Разработка урока по русскому языку, для 1 класса. Тема урока "Гласный звук [а], буква А,а". Знакомить учащихся со звуком [а], буквами А,а, выполнять слого-звуковой анализ слов, учить характеризовать звуки речи, закреплять умение различать устную и письменную речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться!
II. Сообщение темы урока
- Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране Звуков. Но сегодня нас ждёт ещё одна очень важная, интересная и занимательная страна – страна Букв. Прежде, чем мы туда отправимся, давайте вспомним, что было изучено на прошлых уроках.
- Какой бывает речь? (устной и письменной)
- Что мы произносим, когда говорим? (звуки)
- Как мы звуки обозначаем на письме? (буквами)
- А какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)
- Какой учебник лежит перед вами? (Азбука)
- Как вы понимаете пословицу «Азбука к мудрости ступенька»?
- Кто может жить в стране Букв?
Мы познакомимся с первой буквой этой страны.
Что узнаем? Чему научимся?
III. Изучение нового материала.
1. Знакомство со звуком
(На доске картинка – астра)
- Что изображено на картинке?
- Какой первый звук в слове астра? (а)
Произнесём хором.
- Какой это звук: гласный или согласный? Почему?
(При произнесении звука выдыхаемый воздух не встречает преград, звук поется.)
- Каким цветом звук [а] будем изображать на схемах? (Красным)
Проведем слого-звуковой анализ слова астра.
- Звук [а] гласный или согласный? Почему?
- Звук [а] в словах может быть ударным или безударным.
2. Знакомство с буквой.
Звук [а] на письме обозначатся буквой А,а. (Учитель показывает карточку с буквами)
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква А.
- На что похожа буква А?
- Найдите букву А на ленте букв.
- Выложите букву из счетных палочек.
3.Физкультминутка.
4. Работа с иллюстрацией «Лесная школа»
- В стране букв есть тое скола, а какая она посмотрим на с. 20 учебника.
- Кто изображен на иллюстрации? (звери в лесной школе)
- Почему вы решили, что это школа?
- Кто пришёл учиться в школу?
- Кто выступает в роли учителя? (Мудрая Сова)
-- Что изображено на доске в лесной школе: звук или буква?
- Какую букву изучают звери?
- Почему в тетради у зверят чистые листы?
- Какую букву они будут писать?
- Составим рассказ о зверях в лесной школе.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Гласный звук а, буква А,а.
Букву А
За первой партой
Посадили перед картой,
А на карте вся земля -
Реки, горы и поля.
И спросили, кем она
Стать мечтает, буква А?
- Я хочу быть агрономом,
Архитектором, артистом
И еще… аквалангистом!..
А какие вы слова
Знаете на букву А?
- Назовите слова, в которых звук [а] в середине слова, в конце слова.
- Проведем звукобуквенный анализ слов азбука, айва.
- Звук [а] гласный или согласный? Почему?
- Звук [а] в словах может быть ударным или безударным. Буква А обозначает твёрдость предшествующего согласного звука.
2. Чтение и анализ стихотворения
- Прочитайте стихотворение на с. 21
- О чем говорится в стихотворении?
- Что такое астра, азбука, айва? Чем похожи эти слова? Чем отличаются?