kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру в 1 классе "Где зимуют птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Где зимуют птицы?

 

Планируемые результаты:

 

     Метапредметные:

-Регулятивные: понимать цель и учебные задачи урока; выдвигать предположения о месте зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку.

-Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию; отвечать на вопросы учителя; группировать птиц с помощью цветных фишек.

-Коммуникативные: участвовать в диалоге; работать в паре; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 

     Личностные: оценивать правильность поведения людей в природе; развивать личную ответственность за свои поступки.

 

     Предметные:

-Различать зимующих и перелётных птиц.

-Приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

-Объяснять причины отлёта птиц в тёплые края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру в 1 классе "Где зимуют птицы" »

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок разработала:

учитель начальных классов

МОУ Богданихской СОШ

Скотникова Наталья Геннадьевна

Тема урока: Где зимуют птицы?


Планируемые результаты:


Метапредметные:

-Регулятивные: понимать цель и учебные задачи урока; выдвигать предположения о месте зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку.

-Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию; отвечать на вопросы учителя; группировать птиц с помощью цветных фишек.

-Коммуникативные: участвовать в диалоге; работать в паре; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.


Личностные: оценивать правильность поведения людей в природе; развивать личную ответственность за свои поступки.


Предметные:

-Различать зимующих и перелётных птиц.

-Приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

-Объяснять причины отлёта птиц в тёплые края.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.














2.




3.






























4.




























5.























































6.


















7.




















8.

Организационный момент












Определение темы урока


Актуализация знаний


























Мотивация на изучение новой темы.

























Открытие новых знаний.























































Закрепление

изученного.

















Задание для совместной деятельности с родителями.

















Инсценировка по теме урока с экологической направленностью.

-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

-Я тоже желаю всем здоровья и доброго дня.


-Давайте создадим хорошее настроение и улыбнёмся друг другу.

-Проверим:

-Руки? ( На месте)

-Ноги? (На месте)

-Локти? (У края)

- Спина? (Прямая)



-Предлагаю определить, о ком пойдёт речь сегодня на уроке?

(о птицах) ТАБЛИЧКА «Птицы»


-Что вы, ребята, чувствуете, когда видите птиц,слышите их пение?

( Я радуюсь, потому что птицы очень красивые.

Мне нравится, как они поют.

Мне их жалко, когда на них охотятся и т. д.)


-Давайте совершим экскурсию в птичью галерею и постараемся назвать всех птиц, которых знаем.


-А что вы знаете о птицах?

-Дома с помощью родителей вы записали то, что знаете о птицах и сейчас поделитесь своими знаниями.

( Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями.

Птицы бывают домашними и дикими.

Птицы питаются насекомыми, семенами растений, мышами, червяками, рыбой.

Птицы бывают хищными и нехищными.

Птицы вьют гнёзда на траве, деревьях, кустарниках и т. д.)

- Давайте все ваши знания сложим в рюкзачок знаний о птицах.

-Посмотрите, ребята, вы уже многое знаете о птицах.


-А какие знания о птицах хотелось бы ещё получить?

- А кто из вас слышал, как называется наука, которая изучает жизнь и повадки птиц? ОРНИТОЛОГИЯ – табличка

Учёные – орнитологи изучают повадки птиц, их характер, чем питаются, где ночуют, какую пользу приносят и многое другое.

-Как вы думаете, профессия орнитолога важна в настоящее время?

(Да, в настоящее время многим птицам угрожает то, что они могут исчезнуть с лица Земли по вине людей, так как это случилось со странствующими голубями. Об этом нам расскажет Инна.

Мы с Олесей и Инной договорились, что сегодня на уроке они будут говорить от лица учёных – орнитологов и сообщат некоторые интересные факты из жизни птиц.)

Сейчас мы послушаем Инну. Что же случилось со странствующими голубями?


- Что вы можете сказать об услышанном? Кого осуждаете? Каким должен быть человек по отношению к животным? (добрым и заботливым)


-Что же нового мы сегодня узнаем о птицах из учебника? Откройте учебники на с.16 и прочитайте вопрос над которым задумался Муравьишка – Вопросик? А вам хотелось бы ответить на этот вопрос? Мы будем учиться выдвигать предположения и доказывать.


-Вспомните, какие птицы не улетают на зиму в тёплые края, а зимуют вместе с нами. Многих из этих птиц вы видите каждый раз по дороге в школу.


РАБОТА В ПАРАХ


-Рассмотрите на с. 16 рисунок и отметьте этих птиц синими фишками.

-Проверьте себя на с.84-85 Кто выполнил задание без ошибок?

-Кто исправлял ошибки?

-Назовём этих птиц.

- Итак, эти птицы у нас зимуют. Как их можно назвать?

(ЗИМУЮЩИЕ) – табличка

-Выскажите своё мнение о том, почему эти птицы не улетают от нас с приходом зимы? Ведь зима – трудное время: холодное и голодное. (На деревьях остались ягоды и семена; птицы раскапывают снег и отыскивают смена и почки растений, находят корм в коре деревьев.)

Много крох перепадает птицам со стола человека, поэтому и жмутся они поближе к жилью людей.

Вывод: итак, ребята, и воробьи, и синицы, и свиристели (СЛАЙД см. электронное приложение к учебнику) зимуют у нас в России, потому, что им хватает корма.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


А почему, например, ласточку и журавля ( найдите их на с.17) мы не можем встретить зимой в наших краях? Воспользуйтесь рисунками – помощниками Мудрой Черепахи и сделайте правильный вывод.


Вывод: насекомые попрятались в щёлки, реки замёрзли, птицам нечего стало есть.

-А где же они зимуют? Выскажите свои предположения.

( Они улетают на юг, где тепло, а значит, много корма.)


-Как можно назвать птиц, которые улетают на зиму?

ПЕРЕЛЁТНЫЕ – табличка

-Рассмотрите рисунок на с.16 и отметьте перелётных птиц красными фишками.

-Проверьте себя на с. 84-85. Кто выполнил задание без ошибок? Кто исправлял ошибки?. Назовём вслух перелётных птиц.

-Учёные - орнитологи догадались, что нужно сделать, чтобы узнать, в каких странах зимуют птицы. Давайте послушаем Олесю, она расскажет об этом. Рассмотрите в учебнике как крепят кольца на лапку птицы.


-Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали о птицах? Этими знаниями о птицах мы сегодня пополним наш рюкзачок.

-Послушайте, как грамотно нужно строить свои высказывания. СЛАЙД (см. электронное приложение к учебнику)


-А сейчас проверим, как хорошо вы запомнили зимующих и перелётных птиц.


РАБОТА В ПАРАХ. (в рабочей тетради)



У ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ (СЛАЙД см. электронное приложение к учебнику) Олег Лебедев.

-Проверьте работу и оцените свои знания. (Смайликами)




-Вы сегодня достойно потрудились и я дарю каждому из вас картинку с птичкой, с которой вы дома познакомитесь поближе. Я думаю, что вам будет интересно с помощью родителей, пользуясь энциклопедией или Интернетом выполнить небольшую исследовательскую работу по плану.


  1. Название птицы.

  2. Где зимует?

  3. Чем питается?

  4. Каковы особенности поведения


Например, это воробей, зимует у нас в России, живёт рядом с жильём человека; питается зёрнами, насекомыми, семенами; воробьи – птицы умные, но очень шумные.

Учёный – орнитолог Александр Николаевич Промптов рассказывает о воробьях: «В деревнях большие стаи воробьёв летают по огородам и садам, собирают насекомых, принося тем большую пользу.




Птицы шумят: зинь-зивень, чив-чив. Зинь-зивень, чив-чив.

Учитель: Это ещё что за шум? Ребята, какие-то две птички прилетели к нам на урок и о чём-то шумят.

-Расскажите, птички, кто вы? Чем обеспокоены?

Синичка: я- птичка – синичка.

Воробей: а я – воробьишка.

Синичка: на кормушке осталось всего – навсего одно семечко и мы никак не можем его поделить.

Воробей: на улице холодно, чтобы согреться нам надо пообедать, а на кормушках весь корм закончился.

Синичка: покормите нас, ребята. Уж летом вы вас отблагодарим. Переловим всех вредных насекомых в ваших огородах.

Воробей: за месяц только одна стайка воробьёв может съесть до шестисот (600) насекомых.


Учитель: ребята, что скажите?


-Давайте вспомним правила подкормки птиц из нашей памятки:

  1. Корма в кормушке должно быть немного и только нужного птицам: семена подсолнечника, крошки белого хлеба, зёрна пшеницы, пшено. Кусочки несолёного сала или сливочного маргарина.

  2. Во время подкормки нельзя сорить. Не оставляйте рядом с кормушкой газеты, полиэтиленовые пакеты, банки.

  3. Корми птиц регулярно, особенно в сильные морозы.


















Предлагает уч-ся рассмотреть фотографии и рисунки.












Просит поделиться имеющимися знаниями.












Предлагает сложить знания в рюкзачок.





Предлагает задуматься.






Даёт определение,

прикрепляет на доску табличку.









Прикрепляет бейджики.







Предлагает высказать мнение.



Просит открыть учебник и прочитать

вопрос Муравьишки-Вопросика.










Предлагает поработать в парах.




Предлагает проверить работу.




Предлагает сделать вывод.




















Предлагает сделать вывод.

















Предлагает проверить работу.










Предлагает воспользоваться схемой, которая составлялась из табличек по ходу урока.











Предлагает работу в парах.







Предлагает выполнить творческое домашнее задание.



























Надевает шапочки с изображением синички и воробья




















Предлагает вспомнить правила подкормки птиц


















Уч-ся рассматривают фотографии и картинки, высказывают своё мнение.







Учащиеся выходят к доске, называют птиц по картинкам.


Делают сообщения из одной фразы.













Складывают знания в рюкзачок.





Уч-ся думают и отвечают.








Размышляют над вопросом.







Ученица делает сообщение.







Уч-ся высказывают своё мнение.



Открывают учебники, читают, стараются понять учебные задачи.










Работают в паре (классифицируют)




Сверяют свою работу по учебнику.




Далают вывод, высказывают своё мнение.



















Далают вывод, высказывают своё мнение.






Высказывают свои предположения. Доказывают.








Работают в паре (классифицируют) и сверяют работу по учебнику.




Сообщение ученицы.




Делают вывод, слушают.











Работают в парах.



Работа с интерактивной доской. Оценивание своих достижений на уроке.






































Разыгрывают сценку
















Уч-ся предлагают покормить птиц








Учащиеся берут принесённый корм и идут с родителями кормить птиц.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру в 1 классе "Где зимуют птицы"

Автор: Скотникова Наталья Геннадьевна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Где зимуют птицы?»"
    ["seo_title"] => string(70) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "302330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457115878"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374660"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "267465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374669"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Какие бывают животные» урок окружающего мира в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(58) "kakiiebyvaiutzhivotnyieurokokruzhaiushchieghomirav1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460148474"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства