I Организационно-мотивационный Приветствие Знакомство с классом Проверка готовности к уроку Актуализация Обобщение | Здравствуйте, меня зовут … ,сегодня урок русского языка проведу у вас я. Долгожданный дан звонок, Начинается ….(Хором) -Ребята ,вы знаете, что такое текст ? Беседа : -Ребята, как вы понимаете слово тема ? -Что такое главная (основная) мысль текста? Молодцы , ребята вы правильно ответили. Сегодня мы будем повторять тему «Главная (основная) мыль текста.» | Приветствуют Урок Это высказывание, которое состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой. Это, то о чём говорится в тексте. Это то, ради чего написан этот текст |
II Операционно-деятельностный Физминутка | 1) Работа с книгой Откройте учебник на стр 32. -Откройте тетрадь и запишите число ,классная работа. - Найдите упр 73 , прочитайте задание. 2) Устный разбор Первые 2 словосочетания сделаем вместе (Ночлег (Ночь) около жилья (жить)) 3) Письменная работа -Теперь выполняем самостоятельно . Пишем в строчку через запятую. По цепочке проверяем. 4) Работа в парах. Проверка 5) Презентация Ребята. меняемся тетрадками с соседом и проверяем. 6) Вывод правила . -Как проверить безударную гласную в корне? Видео для физминутке 7) Работа над упр 74 -Теперь найдите упр 74 , прочитайте его. 8) Беседа по содержанию - О чем этот текст , как автор описывает этот лес.? -Давайте вспомним ,что такое описание, рассуждение, повествование. -Кто хочет прочитать текст, поднимите руку ? -Что это за текст : описание , повествование , рассуждение? -Какова тема текста ? -В каком предложении основная мысль текста ? Прочитайте его. -С каких лесных зарисовок автор раскрывает тему? -Почему в тексте использовано много имен прилагательных? 9) Озаглавливание текста Упр 75 Подумайте , что отражает: тему или основную мысль. -Продолжим работать дальше. - Найдите упр77 . -Проверьте, в чем они сходны ? И так выписываем слова с безударной гласной О-Е . В строчку через запятую. Не забывайте ставить ударения.(проверяем) -Дальше запишите аналогично. -Составьте с любыми пятью словами словосочетания , запишите их, обозначите главные слова ( Спрашиваю несколько ребят ) | Открывают Читают Анализируют Повествование Русский лес зимой В первом Описание – это словесное изображение предмета, явления, события. В описании перечисляются и раскрываются основные признаки выбранного предмета. Рассуждение – это развитие и подтверждение мысли, объяснение явления (свойств предмета) и выражение собственного мнения. Рассуждение отвечает на вопросы «почему? зачем?». Повествование– это рассказ о событии, которое происходит в определенный промежуток времени. Чтобы описать красоту леса. Выполняют орфограммы ,связанные с безударными гласными корня и суффикса. Шел, благодарить |
III Рефлексия | Как же проверить безударную гласную,? Что такое тема , главная мысль , текст ? Спасибо , до свидания. | надо подобрать к данному слову однокоренное или изменить его так, чтобы этот безударный гласный оказался под ударением. |