Тема : Глагол как часть речи. Цель: формировать грамматическое понятие « Глагол». А) образовательные: обогатить речь учащихся глаголами. Б)коррекционно – развивающие: развивать устную и письменную речь, воображения, устойчивое внимание, зрительную память. В)воспитательные: воспитывать аккуратность, целеустремлённость, усидчивость, коммуникативность. Оборудование, наглядные пособия: карточки с заданиями, картинки на листах. Тип урока: Объяснение нового материала. Методы: наглядный, словесный. Ход урока: 1.Орг. момент: -Сегодня у нас необычный урок. У нас гости. -Повернитесь, улыбнитесь, -И тихонечко садитесь. -Давайте настроимся на работу. -Откройте тетради, запишите число. 2.Пальчиковая гимнастика ( дети пальчиками делают дождик ). 3.Минутка чистописания: Ьь Сс 4. Работа по теме урока: Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета, Люди строят здания. Цветут сады, И хлеб в полях растёт. О какой части речи идёт речь?( О глаголе ). Что называется глаголом? ( это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?) 1.Закрепление: Игра. А сейчас ребята мы сыграем в игру « Кто как кричит», я вам буду показывать картинку на которой изображены животные, а вы должны назвать как это животное кричит? ( кот- мяукает, волк- воет, медведь- ревёт, собака- лает, корова- мычит). Вывод: все слова которые вы называли на какой вопрос отвечают? ( что делает?) Какой частью речи являются? (глаголом). 2. Упражнение в подборе глаголов. Ребята вспомните данное стихотворение. На доске. В данное стихотворение вставьте подходящие по смыслу слова: Зайку _________________________ хозяйка, Под дождём ___________________ зайка. Со скамейки________________________, Весь до ниточки _____________________. Прочитайте стихотворение, которое у вас получилось: Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. Какие слова вставили? ( бросила, остался, слезть не смог, промок). Спишите, подчеркните глаголы. 5. Физминутка: А сейчас мы отдохнём. Ребята я вам буду показывать Картинку с животным. А вы делаете то действие, Что делает животное. ( лиса, медведь, заяц) Какая часть речи помогает нам выполнять разные действия? (глагол). 3. Задание. Ромашка. Ребятам нужно составить словосочитание. Ребята на доске вы видите цветок ромашку. Выходит один из учеников к доске берёт лепесток читает слово и к этому слову подбирает глагол( составляете словосочитание). Подчеркните глагол в словосочитании и поставьте вопрос. (Цветок- растёт, птица- летает, гриб- растёт, машина- едет, девочка- играет). 4.Игра «Найди пару». На доске даны слова, вы должны найти пару. Ножницами рубят Топором пилят Удочкой стригут Пилой ловят Дети по очереди выходят к доске, находят пары и стрелочками соединяют их. В каком столбике записаны глаголы? 6. Итог урока: С какой частью речи мы сегодня работали? ( с глаголами ) Что делали на уроке? Выставление оценок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование, наглядные пособия: карточки с заданиями, картинки на листах.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Методы: наглядный, словесный.
Ход урока:
1.Орг. момент:
-Сегодня у нас необычный урок. У нас гости.
-Повернитесь, улыбнитесь,
-И тихонечко садитесь.
-Давайте настроимся на работу.
-Откройте тетради, запишите число.
2.Пальчиковая гимнастика ( дети пальчиками делают дождик ).
3.Минутка чистописания:
Ьь
Сс
4. Работа по теме урока:
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду-
Всё в действие придёт.
Летит ракета,
Люди строят здания.
Цветут сады,
И хлеб в полях растёт.
О какой части речи идёт речь?( О глаголе ).
Что называется глаголом? ( это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?)
1.Закрепление:Игра. А сейчас ребята мы сыграем в игру « Кто как кричит», я вам буду показывать картинку на которой изображены животные, а вы должны назвать как это животное кричит? ( кот- мяукает, волк- воет, медведь- ревёт, собака- лает, корова- мычит).
Вывод: все слова которые вы называли на какой вопрос отвечают? ( что делает?)
Какой частью речи являются? (глаголом).
2. Упражнение в подборе глаголов. Ребята вспомните данное стихотворение. На доске. В данное стихотворение вставьте подходящие по смыслу слова:
Зайку _________________________ хозяйка,
Под дождём ___________________ зайка.
Со скамейки________________________ ,
Весь до ниточки _____________________ .
Прочитайте стихотворение, которое у вас получилось:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Какие слова вставили? ( бросила, остался, слезть не смог, промок). Спишите, подчеркните глаголы.
5. Физминутка:
А сейчас мы отдохнём.
Ребята я вам буду показывать
Картинку с животным.
А вы делаете то действие,
Что делает животное. ( лиса, медведь, заяц)
Какая часть речи помогает нам выполнять разные действия? (глагол).
3. Задание. Ромашка. Ребятам нужно составить словосочитание.
Ребята на доске вы видите цветок ромашку. Выходит один из учеников к доске берёт лепесток читает слово и к этому слову подбирает глагол( составляете словосочитание).
Подчеркните глагол в словосочитании и поставьте вопрос.