Просмотр содержимого документа
«Грамматические признаки имени существительного.»
Дата «___»____________
Тема Грамматические признаки имени существительного.
Цель:повторить основные грамматические признаки имени существительного и типы склонения.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
II. Словарно-орфографическая работа.
(не занятый работой) – (от древнерусского – праздъ–свобода).
· Задание. Составьте предложение с одним из записанных слов, выделите грамматическую основу предложения.
III. Выполнение упражнения 88.
Работу над упражнением можно продолжить с помощью вопросов.
1. Вспомните, как изменяются существительные?
2. Какого рода могут быть имена существительные в русском языке?
3. Какие слова являются словами-подсказками? (Он, она, оно). К какой части речи относятся эти слова?
4. В каком числе могут употребляться существительные? (В ед. и мн. ч.)
5. Назовите местоимение, помогающее определить множественное число имени существительного. (Они.)
6. Можно ли определить род существительного, если оно стоит в форме множественного числа?
IV. Тренировочные упражнения.
1. Выполнение упражнения 89, проверка.
2. Выполнение упражнения 90.
Учащиеся повторяют названия падежей, падежные вопросы, вспоминают понятие одушевленности – неодушевленности.
V. Определение числа и падежа существительных.
Выполнение упражнения 91, комментирование.
Не лишним будет, если при комментировании учащиеся назовут и выделят главное слово, стрелкой покажут связь и запишут падежный вопрос, а также выделят окончание слова.