Урок обучения грамоте по теме "Гласный звук [а] и буква Аа" предназначен для учащихся 1-го класса по учебнику Букварь Атамура 2012
В данной разработке ставятся задачи, такие как: - учить распознавать в словах звук [а], учиться писать элементы буквы А.;развивать внимательность, логическое мышление, зрительную память, сообразительность; воспитывать трудолюбие, интерес к предмету.
Используются: "Мозговой штурм", "Круг радости". Учащиеся учатся анализировать свою деятельность на уроке, выставляют оценку своей работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитальная: прививать интерес к чтению, трудолюбие, любовь и уважение к своей семье.
Оборудование: песня из к-ф «Про Красную шапочку», сюжетные картинки, разрезная азбука, Букварь (Атамура,2012)
Ход урока.
Организационный момент.
Закрепление пройденного. (с.3,4)
- При помощи чего общаются люди друг с другом?
- Какие звуки мы произносим?
- Как мы обозначаем гласные звуки на письме?
3. Фонетическая разминка.
А) (включается песня «Если долго, долго…»из к-ф «Красная шапочка»)
- Какой звук чаще всего поет девочка? (-а…а…а)
- Какой это звук?
- Как мы его произносим? Как обозначается гласный звук в схеме?
- Кто умеет обозначать звук «А» буквой?
- На что похожа буква А?
4. Сообщение темы урока.
- Какой звук мы произносим, когда открываем рот при осмотре у врача? (а)
- Кто догадался какая буква к нам сегодня в гости пришла?
- Назовите слова со звуком [А].
5. Работа по теме урока (с.6-7).
А) Работа по учебнику.
1.«Мозговой штурм»:
- Откройте учебники на с.6 и скажите, как называется птица, нарисованная на этой странице? Что вы знаете о жизни этих птиц?
- Расскажите, что вы узнали из рисунка? (составляются 4-5 предложений по сюжетной картинке)
- Назовите предметы, нарисованные на этой странице?
- С какого звука начинаются все эти предметы?
- Объясните, звук [А] - какой по звучанию? Почему вы так решили?
- Каким цветом будем обозначать звук [А] в схемах?
2. «Круг радости»
Дети становятся в круг, держатся за руки и называют слова:
Чтобы звук [А] было вначале слова;
Чтобы звук [А] был в середине слова;
Чтобы звук [А] был в конце.
Б) Работа в «Прописи».
Рассматривание элементов и запись их по образцам.
В) Фонетическая разминка.
- Произнести звук [А]: - с удивлением;
- с испугом;
- с восхищением;
- с радостью.
6. Подведение итогов урока.
- Чему мы научились на уроке?
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Что было трудным на уроке?
7. Комментирование оценок. Самооценивание.
Учащимся раздаются стикеры красного, зеленого и желтого цветов. Если ученику понравилось, как он работал на уроке, выбирает стикер зеленого цвета. Если не понял тему урока – то красного. Если 50:50 – желтый. Все ученики прикрепляют свои стикеры с плакату с рисунком «смайликов» - «А какой ты сегодня?»
Несколько учеников объясняют почему они выбрали тот или иной цвет стикера.