kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: А.С.Пушкин. Вступление к поэме «Медный всадник». Авторское отношение к Петру I и созданному им городу на Неве.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план по русской литературе для 7 класса

Тема: А.С.Пушкин. Вступление к поэме «Медный всадник». Авторское отношение к Петру  I  и созданному им городу на Неве.

Цель урока: познакомить со вступлением к поэме «Медный всадник»; совершенствовать навыки анализа художественного произведения; показать державность, государственность образов Петербурга и Петра I; воспитывать патриотизм.

Ресурсы: ИКТ, учебник.

 

Ход урока

  1. Орг. момент.

- Приветствие.

- Игра «Снежный ком».

Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на ту же букву, что и имя (желательно, чтобы прилагательное характеризовало ученика). Следующий по кругу должен назвать предыдущих, правильно повторив их имена и использованные с именами прилагательные, затем назвать себя.

- Деление на группы (разные конфетки).

II. Проверка  домашнего задания. Игра «Крестики - нолики».

  1. С каким цветком сравниваются уста Марии? (роза)
  2. О ком эти слова:

Он стар. Он удручен годами;

Войной, заботами, трудами;

Но чувства в нем кипят… (Мазепа)

  1. Где у казака был спрятан донос царю Петру I на Мазепу? (в шапке)
  2. Кто перед Полтавской битвой произнес такие слова: «За дело, с богом!» (Петр I)
  3. В какую страну сбежали Мазепа и Карл XII?  (в Турцию)
  4. С каким природным явлением сравнивает А.С.Пушкин Петра I? (с грозой)
  5. О ком эти слова:

Он слеп, упрям, нетерпелив,

И легкомыслен, и кичлив,

Бог весть какому счастью верит… (Карл XII)

  1. Какое добро было у Кочубея «и на виду, и под замками»? (мех, атлас, серебро, золото)
  2. Какими качествами прославилась Мария? (скромность, разумность)

III.Вызов.

Слово учителя.

Поэма А.С.Пушкина «Медный всадник» создавалась с 6 по 31 октября 1833 г. в Болдине. Это самое крупное произведение, написанное поэтом на тему Петра и его эпохи. Пушкина интересовали многоликость Петра, разные роли, в которых он выступал на исторической сцене. Если в «Полтаве» поэт изобразил Петра как могучего воина, благородного победителя в Полтавской битве, то во Вступлении к «Медному всаднику» Петр показан великим деятелем, строителем, созидателем, а не сокрушителем. 

IV. Осмысление.

 

  1. Выразительное чтение 1,2 строфы.

Вывод: Петру, России нужен был выход в Балтийское море, для того, чтобы была связь с западом, развивалась торговля, обмениваться культурными ценностями. Война длилась 21 год, она помогла вернуть захваченные в XVII веке земли по берегам Балтийского моря. Россия добилась победы. Но завоеванные земли были пустынны, берега реки Невы болотисты, безжизненны; угрюмый лес шумел в тумане. Жилища северных жителей были редки и убоги.

  1. Заполнение таблицы.

 

Вид с берега

 

Через 100 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Просмотр презентации о создании памятника Петру  I.

 

  1. Прием «Тонкие и толстые вопросы»

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

  • кто...
  • что...
  • когда...
  • может...
  • будет...
  • мог ли...
  • как звали...
  • было ли...
  • согласны ли вы...
  • верно...
  • дайте объяснение, почему...
  • почему вы думаете...
  • почему вы считаете...
  • в чем разница...
  • предположите, что будет, если...
  • что, если...

 

 

V. Рефлексия.

 1. Сочинение собственного стихотворения по заданной рифме о Петре I.

… узнал

… восхищал

… любил

… убедил

2. Рефлексия деятельности.

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика по трем направлениям.

Урок

 

Я на уроке

Итог

  •  

 

  •  

понял материал

  •  

 

       отдыхал

узнал больше, чем знал

  •  

 

             помогал другим

не понял

 

 

VI. Домашнее задание. Прочитать «Песню про купца Калашникова».

Индивидуальное задание: подготовить сообщение об Иване Грозном.

Просмотр содержимого документа
«: А.С.Пушкин. Вступление к поэме «Медный всадник». Авторское отношение к Петру I и созданному им городу на Неве. »

Краткосрочный план по русской литературе для 7 класса

Тема: А.С.Пушкин. Вступление к поэме «Медный всадник». Авторское отношение к Петру I и созданному им городу на Неве.

Цель урока: познакомить со вступлением к поэме «Медный всадник»; совершенствовать навыки анализа художественного произведения; показать державность, государственность образов Петербурга и Петра I; воспитывать патриотизм.

Ресурсы: ИКТ, учебник.



Ход урока

  1. Орг. момент.

- Приветствие.

- Игра «Снежный ком».

Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на ту же букву, что и имя (желательно, чтобы прилагательное характеризовало ученика). Следующий по кругу должен назвать предыдущих, правильно повторив их имена и использованные с именами прилагательные, затем назвать себя.

- Деление на группы (разные конфетки).

II. Проверка домашнего задания. Игра «Крестики - нолики».

  1. С каким цветком сравниваются уста Марии? (роза)

  2. О ком эти слова:

Он стар. Он удручен годами;

Войной, заботами, трудами;

Но чувства в нем кипят… (Мазепа)

  1. Где у казака был спрятан донос царю Петру I на Мазепу? (в шапке)

  2. Кто перед Полтавской битвой произнес такие слова: «За дело, с богом!» (Петр I)

  3. В какую страну сбежали Мазепа и Карл XII? (в Турцию)

  4. С каким природным явлением сравнивает А.С.Пушкин Петра I? (с грозой)

  5. О ком эти слова:

Он слеп, упрям, нетерпелив,

И легкомыслен, и кичлив,

Бог весть какому счастью верит… (Карл XII)

  1. Какое добро было у Кочубея «и на виду, и под замками»? (мех, атлас, серебро, золото)

  2. Какими качествами прославилась Мария? (скромность, разумность)

III.Вызов.

Слово учителя.

Поэма А.С.Пушкина «Медный всадник» создавалась с 6 по 31 октября 1833 г. в Болдине. Это самое крупное произведение, написанное поэтом на тему Петра и его эпохи. Пушкина интересовали многоликость Петра, разные роли, в которых он выступал на исторической сцене. Если в «Полтаве» поэт изобразил Петра как могучего воина, благородного победителя в Полтавской битве, то во Вступлении к «Медному всаднику» Петр показан великим деятелем, строителем, созидателем, а не сокрушителем.

IV. Осмысление.



  1. Выразительное чтение 1,2 строфы.

Вывод: Петру, России нужен был выход в Балтийское море, для того, чтобы была связь с западом, развивалась торговля, обмениваться культурными ценностями. Война длилась 21 год, она помогла вернуть захваченные в XVII веке земли по берегам Балтийского моря. Россия добилась победы. Но завоеванные земли были пустынны, берега реки Невы болотисты, безжизненны; угрюмый лес шумел в тумане. Жилища северных жителей были редки и убоги.

  1. Заполнение таблицы.



Вид с берега


Через 100 лет










  1. Просмотр презентации о создании памятника Петру I.



  1. Прием «Тонкие и толстые вопросы»

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

  • кто...

  • что...

  • когда...

  • может...

  • будет...

  • мог ли...

  • как звали...

  • было ли...

  • согласны ли вы...

  • верно...

  • дайте объяснение, почему...

  • почему вы думаете...

  • почему вы считаете...

  • в чем разница...

  • предположите, что будет, если...

  • что, если...




V. Рефлексия.

1. Сочинение собственного стихотворения по заданной рифме о Петре I.

… узнал

… восхищал

… любил

… убедил

2. Рефлексия деятельности.

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика по трем направлениям.

Урок


Я на уроке

Итог

интересно


работал

понял материал

скучно


отдыхал

узнал больше, чем знал

безразлично


помогал другим

не понял





VI. Домашнее задание. Прочитать «Песню про купца Калашникова».

Индивидуальное задание: подготовить сообщение об Иване Грозном.

























Вид с берега


Через 100 лет


















Вид с берега


Через 100 лет



















Вид с берега


Через 100 лет















Рефлексия деятельности

Урок


Я на уроке

Итог

интересно


работал

понял материал

скучно


отдыхал

узнал больше, чем знал

безразлично


помогал другим

не понял



Рефлексия деятельности

Урок


Я на уроке

Итог

интересно


работал

понял материал

скучно


отдыхал

узнал больше, чем знал

безразлично


помогал другим

не понял



Рефлексия деятельности

Урок


Я на уроке

Итог

интересно


работал

понял материал

скучно


отдыхал

узнал больше, чем знал

безразлично


помогал другим

не понял



Рефлексия деятельности

Урок


Я на уроке

Итог

интересно


работал

понял материал

скучно


отдыхал

узнал больше, чем знал

безразлично


помогал другим

не понял

Рефлексия деятельности

Урок


Я на уроке

Итог

интересно


работал

понял материал

скучно


отдыхал

узнал больше, чем знал

безразлично


помогал другим

не понял



«Тонкие и толстые вопросы»

Тонкие вопросы


Толстые вопросы

  • Кто...

  • Что...

  • Когда...

  • Может...

  • Будет...

  • Мог ли...

  • Как звали...

  • Было ли...

  • Согласны ли вы...

  • Верно...

  • Дайте объяснение, почему...



  • Почему вы думаете...



  • Почему вы считаете...



  • В чем разница...



  • Предположите, что будет, если…



  • Что, если...




«Тонкие и толстые вопросы»

Тонкие вопросы


Толстые вопросы

  • Кто...

  • Что...

  • Когда...

  • Может...

  • Будет...

  • Мог ли...

  • Как звали...

  • Было ли...

  • Согласны ли вы...

  • Верно...

  • Дайте объяснение, почему...



  • Почему вы думаете...



  • Почему вы считаете...



  • В чем разница...



  • Предположите, что будет, если…



  • Что, если...










Лист оценки


«Крестики- нолики»

Заполнение таблицы

«Тонкие и толстые вопросы»

Сочинение стихотворения

Алена





Айжан





Антон





Катя





Саша







Лист оценки


«Крестики- нолики»

Заполнение таблицы

«Тонкие и толстые вопросы»

Сочинение стихотворения

Алена





Айжан





Антон





Катя





Саша







Лист оценки


«Крестики- нолики»

Заполнение таблицы

«Тонкие и толстые вопросы»

Сочинение стихотворения

Алена





Айжан





Антон





Катя





Саша







Лист оценки


«Крестики- нолики»

Заполнение таблицы

«Тонкие и толстые вопросы»

Сочинение стихотворения

Алена





Айжан





Антон





Катя





Саша







Лист оценки


«Крестики- нолики»

Заполнение таблицы

«Тонкие и толстые вопросы»

Сочинение стихотворения

Алена





Айжан





Антон





Катя





Саша








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Губанова Оксана Николаевна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 173979

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства