Актуализация жизненного опыта (К) Учитель предлагает подумать, если каждый из нас выберет любой инструмент и все одновременно начнут исполнять любимую мелодию, то у нас получится оркестр? Почему? (Г) Ученики строят высказывания, о чём пойдёт речь на уроке литературного чтения? Целеполагание Цель нашего урока – научиться: - строить высказывание для объяснения своих чувств; - сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях; - писать творческие работы в форме рекламы. Работа над сквозной темой раздела урока «Кто может стать музыкантом?» (К) Знакомство с новой лексической темой, обсуждение вопросов: – Ребята, нравится ли вам слушать музыку? – Какие музыкальные инструменты вам известны? – На каких из них вы учитесь играть? Развитие связной речи (Г) Составить рассказ «Кто может стать музыкантом?» Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу. (К) Составление кластера «Музыкант – это …?» Работа по учебнику (Г) Ученики из предложенных слов собирают пословицы, объясняют их смысл. Приводят примеры, когда так говорят. Есть терпенье – будет и уменье. Птицу узнают по полёту, а человека – в работе. (П) Ученики посещают школу ораторского мастерства. Учатся быстро и правильно произносить скороговорку. У Марфы нет арфы. У Митрофана – фортепьяно. А у Федота – фагота. Динамическая пауза Отгадайте загадки: Ростом мал и пузат, А заговорит – Сто крикливых ребят Сразу заглушит. (Барабан) Ящик на коленях пляшет – То поёт, то горько плачет. (Гармонь) Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах, Зубы белые, педаль, Как зовут меня? (Рояль) Работа по учебнику (Г) Ученики строят высказывания о музыкальных инструментах. Выбирают инструмент для игры. Объясняют мотив выбора. Рекламируют свой инструмент. (И) Ученики читают высказывание Николая Васильевича Гоголя о Крылове. Разгадывают ребус. (Ответ: квартет) Работа над литературным произведением И. Крылова «Квартет» (К) Ученики вспоминают о творчестве И. Крылова. (Г) Ученики предполагают содержание текста по иллюстрации и мотив автора в выборе главных героев. (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно произведение или предлагает послушать аудио запись на диске. (К) Ученики рассуждают над мотивами поступков главных героев и отвечают на вопросы по содержанию произведения. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа с использованием словаря. (И) Ученики читают «про себя». (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно. (К) С помощью учителя учащиеся учатся анализировать мотивы поступков главных героев, составляют таблицу. (Д, К) Динамическая пауза Игра Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Ученики выполняют задание №1. Есть терпенье – будет и уменье. Птицу узнают по полёту, а человека – в работе. (П) Ученики выполняют задание №2. 1. Кто из этих зверей НЕ входил в басенный квартет И.А. Крылова? а) Лиса; б) Козёл; в) Медведь. 2. Какая птица рассудила героев басни Крылова «Квартет»? а) Петух; б) Соловей; в) Синица. 3. Кто в басне «Квартет» произносит слова морали? а) Соловей; б) Медведь; в) Осёл. 4. Кто из героев басни утверждал: «У нас запляшут лес и горы»? а) Осёл; б) Мартышка; в) Соловей. 5. Мораль басни. а) «А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь» б) «Постойте ж, я сыскал секрет!» в) «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней» (Г) Ученики выполняют задание №3. (И) Ученики выполняют задание №4. (Г) Ученики выполняют задание №5. (И) Ученики выполняют задание №6. (И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.) Разминка для глаз Творческая работа (К) Ученики просматривают мультфильм «Квартет» по мотивам басни Крылова. (И) Ученики рисуют или изображают с помощью пантомимы, понравившегося героя. (Г) Ученики в игровой форме разыгрывают басню по ролям. |