2. Актуализация знаний. | Метод: наблюдение над языковым материалом. -Посмотрите на картинку, что делает улитка? - Можно ли ползти, не совершая действия? - Что делать, что сделать учащимся школ? На эти вопросы ответит глагол. Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто, что сделает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам … ! Метод: введение термина. -На какие вопросы отвечают выделенные слова? -Что обозначают данные слова? - К какой части речи можно отнести данные слова? - Как отличить глаголы от других частей речи? Метод: осознание правила и работа над ним. - Какой можно сделать вывод: глагол – самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? что сделать? Работа по учебнику (сравни текст). Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле. Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает бесконечное поле. - Чем отличаются тексты? Какие слова помогли «оживить» картину? Что помогло вам определить в тексте глагол? | - Ползёт. -Нет. -Глагол. - что делать? что сделать? - действие предмета. -глагол. - поставить вопрос. - Спускается, Засыпает, Гаснут, Бушует, Качаются и скрипят, Валит, покрывает. Глаголы. - С помощью вопроса: что делает, что делают. | - Вопрос. -Значение. |
3. Первичное закрепление. | 1. Классификация. Соедини стрелками слово и часть речи: Кошка Существительное Гулять Цветной Прилагательное Смотрит Стол Глагол Солнечный 2. Наблюдение над яз. Материалом. Выпишем пропущенные слова. Глагол – это часть речи, которая обозначает ____________________ и отвечает на вопросы _________________. 3. Классификация. Среди данных слов подчеркните только глаголы. Бегун, русская, любить, народная, бегство, создавать, рассказать, хороший, огонек, бежать, красить, темный. | 1. Сущ.- кошка, стол. Прил.- цветной, солнечный. Глаг.-гулять, смотрит. 2. действие предмета. Что делает? Что сделает? 3. Создавать, рассказать, бежать, красить. | |