: А.С.Пушкин. Вступление к поэме «Медный всадник». Авторское отношение к Петру I и созданному им городу на Неве.
: А.С.Пушкин. Вступление к поэме «Медный всадник». Авторское отношение к Петру I и созданному им городу на Неве.
Краткосрочный план по русской литературе для 7 класса
Тема: А.С.Пушкин. Вступление к поэме «Медный всадник». Авторское отношение к Петру I и созданному им городу на Неве.
Цель урока: познакомить со вступлением к поэме «Медный всадник»; совершенствовать навыки анализа художественного произведения; показать державность, государственность образов Петербурга и Петра I; воспитывать патриотизм.
Ресурсы: ИКТ, учебник.
Ход урока
Орг. момент.
- Приветствие.
- Игра «Снежный ком».
Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на ту же букву, что и имя (желательно, чтобы прилагательное характеризовало ученика). Следующий по кругу должен назвать предыдущих, правильно повторив их имена и использованные с именами прилагательные, затем назвать себя.
- Деление на группы (разные конфетки).
II. Проверка домашнего задания. Игра «Крестики - нолики».
С каким цветком сравниваются уста Марии? (роза)
О ком эти слова:
Он стар. Он удручен годами;
Войной, заботами, трудами;
Но чувства в нем кипят… (Мазепа)
Где у казака был спрятан донос царю Петру I на Мазепу? (в шапке)
Кто перед Полтавской битвой произнес такие слова: «За дело, с богом!» (Петр I)
В какую страну сбежали Мазепа и Карл XII? (в Турцию)
С каким природным явлением сравнивает А.С.Пушкин Петра I? (с грозой)
О ком эти слова:
Он слеп, упрям, нетерпелив,
И легкомыслен, и кичлив,
Бог весть какому счастью верит… (Карл XII)
Какое добро было у Кочубея «и на виду, и под замками»? (мех, атлас, серебро, золото)
Поэма А.С.Пушкина «Медный всадник» создавалась с 6 по 31 октября 1833 г. в Болдине. Это самое крупное произведение, написанное поэтом на тему Петра и его эпохи. Пушкина интересовали многоликость Петра, разные роли, в которых он выступал на исторической сцене. Если в «Полтаве» поэт изобразил Петра как могучего воина, благородного победителя в Полтавской битве, то во Вступлении к «Медному всаднику» Петр показан великим деятелем, строителем, созидателем, а не сокрушителем.
IV. Осмысление.
Выразительное чтение 1,2 строфы.
Вывод: Петру, России нужен был выход в Балтийское море, для того, чтобы была связь с западом, развивалась торговля, обмениваться культурными ценностями. Война длилась 21 год, она помогла вернуть захваченные в XVII веке земли по берегам Балтийского моря. Россия добилась победы. Но завоеванные земли были пустынны, берега реки Невы болотисты, безжизненны; угрюмый лес шумел в тумане. Жилища северных жителей были редки и убоги.
Заполнение таблицы.
Вид с берега
Через 100 лет
Просмотр презентации о создании памятника Петру I.
Прием «Тонкие и толстые вопросы»
Тонкие вопросы
Толстые вопросы
кто...
что...
когда...
может...
будет...
мог ли...
как звали...
было ли...
согласны ли вы...
верно...
дайте объяснение, почему...
почему вы думаете...
почему вы считаете...
в чем разница...
предположите, что будет, если...
что, если...
V. Рефлексия.
1. Сочинение собственного стихотворения по заданной рифме о Петре I.
… узнал
… восхищал
… любил
… убедил
2. Рефлексия деятельности.
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика по трем направлениям.
Урок
Я на уроке
Итог
понял материал
отдыхал
узнал больше, чем знал
помогал другим
не понял
VI. Домашнее задание. Прочитать «Песню про купца Калашникова».
Индивидуальное задание: подготовить сообщение об Иване Грозном.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«: А.С.Пушкин. Вступление к поэме «Медный всадник». Авторское отношение к Петру I и созданному им городу на Неве. »
Краткосрочный план по русской литературе для 7 класса
Тема: А.С.Пушкин. Вступление к поэме «Медный всадник». Авторское отношение к Петру I и созданному им городу на Неве.
Цель урока: познакомить со вступлением к поэме «Медный всадник»; совершенствовать навыки анализа художественного произведения; показать державность, государственность образов Петербурга и Петра I; воспитывать патриотизм.
Ресурсы: ИКТ, учебник.
Ход урока
Орг. момент.
- Приветствие.
- Игра «Снежный ком».
Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на ту же букву, что и имя (желательно, чтобы прилагательное характеризовало ученика). Следующий по кругу должен назвать предыдущих, правильно повторив их имена и использованные с именами прилагательные, затем назвать себя.
- Деление на группы (разные конфетки).
II. Проверка домашнего задания. Игра «Крестики - нолики».
С каким цветком сравниваются уста Марии? (роза)
О ком эти слова:
Он стар. Он удручен годами;
Войной, заботами, трудами;
Но чувства в нем кипят… (Мазепа)
Где у казака был спрятан донос царю Петру I на Мазепу? (в шапке)
Кто перед Полтавской битвой произнес такие слова: «За дело, с богом!» (Петр I)
В какую страну сбежали Мазепа и Карл XII? (в Турцию)
С каким природным явлением сравнивает А.С.Пушкин Петра I? (с грозой)
О ком эти слова:
Он слеп, упрям, нетерпелив,
И легкомыслен, и кичлив,
Бог весть какому счастью верит… (Карл XII)
Какое добро было у Кочубея «и на виду, и под замками»? (мех, атлас, серебро, золото)
Поэма А.С.Пушкина «Медный всадник» создавалась с 6 по 31 октября 1833 г. в Болдине. Это самое крупное произведение, написанное поэтом на тему Петра и его эпохи. Пушкина интересовали многоликость Петра, разные роли, в которых он выступал на исторической сцене. Если в «Полтаве» поэт изобразил Петра как могучего воина, благородного победителя в Полтавской битве, то во Вступлении к «Медному всаднику» Петр показан великим деятелем, строителем, созидателем, а не сокрушителем.
IV. Осмысление.
Выразительное чтение 1,2 строфы.
Вывод: Петру, России нужен был выход в Балтийское море, для того, чтобы была связь с западом, развивалась торговля, обмениваться культурными ценностями. Война длилась 21 год, она помогла вернуть захваченные в XVII веке земли по берегам Балтийского моря. Россия добилась победы. Но завоеванные земли были пустынны, берега реки Невы болотисты, безжизненны; угрюмый лес шумел в тумане. Жилища северных жителей были редки и убоги.
Заполнение таблицы.
Вид с берега
Через 100 лет
Просмотр презентации о создании памятника Петру I.
Прием «Тонкие и толстые вопросы»
Тонкие вопросы
Толстые вопросы
кто...
что...
когда...
может...
будет...
мог ли...
как звали...
было ли...
согласны ли вы...
верно...
дайте объяснение, почему...
почему вы думаете...
почему вы считаете...
в чем разница...
предположите, что будет, если...
что, если...
V. Рефлексия.
1. Сочинение собственного стихотворения по заданной рифме о Петре I.
… узнал
… восхищал
… любил
… убедил
2. Рефлексия деятельности.
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика по трем направлениям.
Урок
Я на уроке
Итог
интересно
работал
понял материал
скучно
отдыхал
узнал больше, чем знал
безразлично
помогал другим
не понял
VI. Домашнее задание. Прочитать «Песню про купца Калашникова».
Индивидуальное задание: подготовить сообщение об Иване Грозном.