kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Где обитают живые организмы"-технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Где обитают живые организмы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Где обитают живые организмы"-технологическая карта урока»

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема « Где обитают живые организмы».

3 класс «Школа 2100»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность

.


Сегодня будем проблемы решать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся дружок!

Тема нашего урока« Где обитают живые организмы».

Слайд №2

. - В течение урока вы будете работать в экспертных группах и выполнять задания на листке.

- Давайте вспомним правила работы в группах.


Слайд №3 правила




Подготовка класса к работе.

Настрой учащихся на дальнейшую работу.









Дети читают правила.

  1. Работать сообща.

  2. Уметь выслушать друг друга.

  3. Слушать других не перебивая, внимательно.

  4. Уметь распределять обязанности между собой, четко знать долю работы каждого.

5 .Уметь договариваться, помогать друг другу















Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в группе.


II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале.

Цель этапа : готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия





































2) Организация фиксации индивидуальных затруднений.


Ребята!

- Вспомните признаки живых организмов.


Слайд №4


- Что необходимо живым организмам для того, чтобы их жизнь была полноценной

- Мы разделимся на три группы.

Каждая группа ведет определенную работу, которая связана:

а ) с воздухом- 1 гр.;(надевают на голову белый ободок)

б ) с водой- вторая гр.(синий ободок);

в ) с опорой – 3 гр..(коричневый ободок)

Что же необходимо живым организмам ?

А сейчас заполняем (заполнение схемы пункт А задания №1 )

Слайд №5


Ребята!

- Давайте вспомним то, что нам уже известно.

Все предметы, которые нас окружают, в науке называются….

То из чего состоит тело, называют….

Тела могут быть в трех состояниях:…


Слайд №6


- Наличие в природе трех состояний тел, которые так необходимы для жизни живым организмам повлияло на образование трех оболочек планеты.

- Кто может назвать эти оболочки? (если затрудняются с ответом см.глобус и наводящие вопросы_)

1. Какая оболочка вокруг Земли ?

2. Какая оболочка обозначена на глобусе синим цветом ?

Из чего состоит третья оболочка ?

Слайд №6

(заполнение схемы пункт Б )








- В науке эти оболочки имеют другие названия. ( см. перевод с греческого)


Слайд №7


Экспертные группы будут названы по названию оболочки, за которую вы отвечаете.


(заполнение схемы пункт В


- Главные эксперты в каждой группе получите листы с заданиями. Вам предстоит выполнить первую часть задания: приготовить рассказ о той оболочке, за которую вы отвечаете. - Скажите, как называются ваши экспертные группы.

- Расскажите нам об оболочках Земли по плану. Вам поможет учебник с.22-23, толковый словарик стр 137 , план.


(задания 1 части выполняют)





- Живые организмы могут расти, дышать, питаться, размножаться и умирать.



- Воздух, вода и опора.





Выполняют пункт А

каждая группа

















- Телами.


- Веществом.


- Газообразном, жидком и твердом.










- Воздушная, водная, каменная.



воздушная


водная

каменная


Выполняют пункт Б

каждая группа








Работа в группах.


Выполняют пункт В

каждая группа



таблички для групп

1 2

Атмосфера, гидросфера,

3

литосфера



Каждая группа делает сообщение о своей оболочке. (задания 1 части выполняют)



Атмосфера, гидросфера,

литосфера


Регулятивные: выполнение пробного учебного действия

Познавательные: использование знаково-символических средств; подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


III. Выявление места и причины затруднения

Цель этапа : выявление и фиксация места и причины затруднения




Итак, мы узнали, какие три оболочки имеет наша планета.

А теперь ВАНЯ И ЮЛЯ_ побеседуют между собой

- Ребята, что вас сейчас удивило?


- Сколько было высказано мнений?







- Так какая у нас возникла проблема? –

Где обитают живые организмы?


Слайд №8.




- Дети инсценируют диалог.


Спор ребят о том, где обитают живые организмы.

- Два мнения, Лена сказала, что живые организмы обитают на поверхности Земли.

А Миша думает, что живые организмы обитают везде.



Познавательные: анализ, сравнение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний.

Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации















Физминутка


V. Реализация построенного проекта

Цель: построение и фиксация нового знания




















- А вы сами как думаете? Посмотрите на слайд.

- Давайте определим для каждого животного среду его обитания.

- Каких еще животных можно отнести к гидросфере?

- А куда нам поместить бегемота?




- Кого можно поместить в литосферу?


- А куда нам отнести ласточку?


- А куда поместим комара?







Итак, вы выдвинули три гипотезы о том, где обитают живые организмы:

1. либо в гидросфере, либо в литосфере, либо в атмосфере;

2. На пересечение двух сред;

3. На пересечение трех сред;


- Давайте проверим ваши гипотезы. Как мы можем это сделать?

- Как разумнее поступить именно сейчас?

- Продолжим работу в группах.

Выполняем 2 часть задания, где дан текст об одном представителе животного мира. Найдите в тексте факты, подтверждающие или опровергающие ваши гипотезы.

- Расскажите о своем исследовании классу

Слайд №9



Слайд №10











Слайд №11



- Где же обитает большинство живых организмов?

Вывод: большинство живых организмов встречаются там, где атмосфера, гидросфера и литосфера взаимно проникают друг в друга.

Вывод: Во всех трёх оболочках существует жизнь. Эти три оболочки вместе взятые поддерживают жизнь на Земле, образуя ещё одну оболочку -живую. Называют её БИОСФЕРА


Слайд №12

Известный русский учёный Владимир Иванович Вернадский использовал интересный термин « всюдность жизни»



- Рассматривают слайд.


- Рыба живет в воде (гидросфера)

- Тритона


- Бегемоту нужна вода и земля. Его нужно поместить между гидросферой и литосферой.


- Червяка, крота.



- Ласточке нужен воздух, чтобы летать, поместим в атмосферу.

- Я думаю, что на границе всех сред комар летает в воздухе, откладывает личинки в воде, а питается кровью животных на Земле.










- Спросить у взрослых, прочитать, провести эксперимент.

- Прочитать про этих животных.









Работа в группах.


1.группа экспертов. Журавль

- Мы прочитали текст о журавле и из него узнали ………..

2 группа

- Мы прочитали текст о бегемоте. Узнаем, что бегемоты могут не только плавать, но и бродить по дну. Дышат бегемоты воздухом. А выходят на сушу, чтобы поесть и погреться на солнце. Мы сделали вывод, что для жизни бегемоту нужна земля, вода и воздух. Значит мы его поместим на пересечении трех сфер.

3 группа барсуки


( Аналогичная работа проводится с остальными группами)




- На пересечении всех трех сфер.











Познавательные: логические действия, анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных и несущественных



















Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, аналогия;

построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.




Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;


VI.Первичное закрепление во внешней речи

Цель: применение нового

знания в типовых заданиях.

Ребята!

- Ответьте на вопросы учебника на с.25.№1,№2

А где на земном шаре живёт человек?

Так где же возможна жизнь?



Там где живые организмы могут дышать, расти., питаться ,размножаться

Познавательные: анализ, обобщение;

Коммуникативные:




VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: выполнение с.р и проверка по эталону




Для того, чтобы проверить на сколько полно вы усвоили новый материал, заполните отчёт.


Хочу задержать ваше внимание на последнем пункте отчёта.

- Какой бы совет вы могли дать человечеству?


Слайд№13











Самостоятельная работа обучающихся с проверкой.



Дети высказываются






VIII. Рефлексия учебной деятельности

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

.

Какую цель вы ставили перед собой на уроке ?

Вы достигли этой цели ?

А теперь пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке.

Работу

7.Встаньте , на правую ладонь мысленно положите знания, с которыми пришли на урок.

На левую - те, которые получили на уроке. Соедините ладошки в «хлопке», скажите друг другу «спасибо» и улыбнитесь.

- Спасибо за урок, все молодцы!

Слайд №14


-


IX Домашнее задание.

Прочитать с.22-25, выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.9 №3.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Где обитают живые организмы"-технологическая карта урока

Автор: Кондратенко Людмила Ивановна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства