kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геометрические фигуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представляется конспект занятия учителя-дефектолога коррекционной школы VIII вида.Тема занятия: «Геометрические фигуры».  

Цель: формирование умения различать геометрические фигуры

Задачи:

1. Образовательная: научить различать геометрические фигуры

2. Коррекционная:  развитие мелкой моторики.

3. Воспитывающая: воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.

Оборудование: плакат с изображение снеговика, изображения геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), пуговицы, письмо, раздаточный материал, шаблоны геометрических фигур, карандаши, ножницы, клей.

На занятии дети расскрашивают геометрические фигуры, из которых состоит снеговик. Вырезают их и делают апликацию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Геометрические фигуры »

Конспект занятия.

Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Тип занятия: Занятие закрепления знаний.

Цель: формирование умения различать геометрические фигуры

Задачи:

1. Образовательная: научить различать геометрические фигуры

2. Коррекционная: развитие мелкой моторики.

3. Воспитывающая: воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.

Оборудование: плакат с изображение снеговика, изображения геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), пуговицы, письмо, раздаточный материал, шаблоны геометрических фигур, карандаши, ножницы, клей.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

Вступительное слово учителя.

  1. Повторение изученного материала.

(метод: беседа)

Сегодня нам в гости пришел снеговик. Ребята, он нам что-то принес.

Что же это такое?

Посмотрим? (письмо)

Ребята тут какие-то картинки. Вы знаете, что это такое? (да, это геометрические фигуры)

А как они называются? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) Молодцы.

А давайте вы покажите снеговику как вы умеете выкладывать геометрические фигуры из пуговиц. (Лера и Вероника выкладывают – круг, Женя, Илья и Антон – прямоугольник, Наташа и Дима – квадрат, Рома Кудрявцев, Рома Пузырников и Лёша – овал и треугольник) (выкладывают)

  1. Закрепление изученного материала.

(Метод повторения и закрепления)



Обращаюсь к снеговику: «снеговик, что ты говоришь?». Ребята, снеговик мне сказал, что он приготовил вам задания, они в конверте. Ой, и правда, а я сразу не заметила. Тут ещё и письмо.

Кто поможет мне его прочитать? Лёша, иди, прочитай письмо. (текст письма: помогите мне собрать моих братьев снеговичков)

Как же нам это сделать? (раздаю листочки с заданием)

Ребята, ну как же нам помочь снеговику? Что нужно сделать? (раскрасить, вырезать и склеить) Молодцы, какие вы догадливые.

Но прежде чем выполнять задание, давайте посмотрим на снеговика.

- Из каких фигур он состоит?

- Сколько кругов?

- Какого цвета круги?

- Сколько овалов?

- Какого цвета овалы?

- Какого цвета квадрат?

- Какого цвета прямоугольник?

- Какого цвета треугольник?

Мы назвали все фигуры, все цвета какими нужно раскрашивать эти фигуры? Молодцы. Но прежде чем приступить к работе, нужно подготовить ваши пальчики. Для этого мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Физминутка «Мама нам печет блины»

«Фонарики»

Руки мы с вами подготовили, приступаем к работе.

Во время работы, задаю детям вопросы: «Какую фигуру раскрашивает?», «Каким цветом?».

(У некоторых воспитанников недостает кругов)

Недостающие фигуры снеговика, вы можете дорисовать самостоятельно. Для этого на ваших столах лежат шаблоны. Посмотрите внимательно и выберите те фигуры, которые вам нужны.

Кто закончил раскрашивать, начинайте вырезать. Лера вырезает снеговичка и круг. Закончили, молодцы.

Ребят, вы знаете, пока вы раскрашивали и вырезали части снеговичков, наш снеговик задал мне еще один вопрос. «Как выглядят его летние братья, надувные снеговички?». Помните, мы с вами на занятиях, изображали надувных кукол, давайте покажем их нашему снеговику.

Физминутка «Надувная кукла».

Молодцы. Вы отдохнули, показали снеговику его летнего брата. Сейчас приступаем к изготовлению снеговичков. Возьмите белые листы, разложите все фигурки так как вы из будите приклеивать. Антон наклей снеговика на лист. Лера – положи снеговичка на лист. Теперь можно приклеивать. Закончили, молодцы.

  1. Подведение итогов.

- давайте мы с вами вспомним, что мы делали сегодня на занятии?

- какие фигуры выучили?

- какое задание снеговика мы выполняли?

Ребята, посмотрите, на снеговичков, чего не хватает? (улыбки)

Послушайте внимательно, если вам понравилось занятие нарисуйте снеговику улыбку, если нет грустное лицо. А сейчас, мы прикрепим снеговичков, к старшему брату.

(сели) Давайте подумаем, справились мы с заданием снеговика. Если мы справились, похлопаем в ладоши. На этом наше занятие закончено.











Самоанализ.

  1. Краткая характеристика класса.

В данном классе 5 инвалидов. 5 воспитанников с низким уровнем познавательных процессов и недостаточно развитой моторикой рук. Из них 1 воспитанник с аутизмом и 1 воспитанник с дцп, 3 воспитанника со средним уровнем познавательных процессов и 2 воспитанника с достаточным. Опираясь на эти данные, все задания были разделены на 4 уровня.

Цель: формирование умения различать геометрические фигуры

Задачи:

1. Обучающая: научить различать геометрические фигуры

2. Коррекционная: развивать мелкую моторику,

развивать зрительно – двигательную координацию.

3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность в выполнении заданий,

воспитывать аккуратность.

По данной теме второй урок.

Тип занятия: Занятие закрепления знаний.

  1. Орг. Момент.

Вступительное слово учителя. Цель: организовать воспитанников на работу.

  1. Повторение изученного материала.

(метод: беседа) На втором этапе занятия воспитанники отвечали на вопросы, что дало возможность повторить геометрические фигуры, изученные на предыдущем занятии. Выкладывание из пуговиц помогает запомнить образ фигуры, проговаривание, ее название. А так же развивает зрительно-двигательную координацию.

  1. Закрепление изученного материала.

(Метод повторения и закрепления) При рассмотрении снеговика, из каких фигур состоит какого цвета фигуры и сколько тех или иных фигур, происходит повторение геометрических фигур и закрепление цвета. Воспитанники учатся различать геометрические фигуры, а так же повторение прямого счета.

Физминутка «Мама нам печет блины»

«Фонарики» цель: подготовить руки к раскрашиванию фигур.

Раскрашивание геометрических фигур позволяет развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность. Вырезание фигур из бумаги помогает запомнить образ фигуры.

Физминутка «Надувная кукла». Помогает расслабить и отдохнуть.

Выкладывание и приклеивание снеговика воспитывает самостоятельноть в выполнении заданий.

  1. Подведение итогов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Геометрические фигуры

Автор: Свороб Елена Владимировна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Б?лімдер: ФЭМП  (с применением песочной терапии).  Та?ырыбы: Геометрические фигуры "
    ["seo_title"] => string(89) "bolimdier-femp-s-primienieniiem-piesochnoi-tierapii-tak-yryby-gieomietrichieskiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "208901"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430933355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы: Путь в историю геометрических фигур"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_detei_sta"
    ["file_id"] => string(6) "555852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597601734"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Фрагмент урока. Закрепление знаний о геометрических фигурах. "
    ["seo_title"] => string(71) "fraghmient-uroka-zakrieplieniie-znanii-o-ghieomietrichieskikh-fighurakh"
    ["file_id"] => string(6) "120751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413802866"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок-путешествия в Страну геометрических фигур "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviia-v-stranu-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "165744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422868602"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тема занятия: «Геометрические фигуры»"
    ["seo_title"] => string(43) "tiema_zaniatiia_gieomietrichieskiie_fighury"
    ["file_id"] => string(6) "390374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486746058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства