kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации знаний о глаголе. Данный урок очень понравился и детям и гостям, присутствовавшим на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи"»

Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему «Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи».

Учитель: Осипова Екатерина Борисовна

Место работы: МБОУ СОШ №17

Должность: Учитель начальных классов

Предмет: Русский язык

Тема урока: Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи

Класс: 3

Предметная программа и ее автор: «Школа России» (учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. 3 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2021 г.)

Тип урока: урок систематизации знаний

Цель и задачи урока:

Цель: способствовать развитию умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и употребление глаголов в речи.

Задачи:

-повторить имеющиеся у детей знания о частях речи;

-формирование умения выделять глагол среди других частей речи;

-обобщение знаний о существенных признаках глагола как части речи;

Определение роли глагола в предложении.


Планируемый результат: Предметные: повторить глагол как часть речи; формировать умение распознавать глаголы и употреблять их в речи; развивать внимание и память учащихся; обогащать словарный запас.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

оценивать свои достижения при выполнении заданий урока;

- воспитание интереса к предмету.

Метапредметные:

-умение ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, делать выводы.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Материал:


Ход работы:

1.Организационный момент:

Добрый день, ребята! Сегодня мы будем работать с пользой и девизом нашего урока предлагаю сделать следующие слова « Учись, смекай, активней будь и к знаниям откроешь путь» (девиз вывешивается на доску) Как вы понимаете эту фразу?

2. Актуализация знаний:

Словарная работа

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Ребята, сейчас вам необходимо отгадать загадки, а ответы на них вы будете записывать в столбик. Кто отгадает, выходит записывает у доски, остальные записывают в тетради.

Нужен он нам для ума,

Посуди, дружок, сама:

За день сил уходит много,

Надо их вернуть немного.

Вот для этого и нужен

Нам с тобой приятный (Ужин)


Невидимкой, осторожно.

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это-клён, а это – ива.

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! ( Мороз)


Утром встал, охота есть,

За стол значит надо сесть.

Прием пищи как назвать,

Когда еще мог спать и спать? (завтрак)


Он на маму так похож,

Но его не проведешь!

Он заботится о нас.

У него детей весь класс! (учитель)


Молодцы, а теперь проверим, все ли слова написаны правильно? Если кто-то видит ошибку, поднимите руку. Для чего мы учим словарные слова?

-Какой частью речи являются эти слова? (имя существительное?) Как вы это определили? (отвечают на вопросы кто? что?)

Добавьте к этим именам существительным признак, чтобы придать более красочное описание (поздний ужин, крепкий мороз, вкусный завтрак, добрый учитель).


Проверяем, что у нас получилось? (дети зачитывают словосочетания)


Какой частью речи являются слова, которые вы добавили к именам существительным? Что вы знаете об этой части речи?

А теперь измените имена существительные так, чтобы они обозначали действие предмета.

( ужинать, морозить, обедать, учить).

На какой вопрос отвечают эти слова? Как будут называться эти слова?

Назовите тему сегодняшнего урока? Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи

Можем ли мы сказать, что эта тема совсем новая для вас?

Итак, давайте определим цель и задачи нашего урока:

- вспомним что обозначает глагол и его признаки;

- научиться распознавать глагол среди других частей речи;

(вывешивается на доску)


3. Работа по теме урока:

Сейчас я вам прочитаю стихотворение про глагол.

Мы знаем о глаголе уже немало. Однако не все. Глагол - самая сложная часть речи русского языка. Слово глагол в Древней Руси обозначало речь. А еще «Глаголь» - это старинное название буквы Г.

Предлагаю вам поработать в паре, у вас на партах лежат листки с именами существительными. Вам необходимо подобрать к этим словам как можно больше глаголов.

Мальчик

Птица

Рыба

Снежок

Камень

Девочка

Медведь

Солнце

Цветок

Ребенок

Молодцы ребята, много подобрали глаголов. А теперь посмотрите на экран. Вам необходимо найти глаголы, которые употреблены в переносном смысле.


4. Физкультминутка

Я буду называть глаголы, а вы будете действиями их показывать:

Махать, жмуриться, плыть, смеяться, бежать, стоять, гладить, прыгать, мычать, молчать, нагнуться, опереться, сесть.


5. А сейчас мы с вами поработаем в учебниках.

Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 101 и прочитаем правило. Какую же роль выполняют глаголы? ( Они точно и достоверно передают все действия).

Выполним упр.169.

Каким членом предложения является глагол?

Ребята, скажите, какого человека можно назвать трудолюбивым? Ответы детей

Прочитаем стихотворение из упр.170 на стр.100 Какая главная мысль этого стихотворения? Теперь давайте составим по рисунку предложения и запишем их.

Подчеркнем главные члены предложения. Каким членом предложения всегда является глагол?

Теперь давайте посмотрим на экран и выполним еще одно задание. Подберём к фразеологизмам подходящие глаголы.

6. Подведение итогов:

Ребята, о чем вы узнали сегодня на уроке?

Какая часть речи служит для достоверной передачи действий?

Что такое глагол?

Все ли задачи, поставленные сегодня на уроке мы выполнили?


7. Рефлексия

Наш урок подошел к концу

На ваших столах лежат «оценки» 3, 4, 5. А на доске висит «Дерево знаний»

-Если вам эта тема была не интересна, возьмите оценку 3

-Если вам было интересно, но вы не узнали ничего нового - возьмите оценку 4

-Если вам понравился урок возьмите оценку 5

А теперь по очереди пройдите к дереву и повесьте на него свои оценки.

8. Оценивание.

Как вы считаете, кто сегодня лучше всех работал на уроке?

Кому бы вы поставили оценку 5? А кому оценку 4?

А кто, по вашему мнению, работал немного меньше, чем другие ребята?


До свидания! Спасибо за урок!





7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи"

Автор: Осипова Екатерина Борисовна

Дата: 26.04.2024

Номер свидетельства: 649700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Дидактическая игра как метод развития речи детей."
    ["seo_title"] => string(58) "didaktichieskaia_ighra_kak_mietod_razvitiia_riechi_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "422008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546161"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока "Правило написания частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-pravilo-napisaniia-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "169064"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423334671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Конспекта урока Глагол "
    ["seo_title"] => string(24) "konspiekta-uroka-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "169259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423392014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Глагол. Повторение"
    ["seo_title"] => string(19) "glagholpovtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "285900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454256403"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока русского языка "Глагол"."
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokarusskoghoiazykaglaghol"
    ["file_id"] => string(6) "318718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460643862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства