kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Город на Неве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира по теме "Город на Неве" для 2 класса.  Используются различные формы работы, в том числе и ИКТ, что приводит к активной деятельности учащихся. Целями данного урока являются: дать общее представление детям о Санкт-Петербурге, познакомить с историей возникновения и основными достопримечатльностями. Урок разработан в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Город на Неве»


Тема: «Город на Неве»

Цели урока:

Образовательные:

1) Дать общее представление о городе Санкт-Петербурге

2) Познакомить с историей возникновения города Санкт-Петербурга

3) Познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Развивающие:

1)Развивать познавательную активность, память, внимание.

2)Формировать интерес к изучению истории.

Воспитательные:

1)Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

2)Воспитывать бережное отношение к памятникам истории и культуры.


УУД, формируемые на уроке.

(универсальные учебные действия)

  1. Личностные.

    1. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

    2. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

  2. Регулятивные.

    1. Адекватно воспринимать оценку учителя

    2. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

  3. Познавательные.

    1. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

    2. Основы смыслового чтения, умение выделять из текстов существенную информацию.

  4. Коммуникативные.

    1. Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

    2. Умение договориться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Оборудование:

Для учителя: презентация, учебник, рабочая тетрадь

Для ученика: учебник, дневник, пенал, листки с текстом

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

УУД

I.Самоопределение к учебной деятельности.

08:30-08:31


Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Кристина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте свою готовность к работе. У вас на парте должны лежать: дневник, учебник по окружающему миру, пенал.

Надеюсь сегодня на уроке вам будет интересно.


Бейджик, визитные карточки у детей, дневник, пенал,

Слайд 1

1.1.

3.2.

II.Актуализация знаний

08.31-08.34

Но прежде чем мы перейдем к теме сегодняшнего урока, ответьте на вопросы

Герб какого города вы видите? (Герб Москвы)




Чтобы понять, много ли вы знаете о Москве, предлагаю разгадать кроссворд.


Кроссворд «Путешествие по Москве»

По вертикали:

4. Как называют воина, изображённого на гербе нашей столицы?

8. Самая главная, самая славная, самая красивая площадь Москвы.

9. Как называют 20 «сестёр», которые возвышаются над стенами Кремля?

10. Город, основанный более 860 лет назад, в настоящее время столица России.

14. Храм, в восстановлении которого принимали участие миллионы россиян, внося пожертвования.

По горизонтали:

1. Сердце Москвы.

2. Какого цвета кирпич, из которого сложены стены Московского Кремля?

3. Там находится телевизионный центр.

5. Первая пешеходная улица столицы.

6. Как называются часы, по которым сверяет время вся наша страна.

7. Культурное учреждение, которое прославилось на весь мир своими оперными и балетными постановками.

10. Усыпальница В.И. Ленина, построенная из красного мрамора, находится на Красной площади.

11. Он находится на Цветном бульваре.

12. Князь Юрий Долгорукий – … города Москвы.

13. Музей картин великих художников – Третьяковская …

Проверьте, правильно ли мы решили кроссворд




Молодцы! Я вижу вы хорошо знаете достопримечательности нашего города и поэтому мы перейдем к теме нашего сегодняшнего урока.




Слайд 2





Слайд 3








































Слайд 4





2.1.

2.2.

2.3.

III. Постановка учебной задачи

08.37-08.39




Сегодня мы совершим увлекательное путешествие и побываем в одном из красивейших городов мира, расположенном на берегах реки Невы. Наша задача не только полюбоваться его красотами, но и постараться запомнить историю рождения этого города, его достопримечательности, а также понять, почему он является гордостью нашего народа, государства.

О каком же городе идет речь?(о Санкт-Петербурге)




Как вы думаете, какие учебные задачи мы можем поставить перед собой на уроке?(познакомиться с городом, узнать его историю, достопримечательности)

Слайд 5








Слайд 6

Слайд 7


IV. Открытие нового знания

1) Вводное слово

08.39-08.40







2) Рассказ учителя

08.39-08.49



















































































3) Работа с учебником
























4)Рассказ учителя


Перед вами открывается панорама красивейшего города мира. Он стоит на реке Неве.

Знаете ли вы, какой город раскинулся на берегах Невы? (Санкт-Петербург)

Что вы знаете об этом городе?

Приходилось ли вам бывать в Санкт-Петербуге? Что запомнилось больше всего?


Перед вами появился портрет человека, которым гордится Россия.

Можете ли вы назвать его имя? (Петр 1)

В чем же заслуга царя Петра I перед русским народом?

В древние времена по берегам Невы среди лесов и болот жили охотники и рыболовы. В те годы не было дорог, путешествовали люди по воде. Гружёные товарами парусные корабли варяговсеверных балтийских жителей – входили из Балтийского моря в реку Неву, а оттуда по другим рекам направлялись в диковинные восточные страны – Грецию, Персию, Хорезм. Там они продавали шкуры северных зверей, а покупали украшения, ткани, неведомые фрукты, сласти, пряности. Этот водный путь издавна принадлежал русским князьям. Нева была своего рода дверью в этот путь, манила многих правителей, поскольку другой дороги в южные страны они не знали. После многочисленных сражений этим водным путём стали владеть шведы.

ПётрI мечтал о процветании своей страны, и о том, чтобы Россия заняла достойное место среди ведущих держав мира. Он понимал, что без выхода к морю этого добиться невозможно.

В 1700 году ПётрI начал долгую войну (она называлась Северная), чтобы вернуть водную дорогу, которую почти за 100 лет до этого отняли шведские короли у русских князей. Победив шведов, русские вновь на долгие века получили выход к Балтийскому морю по реке Неве и Финскому заливу.

Здесь же на берегах Невы и многочисленных низменных островах Пётр I решил построить город.

Что вы запомнили из рассказанного?

Какую войну начал Петр I?(Северную). Зачем он это сделал?(чтобы вернуть водную дорогу)

А сейчас мы с вами познакомимся с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга.

«Петропавловская крепость». Так выглядит сейчас Петропавловская крепость, с которой началась застройка будущего города, которому Петр I придавал огромное значение и называл его Парадизом (с лат. – рай). А небесный покровитель царя, апостол Пётр, считается хранителем ключа от рая. Так и получил своё название новый город – Санкт-Петербург, в честь апостола Петра.


Петр I решил строить город по-особенному, не так, как все другие города в мире. Обычно любой город рождался постепенно и беспорядочно. Петербург же сразу застраивался по единому плану царя. А он любил всё прямое, чёткое и точное. Царь прочертил на карте три прямые линии, словно лучи, сходящиеся к Неве. Это были главные улицы. Одна из них стала потом Невским проспектом.

Рассмотрите в учебнике план современного города (с. 107) и найдите Невский проспект, реку Неву. Вы видите, как изменился город со времён Петра I, в нём значительно возросло количество улиц, площадей, но сохранился их строгий порядок.

В современном Санкт-Петербурге проживает свыше 4,5 миллионов жителей. В летнее время численность населения значительно возрастает за счёт туристов, которые стремятся познакомиться с достопримечательностями старинного русского города.

(Прочитайте названия достопримечательностей на плане, с. 107)

А начнем мы наше путешествие с Дворцовой площади.

Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга.

На ней стоит Зимний дворец, который в прошлом был резиденцией русских царей, а в настоящее время одно из пяти зданий Государственного Эрмитажа (одного из самых крупных музеев мира).

В центре возвышается Александровская колонна (47,5 м), установленная в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Колонну назвали Александровской, в честь императора Александра I, в царствование которого была выиграна война.

Колонна ни к чему не крепилась и должна была держаться только своей тяжестью. На верхушке укрепили государственный флаг. Через два года туда поместили скульптуру ангела.


Через год после начала строительства города Петр I велел заложить Летний сад. Это было невиданное диво для прежней России. Кругом и так стоял лес. Но царь приказал его вырубить, насыпать дорожки и посадить ровными рядами деревья, которые садовники стали подстригать. Между деревьями расставили мраморные скульптуры греческих богов, построили фонтаны. Из различных стран привозили в сад розы, тюльпаны, белые лилии…

Там же в Летнем саду Пётр приказал построить ему летний дворец.

Летний сад получился на славу и до сих пор радует петербуржцев и гостей города.


О каких достопримечательностях мы с вами узнали?(Петропавловская крепость, Летний сад, Дворцовая площадь, Зимний дворец)

Как укреплена Александровская колонна?( Колонна ни к чему не крепилась и должна была держаться только своей тяжестью)


«Михайловский замок», «Петергоф», «Царское село», «Павловск»

Изящным изумрудным ожерельем окружают Петербург ансамбли пригородных императорских дворцов. Потрясающее величие и роскошь придают они образу Северной столицы. Дворцы строились из камня, на века.

Гранитная набережная и чугунная ограда удачно дополняют Михайловский замок.

Торжественной, впечатляющей мелодией воды и камня звучит излюбленное детище Петра Великого – ансамбль Петергофа.



Царское Село поражает фантастическим дворцом Елизаветы Петровны, окружённым садами и парками.


Неповторимый Павловск – это творение Павла I и императрицы Марии Фёдоровны.


«Мост Кентавров», «Дворцовый мост», «Аничков мост», «Банковский мостик»

Особой гордостью Петербурга являются многочисленные красивые набережные и мосты. По количеству мостов город занимает первое место в мире. К концу XX века их стало 342, в том числе 21 разводной. Самый протяжённый – мост Александра Невского через Неву (909 м), самый широкий – Синий мост через Мойку (около 100 м).

Мост в Павловске украшен фигурами кентавров, поэтому он так и называется.



Вход на Банковский мостик «охраняют» львы.



Аничков мост украшен скульптурными группами укротителей коней.




Дворцовый мост – разводной.


С какими достопримечательностями мы познакомились? («Михайловский замок», «Петергоф», «Царское село», «Павловск», «Мост Кентавров», «Дворцовый мост», «Аничков мост», «Банковский мостик»)

Какой мост самый протяженный? (мост Александра Невского через Неву)


«Адмиралтейство»

Санкт-Петербург – колыбель русского флота. Здание Адмиралтейства было заложено, как корабельная верфь Петром I, достроено только спустя 162 года. Так оно выглядит сейчас. Башня увенчана фигуркой парусника, которая является символом Петербурга.

К башне Адмиралтейства сходятся три основных магистрали: Невский проспект, Вознесенский проспект и Гороховская улица.

Санкт-Петербург является крупным морским портом, поэтому на гербе города, кроме шпиля с двуглавым орлом, помещены морские якоря.

А теперь мы познакомимся с такой достопримечательность как «Крейсер «Аврора»

Я раздам вам каждому листочки с текстом об этой достопримечательности. Вам необходимо прочитать, запомнить важные данные и затем рассказать.

( Крейсер «Аврора» знаменит тем, что подал залповый сигнал к началу революционного восстания. До этого он получил боевое крещение в Русско-японскую войну. После войны крейсер стал учебным кораблём для будущих моряков. В годы великой Отечественной войны крейсер участвовал в героической обороне Ленинграда. Сейчас является частью Центрального военно-морского музея.)

Кто может нам рассказать о достопримечательность Крейсер «Аврора»?

Хорошо, молодцы

А сейчас мы с вами послушаем отрывок из песни «Крейсер Аврора»



«Русский музей. Памятник А.С. Пушкину»

Послушайте стихотворение.

О чем говорится в стихотворении?

Так гениальный русский поэт А.С.Пушкин воспевает изумительный город на Неве. Эти строки помогают нам представить величие, строгость, гордую красоту Петербурга и необычайность его белых ночей. Милы были сердцу поэта безлунные белые ночи, которые наступают в Петербурге в конце мая и длятся около двух месяцев (с 25-26 мая по 16-17 июля). Памятник А.С. Пушкину воздвигнут на площади, перед зданием Русского музея, который может познакомить вас с культурой и традициями великого русского народа через соприкосновение с шедеврами русского изобразительного искусства.

«Медный всадник»

История создания этого монумента необычна. Место для установки выбрали на берегу Невы, близко от Адмиралтейства. Скульптор придумал выполнить фигуру Петра Великого в виде медного всадника на вздыбленном коне и установить на высеченном из скалы постаменте. На воплощение этого замысла ушло несколько лет.


Включаю видеозапись

Слайд 8





Слайд 9














































































Слайд 10

Слайд 11

















































































Слайд 12

Слайд 13



Слайд 14





















Слайд 15









Слайд 16





































Слайд 17





















Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

























Слайд 21



Слайд 22

Слайд 23



Слайд 24





















Слайд 25





























Слайд 26

Раздаю листки с текстом, дети читают, затем рассказывают







































Прослушивание отрывка из песни «Крейсер Аврора»



Слайд 27



































Слайд 28
















2.1.

3.2.

3.3.

4.1.

4.2.

3) Первичное закрепление, выраженное в речи

08.49-08.55

















А теперь мы проведем викторину и проверим что вы запомнили.

1. Как называется город, стоящий на Неве?(Санкт-Петербург)

2. Кто был основателем Санкт-Петербуга?(Петр 1)

3. С какой крепости началась застройка города?(с Петропавловской)

4. Как укреплена Александровская колонна? (колонна ни к чему не крепилась и должна была держаться только своей тяжестью)

6. Как называется главная площадь Санкт-Петербуга?(Дворцовая площадь)

7. В честь кого воздвигнут памятник «Медный всадник»?(в честь Петра Великого)
























3.2.

1.2.

3.1.

3.2.

Физминутка

А теперь , ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли-

В стороны, вперёд , назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.







1.2.

3.1.

3.2.

4.1.

4.2.





V. Закрепление



С какими достопримечательностями Санкт-Петербурга мы с вами познакомились?

Что вам больше всего запомнилось?








VI. Итог урока.

Сегодня мы смогли познакомиться только с самыми основными достопримечательностями Северной столицы. Путешествие по этому уникальному городу можно продолжить, обратившись к детским журналам, энциклопедиям, материалам на электронных носителях. Обязательно помните, что историческое и культурное наследие нашей страны необходимо сохранять для будущих потомков, будущих россиян.



VII.Рефлексия


09.14-09.15











У вас у каждого на парте лежат смайлики, но им не хватает улыбки.

Нарисуйте веселую улыбку, если считаете, что работали на уроке активно

Нарисуйте прямую улыбку, если считаете что работали на уроке, но мало

Нарисуйте грустную улыбку, если на уроке работали не активно.

В следующий раз будьте внимательнее

Спасибо за урок. До свидания!



1.2.

3.1.

3.2.

4.1.

4.2.




Резерв-просмотр фильма о достопримечательностях Санкт-Петербурга






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Город на Неве

Автор: Родионова Кристина Александровна

Дата: 11.04.2015

Номер свидетельства: 200252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "Мосты Невы "
    ["seo_title"] => string(11) "mosty-nievy"
    ["file_id"] => string(6) "106952"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403120436"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Город на Неве"
    ["seo_title"] => string(15) "gorod_na_nievie"
    ["file_id"] => string(6) "358278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479015590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект НОД тема: «Любимый город»."
    ["seo_title"] => string(32) "konspekt_nod_tema_liubimyi_gorod"
    ["file_id"] => string(6) "590461"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636030453"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) ": А.С.Пушкин. Вступление к поэме «Медный всадник». Авторское отношение к Петру  I  и созданному им городу на Неве. "
    ["seo_title"] => string(118) "a-s-pushkin-vstuplieniie-k-poemie-miednyi-vsadnik-avtorskoie-otnoshieniie-k-pietru-i-i-sozdannomu-im-ghorodu-na-nievie"
    ["file_id"] => string(6) "173979"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424073899"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок окружающего мира с презентацией для 2 класса на тему "Город на Неве" "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-s-priezientatsiiei-dlia-2-klassa-na-tiemu-gorod-na-nievie"
    ["file_id"] => string(6) "194570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427792985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства