Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Город на Неве»
Планируемые результаты: учащиеся узнают, чем замечателен город Санкт – Петербург.
Задачи урока:
Образовательная: обобщение знаний учащихся о Санкт – Петербурге.
Воспитывающая: воспитание патриотизма, духовности и любви к Санкт – Петербургу; укрепление семейных традиций, формирование у детей духовных и нравственных ценностей.
Развивающая: развитие у учащихся устной речи; обогащение словарного запаса учащихся.
Оборудование:
1.А. А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс, Москва «Просвещение», 2014 год
2.Толковый словарь Ожегов С. И.
4.Интерактивная доска, компьютер
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие, самопроверка готовности к уроку.
- Посмотрели: всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки.
2.Актуализация знаний.
Фронтальный опрос.
- О чём говорили на прошлом уроке?
Выполним тест.
Проверка теста.
3.Мотивация учебной деятельности.
Покинем Москву и отправимся в путешествие по одному из самых красивых городов мира, по северной столице России. Нам сегодня предстоит совершить путешествие по достопримечательностям Санкт – Петербурга.
Откройте учебник на странице 108.
Прочитайте тему урока.
Сформулируйте цели.
4. Работа по теме урока.
Территория, на которой родился город Санкт – Петербург, издавна была окраиной Новгородской Руси, а затем Московского государства. С 18 века эти места называли Ижорской землёй.
Мы отправляемся в путешествие.
Первая остановка.
Собор этот выше других и старей.
Здесь усыпальница русских царей.
Издалека виден шпиль золотой,
Высится он над стеной крепостной.
Ангел под самыми облаками
Город Петра осеняет крылами. (Петропавловский собор)
- Сначала объясним слово – собор. Где можно узнать значение этого слова?
Обратимся к толковому словарю. (Собор – это главная или большая церковь в городе, в монастыре).
- Город Санкт – Петербург начинается с Петропавловской крепости, которая стоит на маленьком островке, окружённая Невой. Её гранитные стены отражаются в воде, а золотой шпиль устремляется высоко в небо. Каждый день ровно в полдень в 12 часов дня в Петропавловской крепости раздаётся выстрел сигнальной пушки. По этому выстрелу жители города проверяют время. Интерьер собора сохранился до наших дней почти без изменений.
Вторая остановка.
Подобно Петропавловскому собору ещё один собор – Исаакиевский.
Купол Исаакиевского собора позолочен и виден из любой точки города. Посетители собора имеют возможность подняться на коллонаду барабана и с высоты 43 метров полюбоваться панорамой города.
Третья остановка.
На Невском, где всё изумляет наш взор,
Воздвиг Воронихин Казанский собор.
В соборе хранится икона Казанской Божьей Матери. Строительство храма длилось всего 10 лет. Этот собор действующий. Перед ним находится парк с гранитным фонтаном.
Четвёртая остановка.
Человеку, благодаря которому возник этот город, установлен памятник. Найдите памятник Петру Первому. Наклейте.
В учебнике на странице 112 прочитаем текст «История знаменитого памятника».
Пятая остановка.
Зимний дворец.
Зимний дворец возник на месте деревянного домика Петра. Его строительство было начато по указу императрицы Елизаветы, дочери Петра. После окончания строительства Зимний дворец стал превращаться в дворцовый комплекс. До 1917 года дворец был резиденцией российских императоров. В 1922 году здание было передано музею.
- Что ещё знаете о Санкт – Петербурге? (Летом – белые ночи, разводные мосты)
Шестая остановка.
Просмотр фильма о Санкт – Петербурге.
4.Рефлексия.
- Какие цели ставили в начале урока? Смогли их реализовать?
6.Домашнее задание.
Рабочая тетрадь. Стр. 72, вопрос 5. Узнай об одной из достопримечательности Санкт – Петербурга подробнее.
Подготовь сообщение.
Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Город на Неве»
Планируемые результаты: учащиеся узнают, чем замечателен город Санкт – Петербург.
Задачи урока:
Образовательная: обобщение знаний учащихся о Санкт – Петербурге.
Воспитывающая: воспитание патриотизма, духовности и любви к Санкт – Петербургу; укрепление семейных традиций, формирование у детей духовных и нравственных ценностей.
Развивающая: развитие у учащихся устной речи; обогащение словарного запаса учащихся.
Оборудование:
1.А. А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс, Москва «Просвещение», 2014 год
2.Толковый словарь Ожегов С. И.
4.Интерактивная доска, компьютер
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие, самопроверка готовности к уроку.
- Посмотрели: всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки.
2.Актуализация знаний.
Фронтальный опрос.
- О чём говорили на прошлом уроке?
Выполним тест.
Проверка теста.
3.Мотивация учебной деятельности.
Покинем Москву и отправимся в путешествие по одному из самых красивых городов мира, по северной столице России. Нам сегодня предстоит совершить путешествие по достопримечательностям Санкт – Петербурга.
Откройте учебник на странице 108.
Прочитайте тему урока.
Сформулируйте цели.
4. Работа по теме урока.
Территория, на которой родился город Санкт – Петербург, издавна была окраиной Новгородской Руси, а затем Московского государства. С 18 века эти места называли Ижорской землёй.
Мы отправляемся в путешествие.
Первая остановка.
Собор этот выше других и старей.
Здесь усыпальница русских царей.
Издалека виден шпиль золотой,
Высится он над стеной крепостной.
Ангел под самыми облаками
Город Петра осеняет крылами. (Петропавловский собор)
- Сначала объясним слово – собор. Где можно узнать значение этого слова?
Обратимся к толковому словарю. (Собор – это главная или большая церковь в городе, в монастыре).
- Город Санкт – Петербург начинается с Петропавловской крепости, которая стоит на маленьком островке, окружённая Невой. Её гранитные стены отражаются в воде, а золотой шпиль устремляется высоко в небо. Каждый день ровно в полдень в 12 часов дня в Петропавловской крепости раздаётся выстрел сигнальной пушки. По этому выстрелу жители города проверяют время. Интерьер собора сохранился до наших дней почти без изменений.
Вторая остановка.
Подобно Петропавловскому собору ещё один собор – Исаакиевский.
Купол Исаакиевского собора позолочен и виден из любой точки города. Посетители собора имеют возможность подняться на коллонаду барабана и с высоты 43 метров полюбоваться панорамой города.
Третья остановка.
На Невском, где всё изумляет наш взор,
Воздвиг Воронихин Казанский собор.
В соборе хранится икона Казанской Божьей Матери. Строительство храма длилось всего 10 лет. Этот собор действующий. Перед ним находится парк с гранитным фонтаном.
Четвёртая остановка.
Человеку, благодаря которому возник этот город, установлен памятник. Найдите памятник Петру Первому. Наклейте.
В учебнике на странице 112 прочитаем текст «История знаменитого памятника».
Пятая остановка.
Зимний дворец.
Зимний дворец возник на месте деревянного домика Петра. Его строительство было начато по указу императрицы Елизаветы, дочери Петра. После окончания строительства Зимний дворец стал превращаться в дворцовый комплекс. До 1917 года дворец был резиденцией российских императоров. В 1922 году здание было передано музею.
- Что ещё знаете о Санкт – Петербурге? (Летом – белые ночи, разводные мосты)
Шестая остановка.
Просмотр фильма о Санкт – Петербурге.
4.Рефлексия.
- Какие цели ставили в начале урока? Смогли их реализовать?
6.Домашнее задание.
Рабочая тетрадь. Стр. 72, вопрос 5. Узнай об одной из достопримечательности Санкт – Петербурга подробнее.
Подготовь сообщение.