kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Главные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся познакомятся с главными членами предложения и научатся находить их в предложениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«3 Главные члены предложения»

Русский язык 2 класс

Дата:

Тема: Главные и второстепенные члены предложения.

Цель: развивать умения выделять предложение из речевого потока, правильно оформлять его на письме; формировать умения находить в предложении главные и второстепенные члены предложения; развивать устную речь, память, мышление, внимание, воображение учащихся; воспитывать прилежность, усидчивость, прививать любовь к языку.

Ресурсы: ТСО.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка учебной цели.

  2. Минутка чистописания

На доске записаны слова: волк, в..сёлый, в..дичка, Валя.

– Какое слово лишнее? (1) Лишнее слово – весёлый, это прилагательное. Остальные слова – существительные. 2) Лишнее слово – волк, в этом слове все согласные обозначают твердые звуки. В остальных словах есть и твердые, и мягкие согласные звуки.) 3) Лишнее слово – Валя, это имя собственное.

– На минутке чистописания мы будем писать три буквы. Две из них являются безударными гласными в корнях слов. Третья буква встречается в каждом из этих слов. Какие это буквы? (Сегодня мы будем писать букву е, она является безударной гласной в слове весёлый. Будем писать букву о. В слове водичка она является безударной гласной. Также мы будем писать букву в. Она есть во всех написанных словах.)

Еов Вео Ове …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Все цепочки начинаются с прописной буквы. Последняя буква в каждой следующей цепочке становится на место первой.)

  1. Словарная работа

Газета - периодическое издание в виде больших листов, посвящённое событиям текущей общественной и политической жизни.

Изначально газета – «монета в 2 сольдо (итальянские деньги) с изображением сороки». На неё можно было купить газету. По-итальянски сорока – газза. Отсюда и газета.

Из газеты мы узнали об открытии зоопарка в нашем городе.

  1. Актуализация опорных знаний.

Работа с предложениями:

Под старым дубом лежали жёлуди. В библиотеку привезли новые книги? Как хорошо пахнут фиалки! Учись разгадывать загадки природы.

- Как называются эти записи?

- Что такое предложения?

- Какие бывают предложения по интонации? По цели высказывания?

- Дайте характеристику этим предложениям.

Звуко-буквенный анализ слова: деревья.

Разбор слов по составу: рыбак, пришкольный.


  1. Формирование новых знаний, умений, навыков.

  • Коллективная учебная деятельность

На доске – запись:

девочка улица гуляет собака

- Ребята, запишите это предложение. Чем вы хотите поделиться?

Это не предложение. Предложение начинается с заглавной буквы, и в конце должна стоять точка.

Учитель записывает первое слово с заглавной буквы, в конце предложения ставит точку.

Это тоже не предложение. Ведь слова в предложении должны быть связаны по смыслу.

- Совершенно верно. На доске записаны отдельные слова. Но если мы их изменим, то можем составить предложение. Давайте составим предложение из этих слов.

Девочка гуляет.

Девочка гуляет с собакой.

Девочка гуляет по улице с собакой.

- Давайте с вами поговорим о первом предложении «Девочка гуляет». Есть ли здесь предмет речи? Да. Можно спросить: «О ком говорится в предложении?» А еще можно узнать, что об этом говорится? Что девочка гуляет.

- Рассмотрим предложение «Девочка гуляет с собакой».

- Чем оно отличается от первого предложения? Оно более полное предложение. У нас получилось совсем другое предложение. Почему я так говорю? Девочка может гулять одна, может с подругой или с мамой... Во втором предложении мы уточнили, с кем гуляет девочка.

- Рассмотрим следующее предложение «Девочка гуляет по улице с собакой». Это тоже новое предложение. Мы уточнили, где они гуляют.

- Чем похожи все эти три предложения? Главными остались слова «Девочка гуляет». Это главные члены предложения, основа предложения. Остальные слова в предложении называются второстепенными членами предложения.

Вывод: В предложении есть слова, которые указывают, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится. Они называются главными членами предложения и составляют грамматическую основу предложения. В неё входят подлежащее и сказуемое. Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? и подчёркивается одной чертой. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что делают? и подчёркивается двумя чертами.

- Предлагаю вам записать эти предложения в тетради и подчеркнуть основу предложений.

  • Работа по учебнику

Чтение диалога стр.188

упр.503 (устно), упр.504 (письм.)

  1. Домашнее задание: правило стр.188, упр.506 (письм.)

  2. Подведение итогов урока.





Просмотр содержимого презентации
«3.1 Главные члены предложения»

Четвёртое мая Кла сс ная р а бота

Четвёртое мая

Кла сс ная р а бота

о  волк, в…сёлый, в…дичка, Валя е Вео Еов Ове

о

волк, в…сёлый, в…дичка, Валя

е

Вео

Еов

Ове

г а зета Д=Т

г а зета

Д=Т

Из газеты мы узнали об открытии зоопарка в нашем городе.

Из газеты мы узнали об открытии зоопарка в нашем городе.

Под старым дубом лежали жёлуди. В библиотеку привезли новые книги? Как хорошо пахнут фиалки! Учись разгадывать загадки при-роды.

Под старым дубом лежали жёлуди.

В библиотеку привезли новые книги?

Как хорошо пахнут фиалки!

Учись разгадывать загадки при-роды.

, , , , 7 зв. - 7 б., деревья - 3 слога а в й ] э р и д [ Рыбак , пришкольный .

,

,

,

,

7 зв.

- 7 б.,

деревья

- 3 слога

а

в

й

]

э

р

и

д

[

Рыбак ,

пришкольный .

девочка улица гуляет собака Девочка улица гуляет собака. Девочка гуляет. Девочка гуляет с собакой. Девочка гуляет по улице с со- бакой.

девочка улица гуляет собака

Девочка улица гуляет собака.

Девочка гуляет.

Девочка гуляет с собакой.

Девочка гуляет по улице с со-

бакой.

Главные члены предложения

Главные члены предложения

сказуемое подлежащее Девочка гуляет. грамматическая основа Девочка гуляет с собакой. Девочка гуляет по улице с со- бакой.

сказуемое

подлежащее

Девочка гуляет.

грамматическая основа

Девочка гуляет с собакой.

Девочка гуляет по улице с со-

бакой.

Главные члены предложения ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ предмет действие предмета

Главные члены предложения

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

СКАЗУЕМОЕ

предмет

действие предмета

Упражнение 504 В Душистая роза расцвела в саду. С гор вес- лесу утром запели птицы. ной побежали ручьи.

Упражнение 504

В

Душистая роза расцвела в саду.

С гор вес-

лесу утром запели птицы.

ной побежали ручьи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Главные члены предложения

Автор: Боровская Наталья Николаевна

Дата: 28.03.2018

Номер свидетельства: 464048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 1 классе на тему «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»"
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-v-1-klassie-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457773316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Главные члены предложения "
    ["seo_title"] => string(32) "glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125786"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415044045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokapotiemieglavnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "317099"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460276493"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414248830"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "200414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428833225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства