kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Где зимуют птицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России». Презентация расширит представления детей о зимующих и перелётных птицах. Учёные выяснили, что птицы улетают не куда-нибудь, а в тропическую Африку.Как же учёные узнали, где зимуют птицы

В процессе урока формировала следующие блоки УУД.

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации.

Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Где зимуют птицы »

Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2013»







Гаджибалаева Марина Шаировна

учитель начальных классов

предмет: окружающий мир

муниципальное образовательное учреждение

«Большескуратовская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока

Тема: Где зимуют птицы?

Тип учебного занятия: урок открытия новых знаний

Форма проведения урока: интерактивная

Время проведения: 40 мин

Участники: ученики 1 класса

Цель: создание образовательного пространства урока для расширения и закрепления знаний учащихся о перелетных и зимующих птицах нашего края

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: обучающиеся научатся находить взаимосвязи в природе; поймут, что птицы зимуют по-разному; будут учиться строить сообщения, выводы в устной форме.

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации.

Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Основные понятия: зимующие птицы, перелётные птицы

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс 2 часть, А.А.Плешаков, М. «Просвещение» 2011 г.; рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс 2 часть, А.А.Плешаков, М. «Просвещение» 2011 г., мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Где зимуют птицы», карточки со словами.


Технологическая карта урока


Этап урока


Деятельность

учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация).


Деятельность

обучающихся

Время в минутах

Название используемых ЭОР (указанием порядкового номера)

Комментарий, примечание


Психологический настрой на урок

Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством упражнения психологического тренинга

-Здравствуйте, ребята. Я так рада нашему знакомству. Сегодня необычный урок окружающего мира для вас и для меня, поэтому пожелаем друг другу удачи. Повернитесь друг к другу лицом. Коснитесь мизинчиками друг друга и скажите «желаю», теперь безымянными пальчиками «тебе», и далее «удачи» «во всем», «успехов», а теперь всей ладошкой «тебе на уроке».



Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Выполняют упражнения психологического тренинга


1мин.

Слайд 1, 2

Психологический настрой. Воспитательный момент.

Поднятие жизненного тонуса.


Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Постановка учебной проблемы.








Самоопределение к деятельности.


- У: на прошлом уроке вы совершили интересное путешествие в самые жаркие районы мира, покажите на карте, где живут слоны? Как эти места называются?

-Д: Саванна, тропический лес (джунгли).

- Кого мы можем здесь встретить?

К нам на урок пришел муравьишка, который уверяет , что видел в Африке во время сафари, обыкновенную ласточку, которая летом выводила птенцов под крышей деревенского дома. Как же так? Что делала ласточка в Африке?

-У: А мудрая черепаха каждый день видит воробьев, голубей, сорок? Почему они не улетели на юг?

-У: Почему остались?

-У: Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодня на уроке?

- У: Да, мы попытаемся выяснить, почему некоторые птицы улетают зимовать в теплые края, а некоторые остаются зимовать в наших краях.

Диалог с учителем

Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации;









Делают вывод о чем пойдет речь на уроке.

5мин.

Слайд 3, 4, 5, 6,

7, 8

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Проблемный вопрос, выход на тему урока


Открытие новых знаний.







Изучение нового материала.




Цель: организация работы по изучению и повторению учащимися перелетных и зимующих птиц; активизировать желание непосредственного участия в заботе о зимующих птицах.




















- У: Птицы которые остаются в родных краях называют зимующими, у них с осени образуется толстый сой подкожного жира, поэтому они не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все - таки тяжело им зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из 10 примерно 1-2 доживают до весны. Как мы можем помочь им?

-Д:

-У: Давайте познакомимся с зимующими птицами по ближе.

-У: Черный жилет , красный берет,

Нос как топор , хвост как упор.

(прикрепила на доску табличку к зимующим птицам)

- Д: Дятел.

Сообщение ученика.

-У: Ребята, а кто знает эту птицу?

- Д: Поползень.

( прикрепила к зимующим птичкам)

-У: А о еще одной зимующей птички муравьишка принес загадку.

Озорной мальчишка, в сером армячишке,

По двору шныряет, крохи собирает.

-Д: Воробей

(прикрепила)

-У: какие вы молодцы, а следующую загадку отгадаете?

Спинкою зеленовата, животиком желтовата,

Черненькая шапочка и полоска шарфика?

-Д: Синичка

(прикрепила)

-У: Почему зимой мы часто можем видеть эту птичку, а летом с ней не встречаемся?

-Д: Рассуждают. (Летом они в лесу питаются, а зимой они за помощью прилетают к домам)

-У: а это что за гостья?

-Д: Галка.

(прикрепляю)

-У: А это что за птица?

Всю ночь летает – мышей добывает?

А станет светло, спать летит в дупло.

-Д: Сова. (прикрепляю). Совы очень интересные птицы. О них сложено очень много сказок. Из – за необычной внешности страшного голоса, бесшумного полета, и ночного образа жизни, люди боялись этих птиц, подробнее о совах нам расскажет.

- У: Ребята, вот сколько птиц остается с нами зимовать.

-У: Мы познакомимся и с перелетными птицами, но сначала немного отдохнем.

Работают с информацией,

представленной в презентации.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.



Работают с информацией, представленной учителем.

Отгадывают загадки.

Слушают сообщение ученика. дополнительный материал.




Продолжают разгадывать загадки.












Вывод на основе доказательств

















10 мин.



































Слайд 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16,

17,18, 19, 20




Организуется фронтальная работа по

постановке учебной

задачи




Постановка проблемной ситуации




Сообщение ученика.






Поддержание психологической комфортной ситуации на уроке. Создание проблемной ситуации.



Фронтальная работа










Сообщение ученика.






Физминутка:


Руки подняли и покачали, это деревья в лесу.

Кисти встряхнули ветер, сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем ,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Учащиеся выполняют упражнения, слушая задания учителя

1 мин

Слайд 21

Выполнение физических упражнений для снятия усталости

Работа по теме урока

Контролирующее задание.


-У: А сейчас мы с вами поработаем в тетради с. 14.(пропедевтика) Работать будем парами.

Знаете ли вы этих птиц? Приставьте, что эти птицы спорят, кому улетать в теплые края, а кому оставаться? Помогите им принять решение.

1. Синица, 2. Ласточка(закрашиваем кружок), 3. Дятел.

4. Зяблик.(закрашиваем), 5. Поползень, 6. Жаворонок.(закрашиваем).

-У: Давайте познакомимся поближе с перелетными птицами. Назовите еще раз из рабочей тетради перелетных птиц, которых вы отметили?

Продолжаем.

-У: Он прилетает каждый год, туда где птичий домик ждет.

-Д: Скворец. (прикрепили)

-У: Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистее, нежней, кто же это…

-Д: Соловей.(прикрепили)

-У: Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу, на ходули

Им с ходулей не сойти.

-Д: Журавль. (прикрепили)


Поиск информации в учебнике. Работа в парах.


7 мин

Слайд 22, 23, 24,25, 26, 27, 28,29, 30, 31,

Поисковые (исследовательские) умения: умение самостоятельно найти недостающую информацию. Осуществление контроля





Постановка проблемной ситуации


Физкультминутка

Контролирующее задание

-У: Ну что, ребята, запомнили, какие птицы зимующие , а какие перелетные?

Давайте проверим. Встаньте из-за парт, когда я буду называть зимующую птичку, вы садитесь, как будто вам холодно, а когда перелетную, встаньте на цыпочки и поднимите руки вверх, как будто собрались улетать.

Ласточка (полетели), поползень(присели), жаворонок (полетели), дятел(присели), зяблик(полетели), соловей (полетели), воробей (присели), синица(присели), скворец(полетели), галка(присели), сова(присели), журавль(полетели).

Выполняют физические упражнения. Повторяют изученный материал.


3 мин.

Слайд 32

Обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


Проблемно-поисковая работа.















ПР с картой








ПР парами в тетради







ПР с картой
















ПР парами в тетради













-У: Ребята рассмотрите рисунки и подумайте, почему многие птицы улетают на зиму в теплые края? (Улетают птицы не из-за холодов, а из- за не хватки пищи, так как осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян растений. )

- Но что самое интересное, места зимовок и маршрут пути большинства птиц постоянные и с годами не меняются. Весной они возвращаются в те же места, где вывелись или гнездились в прошлом году.

Рассмотрите карту, которую составили ученые. На ней видно, где обитают перелетные птицы на примере ласточки летом, а где зимой. Куда улетает ласточка на зиму?

-Д: Африка, Азия.

-У: какую дальнюю дорогу приходится их преодолевать, и этот долгий путь преодолевают, конечно, не все.








-У: Давайте в рабочей тетради отметим перелеты ласточек. Синими стрелками покажем


направление осенних перелетов. Вы обратили внимание это задание повышенной сложности, поэтому работаем парами. Теперь красными стрелками обозначьте направление их весенних перелетов.


-У: Кто может на карте показать район, где ласточки проводят лето

(центральная часть материка Евразия и Север Африки),а покажите где они проводят зиму(центральная и южная Африка и южная Азия)

-У: Как вы думаете, все ли перелетные птицы зимой находятся в тех же местах что и ласточки?

-Д: Рассуждения.

- У: Рассмотрим на примере журавлей. Посмотрите на экран, в каких местах журавли проводят лето?

Д: Северная и центральная часть материка Евразия.

-У: Куда улетают на зиму?

-Д: Север и Центр Африки, Южная Азия.

-У: Отметьте в р.т с 15 прилеты журавлей.


- У: В прошлом, когда птичьи перелеты не были изучены, люди задумывались, куда же птицы улетают. Некоторые утверждали , что птицы улетают на луну, будто добираются туда за 60 дней, и погружаются в спячку, потому что не находят еды. Другие ученые признавали, что птицы летят в дальние страны, но считали что летят только большие и сильные, а маленькие путешествуют пристроившись на спинах больших. Сейчас конечно ученые выяснили, что наши пташки улетают не куда-нибудь, а в тропическую Африку.

Осуществляют

самооценку,

взаимопроверку;











Практическая работа с физической картой мира













Практическая работа в рабочей тетради. Выполняется в парах










Практическая работа с физической картой мира












Выполняют упражнения с учителем.


8 мин.

Слайд 33, 34,

35, 36, 37, 38,

Обсуждение проблемных вопросов.

Обучение формулированию собственного мнения и аргументации.




Исследовательская работа













Задание повышенной сложности.







Исследовательская работа

Постановка проблемного вопроса

Открытие новых знаний

А как ученые узнали , где зимуют птицы? Вам подскажут рисунки в учебники на ст. 17, выскажите свои предположения.


- У: Совершенно верно, ученые узнали, об этом надевая на лапки птицам кольца. Как эти кольца могли помочь ученым?

-Д: Рассуждения.

- У: на каждом кольце свой номер и адрес, где птица была окольцована.

Когда кто то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом. Так ученым удалось узнать, где зимуют птицы.


Высказывают свои предположения

2 мин

Слайд 39,40, 41, 42, 43.

Работа с информацией, представленной в учебнике.


Итог урока. Рефлексия деятельности.

-У: Наш урок подходит к концу. Я предлагаю вам провести викторину, по изученному материалу.

1 вопрос.

Птицы делятся на 2 группы зимующие и….?

2 вопрос

Когда перелетные птицы к нам вернуться?

3 вопрос

По какой причине улетают перелетные птицы?

4 вопрос

Выдели лишнюю птицу в этой группе: сова, синица, ласточка. Почему?

5 Вопрос

Выдели лишнюю птицу в этой группе: Жаворонок, ласточка, зяблик, нет лишней птицы.


У: Наш урок подошел к концу, мы сегодня узнали много нового и интересного, но я хочу попросить вас оценить нашу работу.

Если вам было интересно, все понятно, поднимите желтую улыбку, а если были какие-то сложности поднимите красную улыбку. Спасибо за урок.


И напоследок Сова дает вам задание, узнайте, чем отличается жизнь птиц в теплых краях во время зимовки, от их жизни на родине.








Аргументируют свои ответы






Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


3 мин.


Интерактивный тест «Птицы»

Слайд 1-12

Контроль и оценка своей деятельности






Фронтальная работа по изученной теме.













Задание выполняется по желанию учащихся.



17

Гаджибалаева Марина Шаировна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Где зимуют птицы

Автор: Гаджибалаева Марина Шаировна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Где зимуют птицы?»"
    ["seo_title"] => string(70) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "302330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457115878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "173481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423998877"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "258387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448477014"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок по окружающему миру в 1 классе "Где зимуют птицы" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "116618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412532201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация к уроку окружающий мир на тему " Где зимуют птицы?" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "124029"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414612084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства