Просмотр содержимого документа
«"государственный бюджет"»
государственный бюджет
Цели: познакомить учащихся с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы, налоги; развивать познавательный интерес учащихся.
О б о р у д о в а н и е: плакат с изображенной на нем сумкой с надписью «Государственный бюджет».
Ход урока
I. Введение в тему урока.
– Прочитайте тему урока: «Государственный бюджет».
– Очень часто по радио, телевидению, в газетах мы слышим фразу: «Разрабатывается бюджет страны (области, города) на следующий год». Что же такое бюджет?
– Обратимся к толковому словарю. Бюджет – таблица, в которой учитываются и сравниваются денежные доходы и расходы за определенный период времени.
Само это слово в переводе с английского языка означает «денежная сумка».
Н а д о с к е плакат: сумка с надписью «Государственный бюджет».
– Деньги, которые попадают в бюджет, – это доходы. Деньги, которые тратятся из бюджета, – это расходы.
II. Изучение нового материала.
1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
Ч т е н и е т е к с т а «Государственный бюджет» (с. 73–75).
2. Б е с е д а.
– Из чего складывается государственный бюджет? (Из налогов.)
– Что такое налоги?
– Налоги – не добровольные взносы, они взимаются в принудительном порядке. Именно они формируют доход государства, пополняют казну. Тех, кто платит налоги, называют налогоплательщиками. За правильностью начисления и уплаты налогов следит специальный государственный орган – налоговая инспекция, куда граждане и организации сдают свои отчеты о полученных доходах.
– Назовите основные статьи расхода государственного бюджета.