kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Где обитают живые организмы

Нажмите, чтобы узнать подробности

– Давайте с вами вспомним признаки живых организмов. (Живые организмы могут расти, дышать, питаться, размножаться, умирать.)

– Могу ли я утверждать, что все живые организмы обитают на поверхности Земли?

Дети высказывают свои мнения. Возможно, будут предположения, что живые организмы обитают повсюду. Например, высоко в небе можно встретить и птиц, и насекомых, и даже семена растений. А крот живёт под землей.

– Так какая же у нас возникает проблема? (Где обитают живые организмы?)

– Давайте составим план урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Где обитают живые организмы »

Урок 5.

Глава II. ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ

Тема: Где обитают живые организмы

Цели:

  1. Ознакомить учащихся с основными оболочками Земли.

  2. Ознакомить с понятием «биосфера» и распространением живых организмов в природе.

  3. Научить приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой.

Оборудование: рисунки животных, плакат «Где обитают живые организмы» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


– Давайте с вами вспомним признаки живых организмов. (Живые организмы могут расти, дышать, питаться, размножаться, умирать.)

– Могу ли я утверждать, что все живые организмы обитают на поверхности Земли?

Дети высказывают свои мнения. Возможно, будут предположения, что живые организмы обитают повсюду. Например, высоко в небе можно встретить и птиц, и насекомых, и даже семена растений. А крот живёт под землей.

– Так какая же у нас возникает проблема? (Где обитают живые организмы?)

– Давайте составим план урока.

План (примерный) 3

  1. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.



ΙΙ. Совместное открытие знаний.


Работа в учебнике.

– А вы сами как думаете? Посмотрите на наши иллюстрации.

Видят изображения рыбы, бегемота, ласточки, крота, комара и др. животных.

– Давайте определим для каждого животного среду его обитания. (Я думаю, что рыба живёт в воде.)

– Кто знает, как по-научному называется водная оболочка Земли? (Гидросфера.)

– Верно.

– Каких ещё животных можно отнести к гидросфере? (Тритон.)

– А куда нам поместить бегемота? (Бегемоту нужны вода и земля. Его надо поместить между двух сред.)

– Может быть, кто-то знает, как по-научному называется каменная оболочка Земли?

– Она называется литосфера.

– Кого ещё можно поместить в литосферу? (Червяка, крота.)

– А куда нам отнести остальных животных?

– По-научному воздушная оболочка Земли называется…

– Верно.

– А куда мы поместим комара? (На границе всех сред. Комар летает в воздухе, откладывает личинки в воде, а питается кровью животных на земле.)

– Итак, вы выдвинули три гипотезы о том, где обитают живые организмы:

1) либо в гидросфере, либо в литосфере, либо в атмосфере;

2) на пересечении двух сред;

3) на пересечении трёх сред.

– Давайте проверим ваши гипотезы. Как мы можем это сделать?

– Как разумнее поступить именно сейчас?

– Работать будем в группе. Каждая группа получит текст об одном из животных, изображённых на наших иллюстрациях. Найдите в тексте факты, подтверждающие или опровергающие ваши гипотезы.

Работают в группах.

– Расскажите о своём исследовании классу. Заслушаем первую группу.

– Мы прочитали текст о бегемоте. Мы узнали, что бегемоты могут не только плавать, но и бродить по дну. Ещё они в воде размножаются. Дышат бегемоты воздухом. А выходят на сушу, чтобы поесть и позагорать. Мы сделали вывод, что для жизни бегемоту нужна и земля, и вода, и воздух.

Скрещивают круги. Помещают в центр бегемота.

– Посмотрите на оболочки Земли. Как нам показать, что бегемоту нужны все три среды обитания?

– Что вам теперь напоминает эта диаграмма? (Пересечение множеств.)

– Аналогично проводится работа с остальными группами.

– Сделайте вывод, где же обитает большинство живых организмов?

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

Работа в учебнике.

– Ответьте на вопросы на с. 25.

– Выполни любые два задания из рабочей тетради.

ТОУУ

ΙV. Домашнее задание.

Чтение текста темы 5. Выполнение заданий из рабочей тетради на выбор из предложенных учителем.


V. Итог урока.

– Где особенно много встречается живых организмов? Где образуется биосфера?

– Что нового узнали?

– Где пригодятся знания?



© ООО «Баласс», 2013


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Где обитают живые организмы

Автор: Хузияхметова Диля Фаудетдиновна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "открытый урок окружающего мира по теме "Где обитают живые организмы" "
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-gdie-obitaiut-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436772192"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Где обитают живые организмы". "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-gdie-obitaiut-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "137807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417436700"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) ""Где обитают живые организмы"-технологическая карта урока"
    ["seo_title"] => string(66) "gdie_obitaiut_zhivyie_orghanizmy_tiekhnologhichieskaia_karta_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "355530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478341052"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Живой организм "
    ["seo_title"] => string(16) "zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "209365"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431103352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Влияние абиотических факторов на живые организмы" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vliianiie-abiotichieskikh-faktorov-na-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "111954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408097271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства