КРУГ РАДОСТИ. Настроенье, каково! - Во! Все такого мнения! - Все без исключения! Может Вы уже устали? - Мы с собой таких, не брали! Может, ляжем, отдохнём? - Лучше мы урок начнем! Я желаю вам удачи и хорошего настроения И вперед за новыми знаниями!!! - Ребята к нам на урок пришли в гости . Поздоровайтесь. - Садитесь, каждый на своё место Мозговой штурм - сколько гласных букв? - сколько гласных звуков? -Какие гласные придают твердость? -Какие гласные придают мягкость? - назовите йотированные звуки? - почему они называются йотированные звуки? - в каких случаях йотированные звуки имеют 2 звука? - а когда е, е, ю, я обозначают один звук? - какая буква не имеет звука? Работа по теме Сопоставьте картинки к схемам Подпишите буквами слова нос и нёс - какую работу выполняют гласные буквы о-ё? Если после согласного пишется буква О , то согласный звучит твердо, а если пишется Ё то согласный звучит мягко. Вывод: У гласных букв А, О, У, Э, Ы- 2 работы Делать впереди стоящий твердый и называть звуки . У гласных букв Е,Ё,Ю,Я тоже де работы Делать впереди стоящий звук мягкость и обозначают 2 звука если в начале слова, после ь и гласной буквы. Тема нашего урока какая будет? Правильно. Сегодня мы будем повторять гласные звуки, буквы О-Ё и йотированные звуки. ФИЗМИНУТКА Как живёшь? Вот так! Как идёшь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Ночью спишь- Вот так! Как даёшь? Вот так! Как берёшь? Вот так! Как стоишь? Вот так! Как сидишь? Вот так! - Посмотрите в свой личностно-ориентированный план. Внимательно рассмотрите план и что вы должны сделать в каждом задании. Приступаем к работе по плану: I уровень – взаимопроверка Выпиши название животных и подчеркни гласные буквы о-ё Мёд, нёс, лось, дом, хорёк, кулёк, бобёр, ёрш, пёс, ведро, лисёнок, седло, кот, -Остановите работу. Проверьте себя по ключу. Оцените. Без ошибок - 5 1-2 ошибки - 4 3-4 ошибки- 3 Не справился ? Какие отметки вы получили? Вывод: Если после согласной пишется буква Ё то звучит мягко и обозначает один звук, а если после согласной пишется буква О, то звучит твердо и звучит тоже один звук. II уровень – самопроверка Спиши , поставь пропущенную букву о или ё. Рыс…нок кот…нок гус…нок реб…нок. Тел…нок. -Остановите работу. Проверьте себя по ключу. Оцените. Без ошибок - 5 1-2 ошибки - 4 3-4 ошибки- 3 Не справился ? Какие отметки вы получили? Вывод : Звуков больше тогда когда е,ё,ю,я имеет 2 звука . III уровень – самопроверка Выпиши слова где есть йотированные звуки . Используй текст. В начале слова после Ь знака после гласной буквы -Остановите работу. Проверьте себя по ключу. Оцените. Без ошибок - 5 1-2 ошибки - 4 3-4 ошибки- 3 Не справился ? Какие отметки вы получили? Дополнительное задание Какому слову подходит транскрипция Лес [ ЛЭС] [ Л‘ЭС] ] [Л‘ИС]
НОЧЬ [ НОЧЬ] [ НАЧЬ] [ НОЧ‘] - кто выполнил дополнительное задание является консультантами ( вручение значков консультатнтов) - где были затруднения? 1.Легко и интересно - зеленым цветом. 2.Если было что-то не понятно, трудно – желтым. 3.И кому было совершенно ничего не понятно и не интересно – красным. |