kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Горные местности. Растения и животные горных местностей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Горные местности.

                  Растения и животные горных местностей».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Горные местности. Растения и животные горных местностей».»

Тема: « Горные местности.

Растения и животные горных местностей».


Цель: Дать понятие о том, что климатические условия горных поясов повторяют климатические условия других природных зон, поэтому в горах есть местности, повторяющие жизнедеятельность и лесов, и лугов, и степей, и пустынь .


Задачи:- Дать знания о растениях и животном мире горной местности.

- Воспитать бережное отношение к родному краю, растениям и животным


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор, слайд – презентация, карта

Казахстана, Красная книга Казахстана.


Ход урока:

I Сообщение темы урока и цели (cл 1)

Эмоциональный настрой. Легенда. (звучит музыка)

Однажды вождь племени, послал юношей на вершину Аконкагуа. « Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесет мне ветку с того места, где он свернул с дороги» - говорил вождь. Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: « Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы.» Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: « Ты был у подножья горы, но даже не пытался начать восхождение». Третий, с веткой тополя даже заслужил похвалу: « Ты добрался до родника». Подобное поощрение и четвертому, с веткой крушины, он поднялся в гору до первой каменной осыпи. Пятому, принесшему ветку кедра, стрик одобрительно кивнул: « Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками, но его лицо светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка – символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоем голосе. Это одна из вершин в твоей жизни. Ты видел гору во всем ее величии».

Вслед за героями легенды и мы совершим восхождение в горы.

Тема нашего урока: «Горные местности. Растения и животные гор.» (cл 2)

- А есть ли горы в нашей стране? Назовите.

(самостоятельно записать 1 минута)

- Какие горы записали?(Алтайские горы, Джунгарский и Заилийский Алатау, Тянь-Шань, Саур-Тарбагатай, Мугоджары, Сарыарка) (cл 3)

- Покажите на карте, где находятся?(Работа с картой)

- Что вы знаете о горах? (cл 4)

(высокие-низкие, можно определить возраст,молодые-старые; строение: подошва, склон, вершина , каким цветом обозначается на карте)


II. А теперь сыграем в небольшую игру «Вопрос – ответ». (cл 5)

- Они используются как пастбища и ценные сенокосы. В начале и середине лета трава там становится высокой и сочной. Наступает пора сенокоса ( луг)

- Назовите животных и растения луга.

- На лугах не встретить крупных диких животных. Почему? ( негде укрыться)

- Они бывают луговые, сухие и пахотные. ( степь)

- Назовите растения и животных степи.

- Они бывают песчаными, солончаковыми, глинистыми, каменистыми ( пустыни)

- Назовите растения и животных пустыни.

- Место, где растет много разных деревьев, кустарников, трав.(лес)

- Какие бывают леса?(лиственные и хвойные)

- Назовите растения и животных леса.

(параллельно на доске и в тетради составляется схема горных поясов: степь, лес- сначала лиственный, потом хвойный; луга «альпийские», каменная пустыня)


III. Новая тема

-Как вы думаете, почему мы вспомнили все эти природные зоны? Как они могут быть связаны с темой урока? (все они встречаются в горах)

- Какой вывод можно сделать? (что и растения и животные так же обитают в горах)

- Правильно, растительный и животный мир гор разнообразен.

Вот сейчас на примере Алтайских гор, Заилийского и Джунгарского Алатау. Мы и попытаемся это увидеть, но прежде послушаем участников экспедиций, которые исследовали животный и растительный мир гор.

(Выступают подготовленные ребята с сообщениями, остальные дети записывают в исследовательскую тетрадь названия растений и животных. Параллельно демонстрируются слайды животных и растений.)

Выступления на темы:

- Растительный мир гор.(презентация)

- Животный мир гор.(можно разделить на части: птицы, животные, снежный барс).(презентация)

- Что вы ещё можете сказать о снежном барсе? Как его ещё называют?(символ Казахстана, 7-ой Азиады 2011)

- Что вы можете об этом рассказать? (Казахстан-1 место среди 30 стран, золотых – 32, итого 70 медалей)

- Мараловодство

Физминутка

IV. Заповедники (звучит музыка )(cл 6 - 23)

-А теперь внимание на экран. Сядьте удобно и отдохните.

Величественные горы с заснеженными вершинами и хвойными лесами никого не оставляют равнодушными. С восходом солнца лес оглашается пением птиц. Чистые ручьи, стекающие с вершин, разнотравье лугов, ели, сосны как будто говорят: « Тебе мы дарим не только красоту, но и чистый воздух, сладкие ягоды, пение птиц, различных животных. Цени и береги природу!»

За последнее 100 лет человек настолько изменил природу планеты, что многие виды растений и животных могут выжить лишь в заповедниках.

- Что такое заповедники? (cл 24)

Чтобы сохранить грациозных маралов, мощных архаров и горных козлов,

гигантских грифов, гордых и ловких барсов, в горных местностях Республики Казахстан организованно несколько заповедников: Алматинский, Аксу – Жабаглинский, Маркакольский, Алакольский, Западно – Алтайский. (cл 25)

Но растительный и животный мир нуждается в защите и охране не только в заповедных зонах, и чтобы не остаться на голой, безжизненной планете нам всем нужно бережнее относиться к окружающей нас природе, родному краю.


V. Итог урока – Что нового узнали?

- Что показалось интересным?


VI. Д/з. Подготовить сообщение по тему: (cл 26)

« Какие бы вы предложили меры по охране животных и растений гор Казахстана»

( или прочитать статью на с. 100-104. ответ- вопрос)

VII. Выставление оценок детям.

А закончить урок я хочу строками стихотворения одного поэта. (cл 27)

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей,

В вокзальной суматохе века

Ты оценить ее спеши.

Она- твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Горные местности. Растения и животные горных местностей».

Автор: Буйтвидас Надежда Николаевна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Урок изучения нового материала. Тема: «Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.  Природные комплексы нашей местности» "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-izuchieniia-novogho-matieriala-tiema-prirodnyie-komplieksy-sushi-i-okieana-prirodnaia-zonal-nost-prirodnyie-komplieksy-nashiei-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "132016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257673"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по природоведению, 5 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-5-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "184563"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426067811"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Окружающий мир 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(29) "okruzhaiushchii-mir-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "172756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423851630"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок  "Природный комплекс, географическая оболочка – особая оболочка Земли" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-prirodnyi-komplieks-ghieoghrafichieskaia-obolochka-osobaia-obolochka-ziemli-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120702"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413791431"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа по природоведению в 5 классе  ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК В.В.Пасечника  базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(127) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-v-v-pasiechnika-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111948"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408095256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1640 руб.
2530 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1590 руб.
2440 руб.
1580 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства