Урок русского языка в 4 «е» классе
Тема урока: «Главные члены предложения»
Цель урока: научить учащихся находить грамматическую основу в предложении, совершенствовать знания о предложении, учить правильно, употреблять предложения в своей речи.
Ожидаемый результат: учащиеся смогут выделять в предложении подлежащее и сказуемое.
Время
Этапы,содержание, виды работ.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
3 мин
Мотивационный этап.
Деление на группы.
Эмоциональный настрой.
Приветствие учителя.
Делит на группы.
Устанавливает благоприятный микроклимат.
Отвечают учителю.
Делятся на 4 группы по временам года.
5 мин
Актуализация знаний.
На доске записаны предложения, допускающие различную интонацию при чтении:
К нам приехал цирк
Завтра в школе праздник
Снег пошел
Учитель ставит поочередно в конце каждого предложения(!?.)предлагает прочитать сначала отдельным ученикам, а затем всему классу с разной интонацией.
Читают с доски с разной интонацией, определяют вид предложения.
6 мин
Целеполагание.
Словарная работа игра «Лишнее слово»
На доске написаны слова : глагол, существительное, прилагательное.подлежащее. Ученики выделят лишнее слово.
Дают понятие этого слова. Кто догадался, какова тема нашего урока?
Задает вопросы.
Озвучивает тему, цель.
Записывают слова, находят лишнее слово, размышляют,
слушают, делают вывод.
5мин
Исследование темы.
Придумайте 1 предложение, состоящее только из главных членов. Обоснуйте свой ответ.
Помогает, направляет, слушает, наблюдает за работой в группе.
Формативно оценивает.
Составляют предложения, доказывают.слушают,
обсуждают,
выполняют задание,
оценивают друг друга.
1мин
Бодрячок
5мин
Игра «Карусель» работа в группах (составляют текст по 1 предложению)
1группа- Зима
2 группа-Весна
3 группа-Лето
4 группа-Осень
слушают,
обсуждают,
выполняют задание,
оценивают друг друга.
10мин
Презентация по теме «Главные члены предложения»
Наблюдает, оценивает.
Обмениваются мнениями, выдвигают предложения, идеи, составляют презентацию.
7мин
Самостоятельная работа творческого характера упр.№ 472
Проверяет фронтально
Работают самостоятельно.
Взаимопроверка.
3мин
Рефлексия
Какие открытия вы сделали на уроке? Чему научились.
Задает вопросы.
Подводит итог.
Отвечают на вопросы.