kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Глагол - как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Глагол как часть речи. Цель: формировать грамматическое понятие « Глагол». А) образовательные: обогатить речь учащихся глаголами. Б)коррекционно – развивающие: развивать устную и письменную речь, воображения, устойчивое внимание, зрительную память. В)воспитательные: воспитывать аккуратность, целеустремлённость, усидчивость, коммуникативность. Оборудование, наглядные пособия: карточки с заданиями, картинки на листах. Тип урока: Объяснение нового материала. Методы: наглядный, словесный. Ход урока: 1.Орг. момент: -Сегодня у нас необычный урок. У нас гости. -Повернитесь, улыбнитесь, -И тихонечко садитесь. -Давайте настроимся на работу. -Откройте тетради, запишите число. 2.Пальчиковая гимнастика ( дети пальчиками делают дождик ). 3.Минутка чистописания: Ьь Сс 4. Работа по теме урока: Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета, Люди строят здания. Цветут сады, И хлеб в полях растёт. О какой части речи идёт речь?( О глаголе ). Что называется глаголом? ( это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?) 1.Закрепление: Игра. А сейчас ребята мы сыграем в игру « Кто как кричит», я вам буду показывать картинку на которой изображены животные, а вы должны назвать как это животное кричит? ( кот- мяукает, волк- воет, медведь- ревёт, собака- лает, корова- мычит). Вывод: все слова которые вы называли на какой вопрос отвечают? ( что делает?) Какой частью речи являются? (глаголом). 2. Упражнение в подборе глаголов. Ребята вспомните данное стихотворение. На доске. В данное стихотворение вставьте подходящие по смыслу слова: Зайку _________________________ хозяйка, Под дождём ___________________ зайка. Со скамейки________________________, Весь до ниточки _____________________. Прочитайте стихотворение, которое у вас получилось: Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. Какие слова вставили? ( бросила, остался, слезть не смог, промок). Спишите, подчеркните глаголы. 5. Физминутка: А сейчас мы отдохнём. Ребята я вам буду показывать Картинку с животным. А вы делаете то действие, Что делает животное. ( лиса, медведь, заяц) Какая часть речи помогает нам выполнять разные действия? (глагол). 3. Задание. Ромашка. Ребятам нужно составить словосочитание. Ребята на доске вы видите цветок ромашку. Выходит один из учеников к доске берёт лепесток читает слово и к этому слову подбирает глагол( составляете словосочитание). Подчеркните глагол в словосочитании и поставьте вопрос. (Цветок- растёт, птица- летает, гриб- растёт, машина- едет, девочка- играет). 4.Игра «Найди пару». На доске даны слова, вы должны найти пару. Ножницами рубят Топором пилят Удочкой стригут Пилой ловят Дети по очереди выходят к доске, находят пары и стрелочками соединяют их. В каком столбике записаны глаголы? 6. Итог урока: С какой частью речи мы сегодня работали? ( с глаголами ) Что делали на уроке? Выставление оценок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Глагол - как часть речи"»

Тема : Глагол как часть речи.

Цель: формировать грамматическое понятие « Глагол».

А) образовательные: обогатить речь учащихся глаголами.

Б)коррекционно – развивающие: развивать устную и письменную речь, воображения, устойчивое внимание, зрительную память.

В)воспитательные: воспитывать аккуратность, целеустремлённость, усидчивость, коммуникативность.

Оборудование, наглядные пособия: карточки с заданиями, картинки на листах.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Методы: наглядный, словесный.

Ход урока:

1.Орг. момент:

-Сегодня у нас необычный урок. У нас гости.

-Повернитесь, улыбнитесь,

-И тихонечко садитесь.

-Давайте настроимся на работу.

-Откройте тетради, запишите число.

2.Пальчиковая гимнастика ( дети пальчиками делают дождик ).

3.Минутка чистописания:

Ьь

Сс

4. Работа по теме урока:

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду-

Всё в действие придёт.

Летит ракета,

Люди строят здания.

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт.

О какой части речи идёт речь?( О глаголе ).

Что называется глаголом? ( это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?)

1.Закрепление: Игра. А сейчас ребята мы сыграем в игру « Кто как кричит», я вам буду показывать картинку на которой изображены животные, а вы должны назвать как это животное кричит? ( кот- мяукает, волк- воет, медведь- ревёт, собака- лает, корова- мычит).

Вывод: все слова которые вы называли на какой вопрос отвечают? ( что делает?)

Какой частью речи являются? (глаголом).

2. Упражнение в подборе глаголов. Ребята вспомните данное стихотворение. На доске. В данное стихотворение вставьте подходящие по смыслу слова:

Зайку _________________________ хозяйка,

Под дождём ___________________ зайка.

Со скамейки________________________ ,

Весь до ниточки _____________________ .

Прочитайте стихотворение, которое у вас получилось:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Какие слова вставили? ( бросила, остался, слезть не смог, промок). Спишите, подчеркните глаголы.

5. Физминутка:

А сейчас мы отдохнём.

Ребята я вам буду показывать

Картинку с животным.

А вы делаете то действие,

Что делает животное. ( лиса, медведь, заяц)

Какая часть речи помогает нам выполнять разные действия? (глагол).

3. Задание. Ромашка. Ребятам нужно составить словосочитание.

Ребята на доске вы видите цветок ромашку. Выходит один из учеников к доске берёт лепесток читает слово и к этому слову подбирает глагол( составляете словосочитание).

Подчеркните глагол в словосочитании и поставьте вопрос.

(Цветок- растёт, птица- летает, гриб- растёт, машина- едет, девочка- играет).

4.Игра «Найди пару». На доске даны слова, вы должны найти пару.

Ножницами рубят

Топором пилят

Удочкой стригут

Пилой ловят

Дети по очереди выходят к доске, находят пары и стрелочками соединяют их.

В каком столбике записаны глаголы?

6. Итог урока: С какой частью речи мы сегодня работали? ( с глаголами )

Что делали на уроке? Выставление оценок.

7. Домашнее задание: стр.97 упр.347, стр.96 выучить правило.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Глагол - как часть речи"

Автор: Товменко Марина Сергеевна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Глагол как часть речи "
    ["seo_title"] => string(26) "glaghol-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "154826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421219426"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект открытого урока на тему "Разбор глагола как части речи" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-razbor-ghlaghola-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "244841"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446021033"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Понятие о глаголе как части  речи"
    ["seo_title"] => string(40) "poniatiie-o-ghlagholie-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "256966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448256174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства