УРОК МАТЕМАТИКИ
1класс.
Тема урока. Геометрические фигуры. Закрепление.
Цели и задачи:
1. Закреплять знание геометрических фигур, умение различать, называть их, закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, закреплять умение решать примеры и задачи в пределах 10.
2. Учить правилам безопасного поведения, развивать память, мышление, речь.
3. Воспитывать желание быть осторожным, думать о последствиях опасных ситуаций.
Оборудование: Мультимедийная установка, схема лесенки, рисунки машин из геометрических фигур, магнитные цифры, рисунок-аппликация, спичечный коробок, баночка с таблетками, пословица, книга.
Ход урока.
1. Орг. момент. Какой по счету идет урок математики?
2. Сообщение темы урока.
Сегодня мы будем считать, решать, проверим, знаете ли вы геометрические фигуры, умеете ли их различать.
А мне бы хотелось еще проверить знаете ли вы правила поведения в опасных ситуациях. Ведь в наше время таких ситуаций много.
3. Повторение изученного материала.
а). У вас на партах лежат лист в клетку, на которой стоит точка. Поставьте ручку на красную точку. Внимательно слушайте инструкцию. 1 клетка вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 1клетка вниз.
Проверьте правильность выполнения
Слайд 1
- На что похоже изображение на листе? - (Лесенка)
- У нас лесенка не простая, а математическая. Посчитать прямым счётом и обратным. Поднимемся по лесенке и спустимся.
- Назвать соседей числа 5, 2, 9, 3.
- Какое число идет за числом 6,3,9.
- какое число стоит перед числом 7,5,3.
Минутка чистописания
Откройте тетради и пропишите число 3.
О какой опасности вам напоминает рисунок лестницы?
- Какие правила нужно соблюдать, когда идете по лестнице? Чего нельзя делать, когда идете по лестнице?
Знай: по перилам опасно кататься!
Можешь на них ты и не удержаться
Или за что-нибудь вдруг зацепиться –
Больно, мой друг, на ступеньки свалиться!
На доску вывешивается схема лесенки.
б). Слайд 2.1
- Назовите геометрические фигуры. Сколько их?
- Какая из них лишняя? (треугольник).
Слайд 2.2
- Из оставшихся фигур можно выделить лишнюю фигуру? (маленький круг)
Слайд 2.3
Что напоминают вам оставшиеся цвета? (Светофор)
Слайд 2.4
Что они обозначают?
Рисунок светофора вывешиваются рядом с лесенкой на доску.
Вспомните, из букваря мы заучивали стишок о светофоре. Кто его помнит, расскажите.
Красный ясно - цвет опасный
Желтый, то же что и красный,
А зеленый впереди – проходи!
Чего нужно опасаться на дорогах? (Машин).
Я для вас приготовила изображение машин. (Приложение)
- С помощью чего они изображены? (геометрических фигур)
(Дети выходят, считают геометрические фигуры, соотносят с числом, находят магнитные цифры, ставят их парами ).
Рисунок 1. Сосчитать квадраты и овалы.
Рисунок 2. Сосчитать треугольники и круги.
Рисунок 3. Сосчитать треугольники и квадраты.
Рисунок 4. Сосчитать овалы и круги.
Рисунок 5. Сосчитать квадраты и круги.
Рисунок 6. Сосчитать прямоугольники и круги.
(Рисунков столько, сколько учеников в классе)
Выставленные пары чисел сравнивают, ставят знаки , = прочитывают запись.
Коль мы заговорили о машинах, решите задачу. Слайд 3
На стоянке стояло 6 машин, приехали еще две машины. Сколько всего машин стало на стоянке?
О чем задача?
Сколько было машин?
Сколько приехало?
Их стало больше или меньше?
Каким действием будем решать задачу?
Запишите решение в тетрадь.
(При записи ответа задачи повторить правило – ШИ)
Скажите ответ задачи.
- О какой опасности напоминает вам рисунок машины? (Один из рисунков вывешивается на доску к опасным ситуациям)
Не играй на проезжей части.
Может произойти несчастье.
Спешу напомнить вам, друзья,
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья.
Закройте глаза, попробуйте определить, другой звук. (Звук таблеток в банке)
Какую опасность таит этот предмет?
На какую фигуру похожа таблетка?
(Прикрепляется коробка из-под таблеток к подсказкам-опасностям)
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
(Обратить внимание детей на получившийся стенд с опасными ситуациями)
-Посмотрите, сколько опасных ситуаций вы вспомнили и повторили правила поведения при них.
Напоследок я вам хочу дать полезный совет, который поможет вам избежать многих неприятностей: Сначала думай, потом делай.
Дети повторяют. (Пословица вывешивается как заголовок к импровизированному стенду)
4. Итог урока. Какие геометрические фигуры мы повторяли?
Подвести итог о работе детей на уроке.
5. Рефлексия.
Вы отлично работали.