kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Горные местности. Растения и животные горных местностей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Горные местности.

                  Растения и животные горных местностей».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Горные местности. Растения и животные горных местностей».»

Тема: « Горные местности.

Растения и животные горных местностей».


Цель: Дать понятие о том, что климатические условия горных поясов повторяют климатические условия других природных зон, поэтому в горах есть местности, повторяющие жизнедеятельность и лесов, и лугов, и степей, и пустынь .


Задачи:- Дать знания о растениях и животном мире горной местности.

- Воспитать бережное отношение к родному краю, растениям и животным


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор, слайд – презентация, карта

Казахстана, Красная книга Казахстана.


Ход урока:

I Сообщение темы урока и цели (cл 1)

Эмоциональный настрой. Легенда. (звучит музыка)

Однажды вождь племени, послал юношей на вершину Аконкагуа. « Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесет мне ветку с того места, где он свернул с дороги» - говорил вождь. Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: « Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы.» Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: « Ты был у подножья горы, но даже не пытался начать восхождение». Третий, с веткой тополя даже заслужил похвалу: « Ты добрался до родника». Подобное поощрение и четвертому, с веткой крушины, он поднялся в гору до первой каменной осыпи. Пятому, принесшему ветку кедра, стрик одобрительно кивнул: « Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками, но его лицо светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка – символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоем голосе. Это одна из вершин в твоей жизни. Ты видел гору во всем ее величии».

Вслед за героями легенды и мы совершим восхождение в горы.

Тема нашего урока: «Горные местности. Растения и животные гор.» (cл 2)

- А есть ли горы в нашей стране? Назовите.

(самостоятельно записать 1 минута)

- Какие горы записали?(Алтайские горы, Джунгарский и Заилийский Алатау, Тянь-Шань, Саур-Тарбагатай, Мугоджары, Сарыарка) (cл 3)

- Покажите на карте, где находятся?(Работа с картой)

- Что вы знаете о горах? (cл 4)

(высокие-низкие, можно определить возраст,молодые-старые; строение: подошва, склон, вершина , каким цветом обозначается на карте)


II. А теперь сыграем в небольшую игру «Вопрос – ответ». (cл 5)

- Они используются как пастбища и ценные сенокосы. В начале и середине лета трава там становится высокой и сочной. Наступает пора сенокоса ( луг)

- Назовите животных и растения луга.

- На лугах не встретить крупных диких животных. Почему? ( негде укрыться)

- Они бывают луговые, сухие и пахотные. ( степь)

- Назовите растения и животных степи.

- Они бывают песчаными, солончаковыми, глинистыми, каменистыми ( пустыни)

- Назовите растения и животных пустыни.

- Место, где растет много разных деревьев, кустарников, трав.(лес)

- Какие бывают леса?(лиственные и хвойные)

- Назовите растения и животных леса.

(параллельно на доске и в тетради составляется схема горных поясов: степь, лес- сначала лиственный, потом хвойный; луга «альпийские», каменная пустыня)


III. Новая тема

-Как вы думаете, почему мы вспомнили все эти природные зоны? Как они могут быть связаны с темой урока? (все они встречаются в горах)

- Какой вывод можно сделать? (что и растения и животные так же обитают в горах)

- Правильно, растительный и животный мир гор разнообразен.

Вот сейчас на примере Алтайских гор, Заилийского и Джунгарского Алатау. Мы и попытаемся это увидеть, но прежде послушаем участников экспедиций, которые исследовали животный и растительный мир гор.

(Выступают подготовленные ребята с сообщениями, остальные дети записывают в исследовательскую тетрадь названия растений и животных. Параллельно демонстрируются слайды животных и растений.)

Выступления на темы:

- Растительный мир гор.(презентация)

- Животный мир гор.(можно разделить на части: птицы, животные, снежный барс).(презентация)

- Что вы ещё можете сказать о снежном барсе? Как его ещё называют?(символ Казахстана, 7-ой Азиады 2011)

- Что вы можете об этом рассказать? (Казахстан-1 место среди 30 стран, золотых – 32, итого 70 медалей)

- Мараловодство

Физминутка

IV. Заповедники (звучит музыка )(cл 6 - 23)

-А теперь внимание на экран. Сядьте удобно и отдохните.

Величественные горы с заснеженными вершинами и хвойными лесами никого не оставляют равнодушными. С восходом солнца лес оглашается пением птиц. Чистые ручьи, стекающие с вершин, разнотравье лугов, ели, сосны как будто говорят: « Тебе мы дарим не только красоту, но и чистый воздух, сладкие ягоды, пение птиц, различных животных. Цени и береги природу!»

За последнее 100 лет человек настолько изменил природу планеты, что многие виды растений и животных могут выжить лишь в заповедниках.

- Что такое заповедники? (cл 24)

Чтобы сохранить грациозных маралов, мощных архаров и горных козлов,

гигантских грифов, гордых и ловких барсов, в горных местностях Республики Казахстан организованно несколько заповедников: Алматинский, Аксу – Жабаглинский, Маркакольский, Алакольский, Западно – Алтайский. (cл 25)

Но растительный и животный мир нуждается в защите и охране не только в заповедных зонах, и чтобы не остаться на голой, безжизненной планете нам всем нужно бережнее относиться к окружающей нас природе, родному краю.


V. Итог урока – Что нового узнали?

- Что показалось интересным?


VI. Д/з. Подготовить сообщение по тему: (cл 26)

« Какие бы вы предложили меры по охране животных и растений гор Казахстана»

( или прочитать статью на с. 100-104. ответ- вопрос)

VII. Выставление оценок детям.

А закончить урок я хочу строками стихотворения одного поэта. (cл 27)

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей,

В вокзальной суматохе века

Ты оценить ее спеши.

Она- твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Горные местности. Растения и животные горных местностей».

Автор: Буйтвидас Надежда Николаевна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Урок изучения нового материала. Тема: «Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.  Природные комплексы нашей местности» "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-izuchieniia-novogho-matieriala-tiema-prirodnyie-komplieksy-sushi-i-okieana-prirodnaia-zonal-nost-prirodnyie-komplieksy-nashiei-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "132016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257673"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по природоведению, 5 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-5-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "184563"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426067811"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Окружающий мир 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(29) "okruzhaiushchii-mir-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "172756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423851630"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок  "Природный комплекс, географическая оболочка – особая оболочка Земли" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-prirodnyi-komplieks-ghieoghrafichieskaia-obolochka-osobaia-obolochka-ziemli-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120702"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413791431"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа по природоведению в 5 классе  ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК В.В.Пасечника  базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(127) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-v-v-pasiechnika-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111948"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408095256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства