1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Организационный момент Определение темы урока Актуализация знаний Мотивация на изучение новой темы. Открытие новых знаний. Закрепление изученного. Задание для совместной деятельности с родителями. Инсценировка по теме урока с экологической направленностью. | -Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. -Я тоже желаю всем здоровья и доброго дня. -Давайте создадим хорошее настроение и улыбнёмся друг другу. -Проверим: -Руки? ( На месте) -Ноги? (На месте) -Локти? (У края) - Спина? (Прямая) -Предлагаю определить, о ком пойдёт речь сегодня на уроке? (о птицах) ТАБЛИЧКА «Птицы» -Что вы, ребята, чувствуете, когда видите птиц,слышите их пение? ( Я радуюсь, потому что птицы очень красивые. Мне нравится, как они поют. Мне их жалко, когда на них охотятся и т. д.) -Давайте совершим экскурсию в птичью галерею и постараемся назвать всех птиц, которых знаем. -А что вы знаете о птицах? -Дома с помощью родителей вы записали то, что знаете о птицах и сейчас поделитесь своими знаниями. ( Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями. Птицы бывают домашними и дикими. Птицы питаются насекомыми, семенами растений, мышами, червяками, рыбой. Птицы бывают хищными и нехищными. Птицы вьют гнёзда на траве, деревьях, кустарниках и т. д.) - Давайте все ваши знания сложим в рюкзачок знаний о птицах. -Посмотрите, ребята, вы уже многое знаете о птицах. -А какие знания о птицах хотелось бы ещё получить? - А кто из вас слышал, как называется наука, которая изучает жизнь и повадки птиц? ОРНИТОЛОГИЯ – табличка Учёные – орнитологи изучают повадки птиц, их характер, чем питаются, где ночуют, какую пользу приносят и многое другое. -Как вы думаете, профессия орнитолога важна в настоящее время? (Да, в настоящее время многим птицам угрожает то, что они могут исчезнуть с лица Земли по вине людей, так как это случилось со странствующими голубями. Об этом нам расскажет Инна. Мы с Олесей и Инной договорились, что сегодня на уроке они будут говорить от лица учёных – орнитологов и сообщат некоторые интересные факты из жизни птиц.) Сейчас мы послушаем Инну. Что же случилось со странствующими голубями? - Что вы можете сказать об услышанном? Кого осуждаете? Каким должен быть человек по отношению к животным? (добрым и заботливым) -Что же нового мы сегодня узнаем о птицах из учебника? Откройте учебники на с.16 и прочитайте вопрос над которым задумался Муравьишка – Вопросик? А вам хотелось бы ответить на этот вопрос? Мы будем учиться выдвигать предположения и доказывать. -Вспомните, какие птицы не улетают на зиму в тёплые края, а зимуют вместе с нами. Многих из этих птиц вы видите каждый раз по дороге в школу. РАБОТА В ПАРАХ -Рассмотрите на с. 16 рисунок и отметьте этих птиц синими фишками. -Проверьте себя на с.84-85 Кто выполнил задание без ошибок? -Кто исправлял ошибки? -Назовём этих птиц. - Итак, эти птицы у нас зимуют. Как их можно назвать? (ЗИМУЮЩИЕ) – табличка -Выскажите своё мнение о том, почему эти птицы не улетают от нас с приходом зимы? Ведь зима – трудное время: холодное и голодное. (На деревьях остались ягоды и семена; птицы раскапывают снег и отыскивают смена и почки растений, находят корм в коре деревьев.) Много крох перепадает птицам со стола человека, поэтому и жмутся они поближе к жилью людей. Вывод: итак, ребята, и воробьи, и синицы, и свиристели (СЛАЙД см. электронное приложение к учебнику) зимуют у нас в России, потому, что им хватает корма. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА А почему, например, ласточку и журавля ( найдите их на с.17) мы не можем встретить зимой в наших краях? Воспользуйтесь рисунками – помощниками Мудрой Черепахи и сделайте правильный вывод. Вывод: насекомые попрятались в щёлки, реки замёрзли, птицам нечего стало есть. -А где же они зимуют? Выскажите свои предположения. ( Они улетают на юг, где тепло, а значит, много корма.) -Как можно назвать птиц, которые улетают на зиму? ПЕРЕЛЁТНЫЕ – табличка -Рассмотрите рисунок на с.16 и отметьте перелётных птиц красными фишками. -Проверьте себя на с. 84-85. Кто выполнил задание без ошибок? Кто исправлял ошибки?. Назовём вслух перелётных птиц. -Учёные - орнитологи догадались, что нужно сделать, чтобы узнать, в каких странах зимуют птицы. Давайте послушаем Олесю, она расскажет об этом. Рассмотрите в учебнике как крепят кольца на лапку птицы. -Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали о птицах? Этими знаниями о птицах мы сегодня пополним наш рюкзачок. -Послушайте, как грамотно нужно строить свои высказывания. СЛАЙД (см. электронное приложение к учебнику) -А сейчас проверим, как хорошо вы запомнили зимующих и перелётных птиц. РАБОТА В ПАРАХ. (в рабочей тетради) У ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ (СЛАЙД см. электронное приложение к учебнику) Олег Лебедев. -Проверьте работу и оцените свои знания. (Смайликами) -Вы сегодня достойно потрудились и я дарю каждому из вас картинку с птичкой, с которой вы дома познакомитесь поближе. Я думаю, что вам будет интересно с помощью родителей, пользуясь энциклопедией или Интернетом выполнить небольшую исследовательскую работу по плану. Название птицы. Где зимует? Чем питается? Каковы особенности поведения Например, это воробей, зимует у нас в России, живёт рядом с жильём человека; питается зёрнами, насекомыми, семенами; воробьи – птицы умные, но очень шумные. Учёный – орнитолог Александр Николаевич Промптов рассказывает о воробьях: «В деревнях большие стаи воробьёв летают по огородам и садам, собирают насекомых, принося тем большую пользу. Птицы шумят: зинь-зивень, чив-чив. Зинь-зивень, чив-чив. Учитель: Это ещё что за шум? Ребята, какие-то две птички прилетели к нам на урок и о чём-то шумят. -Расскажите, птички, кто вы? Чем обеспокоены? Синичка: я- птичка – синичка. Воробей: а я – воробьишка. Синичка: на кормушке осталось всего – навсего одно семечко и мы никак не можем его поделить. Воробей: на улице холодно, чтобы согреться нам надо пообедать, а на кормушках весь корм закончился. Синичка: покормите нас, ребята. Уж летом вы вас отблагодарим. Переловим всех вредных насекомых в ваших огородах. Воробей: за месяц только одна стайка воробьёв может съесть до шестисот (600) насекомых. Учитель: ребята, что скажите? -Давайте вспомним правила подкормки птиц из нашей памятки: Корма в кормушке должно быть немного и только нужного птицам: семена подсолнечника, крошки белого хлеба, зёрна пшеницы, пшено. Кусочки несолёного сала или сливочного маргарина. Во время подкормки нельзя сорить. Не оставляйте рядом с кормушкой газеты, полиэтиленовые пакеты, банки. Корми птиц регулярно, особенно в сильные морозы. | Предлагает уч-ся рассмотреть фотографии и рисунки. Просит поделиться имеющимися знаниями. Предлагает сложить знания в рюкзачок. Предлагает задуматься. Даёт определение, прикрепляет на доску табличку. Прикрепляет бейджики. Предлагает высказать мнение. Просит открыть учебник и прочитать вопрос Муравьишки-Вопросика. Предлагает поработать в парах. Предлагает проверить работу. Предлагает сделать вывод. Предлагает сделать вывод. Предлагает проверить работу. Предлагает воспользоваться схемой, которая составлялась из табличек по ходу урока. Предлагает работу в парах. Предлагает выполнить творческое домашнее задание. Надевает шапочки с изображением синички и воробья Предлагает вспомнить правила подкормки птиц | Уч-ся рассматривают фотографии и картинки, высказывают своё мнение. Учащиеся выходят к доске, называют птиц по картинкам. Делают сообщения из одной фразы. Складывают знания в рюкзачок. Уч-ся думают и отвечают. Размышляют над вопросом. Ученица делает сообщение. Уч-ся высказывают своё мнение. Открывают учебники, читают, стараются понять учебные задачи. Работают в паре (классифицируют) Сверяют свою работу по учебнику. Далают вывод, высказывают своё мнение. Далают вывод, высказывают своё мнение. Высказывают свои предположения. Доказывают. Работают в паре (классифицируют) и сверяют работу по учебнику. Сообщение ученицы. Делают вывод, слушают. Работают в парах. Работа с интерактивной доской. Оценивание своих достижений на уроке. Разыгрывают сценку Уч-ся предлагают покормить птиц Учащиеся берут принесённый корм и идут с родителями кормить птиц. |