Описание проекта Название проекта"Наша Азбука" Краткое содержание проекта:
Проект «Наша Азбука» предполагает организацию учебной и внеучебной деятельности учащихся начальных классов, основанную на эффективном применении ИКТ и групповой работе школьников по изучению теоретических сведений об алфавите, проведению исследований по данной теме. В ходе проекта участники не только приобретут необходимые знания по теме «Алфавит», обеспечивающие достижение образовательных результатов, требуемых государственными образовательными стандартами, но и получат возможность саморазвития, развития мыслительных умений высокого уровня, навыков совместной работы, способности к самооцениванию.
Предмет"Обучение грамоте" Класс1 класс
Приблизительная продолжительность проекта 6 месяцев.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Описание проекта Название проекта"Наша Азбука" Краткое содержание проекта:
Проект «Наша Азбука» предполагает организацию учебной и внеучебной деятельности учащихся начальных классов, основанную на эффективном применении ИКТ и групповой работе школьников по изучению теоретических сведений об алфавите, проведению исследований по данной теме. В ходе проекта участники не только приобретут необходимые знания по теме «Алфавит», обеспечивающие достижение образовательных результатов, требуемых государственными образовательными стандартами, но и получат возможность саморазвития, развития мыслительных умений высокого уровня, навыков совместной работы, способности к самооцениванию.
Предмет"Обучение грамоте" Класс1 класс Приблизительная продолжительность проекта 6 месяцев.
Этапы и сроки работы над проектом
Октябрь - ноябрь
Подготовительный этап.
1.Подготовительная работа для выбора направления: «О чем я хочу узнать и рассказать».
2. Выбор буквы.
3.Составление матриц.
Декабрь - январь
Основной этап.
1. Посещение библиотек.
2. Чтение литературы по данной тематике.
3. Сбор материала.
4. Пополнение материала, наглядный материал.
5. Выставка книг.
Февраль
Индивидуальная работа над проектом:
беседы со взрослыми (педагоги, родители, бабушки, дедушки и др. родственники);
подборка материала (картинки, стихотворения, ребусы, загадки, материала из Интернет-ресурсов);
сочинение рассказов, сказок, стихотворений с выбранной буквой;
Представление проекта в День Науки на конференции лицея.
Рефлексия. Что мне дала работа над проектом?
Ученик научится:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные;
согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие;
согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться
алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Содержательная линия «Развитие речи» научится:
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Планируемые результаты обучения.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
На протяжении всей работы в проекте участники ведут исследовательскую работу. Во время работы в группах учитель наблюдает за работой и корректирует её, отмечает творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится встреча, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Во время выступлений оценивается ораторское искусство, умение аргументировано выступать перед аудиторией, умение представлять результаты визуальными способами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход и т.д. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – выставки, загадки, стихи, рассказы, сказки. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
Полученный результат:
Книга-раскладушка созданная руками учащихся и их родителями. Получились красочные иллюстрированные страницы книги с большим количеством познавательного материала. Эту книгу ребята с удовольствием читают, рассматривают иллюстрации.
Вывод: Ребята, проанализировав свою работу над проектом, отметили самые важные мероприятия проекта: посещение библиотек, чтение книг, выполнение творческих работ, общение с товарищами. А самый главный результат – мы познакомились с удивительным миром букв русского языка, начали открывать для себя его тайны и загадки.
Представление проекта «Наша Азбука» на конференции лицея.