне «Квартет». -Над кем или над чем смеётся автор? -Найдите мораль. Прочитайте её. Как вы её понимаете? -Выберите подходящие к басне пословицы. б) Работа над выразительным чтением басни: Прочитать каждую строку, расставить логическое ударение, обозначить паузы. Причитайте басню выразительно. Подготовимся к чтению по ролям (обозначить слова героев, автора) - Прочитайте басню «Квартет» по ролям. | Короткий сюжет, герои – животные, Много диалогов, есть мораль. Для успешного выполнения любого дела нужны умения и способности. Учащиеся выбирают пословицы (на слайде), которые подходят к басне «Квартет». Работа по учебнику. Выразительное чтение басни 2 учащимися. Работа по учебнику Чтение по ролям | Слайд 11 |
7. Итог урока | 2 мин | -Что нового узнали на уроке? -Чем занимались? | Ответы учеников | |
8. Домашнее задание. | 2 мин | Прочитать любую басню И. А. Крылова, которую не читали в классе. Можно принести книгу в класс. Показ слайда с названием басен Крылова. | Рассматривают названия басен, которые можно будет прочитать. | Слайд 12 Слайд 13 |