kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геометрические фигуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

1. Закреплять знание геометрических фигур, умение различать, называть их, закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, закреплять умение решать примеры и задачи в пределах 10.

 2. Учить правилам безопасного поведения, развивать память, мышление, речь.

 3. Воспитывать желание быть осторожным, думать о последствиях опасных ситуаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Геометрические фигуры»

УРОК МАТЕМАТИКИ

1класс.

Тема урока. Геометрические фигуры. Закрепление.

Цели и задачи:

1. Закреплять знание геометрических фигур, умение различать, называть их, закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, закреплять умение решать примеры и задачи в пределах 10.

 2. Учить правилам безопасного поведения, развивать память, мышление, речь.

 3. Воспитывать желание быть осторожным, думать о последствиях опасных ситуаций.

Оборудование: Мультимедийная установка, схема лесенки, рисунки машин из геометрических фигур, магнитные цифры, рисунок-аппликация, спичечный коробок, баночка с таблетками, пословица, книга.

  Ход урока.

1. Орг. момент. Какой по счету идет урок математики?

2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы будем считать, решать, проверим, знаете ли вы геометрические фигуры, умеете ли их различать.

А мне бы хотелось еще проверить знаете ли вы правила поведения в опасных ситуациях. Ведь в наше время таких ситуаций  много.

3. Повторение изученного материала.

а). У вас на партах лежат лист в клетку, на которой стоит точка. Поставьте ручку на красную точку. Внимательно слушайте инструкцию. 1 клетка вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 1клетка вниз.

Проверьте правильность выполнения

Слайд 1

- На что похоже изображение на листе? - (Лесенка)

- У нас лесенка не простая, а математическая. Посчитать прямым счётом и обратным. Поднимемся по лесенке и спустимся.

- Назвать соседей числа 5, 2, 9, 3.

- Какое число идет за числом 6,3,9.

- какое число стоит перед числом 7,5,3.

Минутка чистописания

Откройте тетради и пропишите число 3.

О какой опасности вам напоминает рисунок лестницы?

  - Какие правила нужно соблюдать, когда идете по лестнице? Чего нельзя делать, когда идете по лестнице?

Знай: по перилам опасно кататься!

 Можешь на них ты и не удержаться

 Или за что-нибудь вдруг зацепиться –

 Больно, мой друг, на ступеньки свалиться!

 

На доску вывешивается схема лесенки.

б). Слайд 2.1 

 - Назовите  геометрические фигуры. Сколько их?

- Какая из них лишняя? (треугольник).

Слайд 2.2

- Из оставшихся фигур можно выделить лишнюю фигуру? (маленький круг)

Слайд 2.3

Что напоминают вам оставшиеся цвета? (Светофор)

Слайд 2.4

Что они обозначают?

Рисунок светофора вывешиваются рядом с лесенкой на доску.

        

Вспомните, из букваря мы заучивали стишок о светофоре. Кто его помнит, расскажите.

Красный ясно - цвет опасный

Желтый, то же  что и красный,

А зеленый впереди – проходи!

Чего нужно опасаться на дорогах? (Машин).

 Я для вас приготовила изображение машин. (Приложение)

 - С помощью чего они изображены?  (геометрических фигур)

(Дети выходят, считают геометрические фигуры, соотносят с числом, находят магнитные цифры, ставят их парами ).

Рисунок 1. Сосчитать квадраты и овалы.

Рисунок 2. Сосчитать треугольники и круги.

Рисунок 3. Сосчитать треугольники и квадраты.

Рисунок 4. Сосчитать овалы и круги.

Рисунок 5. Сосчитать квадраты и круги.

Рисунок 6. Сосчитать прямоугольники и круги.

(Рисунков столько, сколько учеников в классе)

Выставленные пары чисел сравнивают, ставят знаки ,  = прочитывают запись.

Коль мы заговорили о машинах, решите задачу. Слайд 3

На стоянке стояло 6 машин, приехали еще две машины. Сколько всего машин стало на стоянке?

О чем задача?

Сколько было машин?

Сколько приехало?

Их стало больше или меньше?

Каким действием будем решать задачу?

Запишите решение в тетрадь.

(При записи ответа задачи повторить правило – ШИ)

Скажите ответ задачи.

- О какой опасности напоминает вам рисунок машины? (Один из рисунков вывешивается на доску к опасным ситуациям)

 Не играй  на проезжей части.

 Может произойти несчастье.

 Спешу напомнить вам, друзья,

 Играть со спичками нельзя!

 Огонь опасен, к сожаленью,

 Для всех людей без исключенья.

Закройте глаза, попробуйте определить, другой звук. (Звук таблеток в банке)

Какую опасность таит этот предмет?

На какую фигуру похожа таблетка?

(Прикрепляется коробка из-под таблеток к подсказкам-опасностям)

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

(Обратить внимание детей на получившийся стенд с опасными ситуациями)

-Посмотрите, сколько опасных ситуаций вы вспомнили и повторили правила поведения при них.

Напоследок я вам хочу дать полезный совет,  который поможет вам  избежать многих неприятностей: Сначала думай, потом делай.

Дети повторяют.  (Пословица вывешивается как заголовок к импровизированному стенду)

4. Итог урока. Какие геометрические фигуры мы повторяли?

Подвести итог  о работе детей на уроке.

5. Рефлексия.

Вы отлично работали.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Геометрические фигуры

Автор: Ляйля Минисламовна Хаерова

Дата: 29.10.2021

Номер свидетельства: 589979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Б?лімдер: ФЭМП  (с применением песочной терапии).  Та?ырыбы: Геометрические фигуры "
    ["seo_title"] => string(89) "bolimdier-femp-s-primienieniiem-piesochnoi-tierapii-tak-yryby-gieomietrichieskiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "208901"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430933355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы: Путь в историю геометрических фигур"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_detei_sta"
    ["file_id"] => string(6) "555852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597601734"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Фрагмент урока. Закрепление знаний о геометрических фигурах. "
    ["seo_title"] => string(71) "fraghmient-uroka-zakrieplieniie-znanii-o-ghieomietrichieskikh-fighurakh"
    ["file_id"] => string(6) "120751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413802866"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок-путешествия в Страну геометрических фигур "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviia-v-stranu-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "165744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422868602"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тема занятия: «Геометрические фигуры»"
    ["seo_title"] => string(43) "tiema_zaniatiia_gieomietrichieskiie_fighury"
    ["file_id"] => string(6) "390374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486746058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства