kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глагол как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка, закрепление изученного материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагол как часть речи»

Учитель: Попова Г.В., «МОУ СОШ №64 им. Б. Ручьева» г. Магнитогорска


Тема урока: «Глагол как часть речи».

Цели:

  1. Обобщение знаний о роли глагола в нашем языке, о его грамматических особенностях.

  2. Развитие навыков точного употребления глаголов в речи.

  3. Развитие орфографической зоркости.

  4. Воспитание культуры речи.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Примечание.

Каким вы хотите увидеть сегодняшний урок? Как можете помочь в этом?

  1. Подготовка к изучению нового.

Что это? (слова, разбитые на части) Составьте слова. Кто самый внимательный, где встречали эти слова? Поменяйтесь тетрадями, и проверь друг друга.

Недавно здесь мели метели

Летел сухой колючий снег

А нынче с крыш текут капели,

Предупреждая о весне.

Случайно ли я заговорила о весне? Посмотрите на число, чем оно интересно? (Сегодня по календарю дети последний раз катаются с горы. И у меня сегодня вот такой элемент, похожий на горку. В каких буквах он встречается? (г, п, т, р, а, л, м, у) Вот мы сегодня будем стараться особенно красиво писать эти буквы. (смотрят на образец)

А как вы чувствуете приближение весны? Хочу проверить вашу память. Какое самое яркое, самое весеннее слово, какое зимой не встречается, вы услышали в стихотворении, которое я вам прочитала? (капель)

Что это?

( капелька, копель, капающий, капелюшка, капели, капают)

Что общего? ( однокоренные слова) ). Почему не нравиться слова копель? ( корни в однокоренных словах пишутся одинаково)

Найдите лишнее. Объясните почему? ( копель и капели - словоизменение). Убираю слово капели, как думаете почему? ( оставляем начальную форму) Запишите эти слова, укажите части речи. ( Показываю слово, а дети карточку – часть речи)

  1. Капель – сущ. А какого падежа это существительное? Какой вопрос хотите задать?

  2. капающий – это причастие. Будете знакомиться в 5 классе.

  3. капают – глагол. Как определили, что это глагол?

Повторили, на какой вопрос отвечают глаголы, а теперь предстоит узнать, как они изменяются?

Составьте предложение.

и, капель, звенит, весенняя, капают. Почему нельзя? Какое слово не подходит? Почему? Как его нужно изменить? Как изменяются глаголы? Какое имеет число? Какие времена? Кто догадался, над какой темой мы будем работать сегодня? Запишите ее в тетрадь. Какую цель ставим перед собой?

III. Изучение нового материала.

Составьте предложение по схеме, изменив число у глагола.

что делает? и что делает? ___ что? ___какая?

( Звенит и капает весенняя капель.) Запишите его и разберите по членам предложения и частям речи. Поменяйтесь тетрадями, и проверь друг друга. Зачитайте, что записано в скобке. (повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное) Какой частью речи выражено сказуемое? Каким членом предложения чаще всего является глагол? Какое слово интересно для фонетического разбора? Почему? Предлагаю поработать по карточкам.

  1. Указать время и число.

  2. Даны слова: зелень, цвет, рост, гром. Образовать глаголы настоящего времени и разобрать по составу.

  3. Даны слова: зелень, цвет, рост, гром. Образовать глаголы прошедшего времени и разобрать по составу.

  4. Подобрать однокоренные слова к слову (бежать) при помощи приставок. Одно слово разобрать по составу.

Все остальные слушают грамзапись и запоминают глаголы, которые встретятся. Что услышали? Как называется? Кто автор этого стихотворения? Запишите по памяти в тетрадь, укажите время.

( проверка работ детей)

Чем похожи эти группы? Чем отличаются? (проверка самостоятельной работы) Зачитайте глаголы настоящего времени. Прошедшего времени. Какого времени не хватает? Давайте, образуем от этих глаголов. А что скажите про эти слова? (инд. работа ) Как приставка повлияла на этот глагол? ( новое смысловое значение, оттенок) Это было словообразование или словоизменение? (словообразование) Давайте отдохнем.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку

Поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И считать глаголы начните.

Сколько насчитали разных глаголов?

Что мы повторили про глагол? А теперь обобщим все сказанное.

( плакат) Поработайте в парах. Расскажите друг другу « Что я знаю о глаголе». Объединитесь четверками. Кому трудно, можно обратиться к учебнику стр. 174 № 400. ( проверка)

Как думаете, все ли мы узнали о глаголе? Нам еще многое предстоит узнать на последующих уроках. Теорию мы знаем, а теперь переходим к практике.

IV. Закрепление изученного материала.

Предлагаю задание на выбор.

Одно полегче, а другое потруднее.

  1. (стоять) весна. Мерзлая земля еще (звенеть) под ногами, а по канавам уже (журчать) вода. В конце апреля дружно (цвести) фруктовые сады. На лугах ( желтеть )первые цветы. (зеленеть ) лес. Хорошо весной!

  2. Растопили снега, открылись первые проталины, шумит, набирает силу, звенит, бежит по тропинке, зазеленеет травка, люблю. Не изменяя форму слов написать мини- сочинение.

Представьте, что глаголы из жизни исчезли. Что произойдет?

Вот такое случилось и у нас. Прочитайте стихотворение. Почему не понятно? Вставьте нужные глаголы .

Солнце ласково____________,

____________ ярче, горячей.

И с пригорка звонко __________

Разговорчивый ручей.

(Зачитывают свои стихи)

Автор использовал такие глаголы. ( на доске текст) Приготовьтесь писать зрительный диктант. 1,2,3 вы читаете, на счет 1,2,3- пишите. Самопроверка с доски.

V. Домашнее задание.

А теперь откройте дневник и запишите задание на дом.


Написать сочинение- сказку « Что я знаю о глаголе?»
« В стране глаголов»

VI. Итог урока.

Давайте подведем итог. Чему учились на уроке?

Игра «Или нет или да, а не знаешь беда».

Глагол – часть слова?

Обозначает действия?

Изменяется по падежам?

Имеет склонение?

Отвечает на вопрос что делает? и т.д.

Благодарю всех за прекрасный урок.




Настрой на урок.




Составление слов.

Работа в парах.

Слушание отрывка стихотворения.


Познавательный материал.


Минутка чистописания.





Развитие памяти.


Развитие орфографической зоркости.

Развитие внимания, мышления.

Работа с кассой букв.














Составляют предложение по схеме.

( Кому трудно - по памятке)

Взаимопроверка.




Индивидуальная работа.



ТСО



Самостоятельная работа.

Развитие памяти.


Проверка.


Оценивание .






Физминутка.







Память.



Работа в группах.



Развитие речи.














Индивидуально - дифференцированный подход.



Наступила весна. Лучи яркого весеннего солнца растопили снега. Вот и открылись первые проталины. Скоро зазеленеет травка. Со всех сторон бежит и звенит говорливый ручеек. Я люблю это время года.

Зрительный диктант.



Самопроверка.





Творческое домашнее задание.




Игра« Или нет или да, а не знаешь беда».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Глагол как часть речи

Автор: Попов Галина Владимировна

Дата: 25.08.2019

Номер свидетельства: 518324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Глагол как часть речи "
    ["seo_title"] => string(26) "glaghol-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "154826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421219426"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект открытого урока на тему "Разбор глагола как части речи" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-razbor-ghlaghola-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "244841"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446021033"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Понятие о глаголе как части  речи"
    ["seo_title"] => string(40) "poniatiie-o-ghlagholie-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "256966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448256174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства