kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Где зимуют птицы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Где зимуют птицы?

Цель:Формирование знаний детей о птицах; знакомство с перелетными птицами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Где зимуют птицы?»

Урок Окружающий мир, 1класс по программе Школа России

Тема: Где зимуют птицы?

Цель: формирование знания детей о птицах, зимующих в наших краях; знакомство с перелетными птицами;

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности; формирование личностного смысла учения, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме урока; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: презентация на тему «Где зимуют птицы?

Ход урока

I. Организационный момент

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей улыбкой. Настроение ваше улучшилось, а значит и урок окружающего мира у нас будет радостным, добрым и, надеюсь, очень интересным.

II. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, сегодня я получила удивительное письмо. Какое оно большое!

- Откуда же пришло письмо? Смотрите, вот обратный адрес. Написано – Африка.

- Давайте посмотрим, от кого оно может быть? Кто нарисован на конверте? (Лебедь).

-Да, это письмо от Лебедя из сказки Г. Х. Андерсена “Гадкий утенок”. Вы, наверное, читали сказку или смотрели мультфильм “Гадкий утенок”.

- Кому оно адресовано? (Нам, первоклассникам, Кашпирской школы). Давайте посмотрим, а что там в конверте? (Открываю конверт)

- Письмо. А что же пишет нам Лебедь?

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я, Лебедь, из сказки Андерсена “Гадкий утенок”. Вы, конечно, помните, что вырос я на птичьем дворе вместе с домашними птицами, но сейчас зимую в Африке. Здесь солнечно и зелено. Рядом со мной много птиц из ваших мест. К сожалению, я пока не знаю, как их зовут, и потому я не могу с ними поговорить.

Я знаю, что в Самарской области, там, где вы живете, стоят морозы, а некоторые птицы никуда не улетели.

Ребята, подскажите,

  1. Какие птицы остались зимовать в вашей местности?

  2. Где они укрываются от мороза, чем питаются?

  3. Помогаете ли вы им пережить холода?

  4. Какие птицы улетели на зиму в теплые края и почему?

Буду с нетерпением ждать вашего ответа. Ваш друг – Лебедь

На эти серьезные вопросы мы сегодня постараемся найти ответы.

- Определим тему урока, слова подсказки у нас есть: птицы, зима и вспомните с какого слова начинается наш раздел? (где?) Значит, наш урок будет называться “Где зимуют птицы?” (Cлайд1 Презентация)

III.Изучение темы.

1.- А сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в лес, где обитают наши пернатые друзья. Но прежде давайте повторим правила поведения в лесу.

- Назовите эти правила.

Нас встречает зимний лес полон сказок и чудес. (на доске появляется картина зимнего леса) Погода зимняя, морозная. В лесу тихо. (слайд2)

Если вы придёте в лес с добрыми сердцами, все пернатые, каждый на свой лад, отблагодарят вас своими чудесными песнями.

Звучат «Голоса птиц» - аудиозапись)

Какие ещё птицы, кроме тех, что были названы в стихотворении, остаются у нас зимовать?

(Сороки, вороны, воробьи, галки.)

Вспомните, что для этих птиц общее?

(Эти птицы никуда не улетают, а круглый год живут у нас.)

Этих птиц, ребята, называют осёдлыми. Если мы обратимся к толковому словарю, то узнаем значение слова «оседлый».

Оседлый – живущий постоянно на одном месте.

- Этих птиц ещё называют – зимующие. (учитель вывешивает слово-зимующие над картинками птиц)

- На какой вопрос из нашего письма мы ответили?

( Какие птицы остались зимовать в нашей местности?)

- Назовите зимующих птиц. (слайд3)

- Как можно помочь птицам в зимнее время? - (Смастерить кормушки и насыпать в них корм).(слайд 4)

- Очень многие птицы зимой погибают от голода. Поэтому важно птиц зимой подкормить, изготовить для них кормушки. В саду, в парке, в лесу можно устроить для птиц столовую. Зимой птица должна есть каждые 6ч, если она не поест через 6ч, то скоро погибнет.

2.Практическая работа.(Изготовление кормушек для птиц из коробок)

3.- Чем кормить птиц? (семена трав, деревьев или просто крошки хлеба, зерно, крупу, даже остатки каши)

- Заготовку птичьего корма надо начинать ещё осенью. Мы с удовольствием едим арбузы, а вот семена выбрасываем. Между тем, арбузные семена – хороший корм для синиц. Также тыквенные и дынные семена. Надо собирать их, промывать и просушивать на бумаге, а потом хранить в сухом месте. Необходимо как можно больше заготавливать и обычных семечек – плодов подсолнечника, только не жареных, а сырых и лучше их размельчить. Синицы любят сало, но не солёное. Оказывается от солёного сала у птиц болят животики.

- Соберутся стайками птицы на кормушках и пропоют, чирикая: "Спасибо вам великое!"

4. Выставка поделок.



Физминутка

Птички прыгают, летают.(Прыжки на месте, взмахи руками.)
Птички крошки собирают(Показать, как клюют птички.)
Перышки почистили,

Клювики почистили. (Погладить руки, носики.)

Птички летают, поют, (Взмахи руками.)

Зернышки клюют. (Показать, как клюют птички.)

- Встали все кругом, наберём в ладошки семечек и накормим птиц..Птицы поклевали, пёрышки почистили, крылышки распрямилии развеселились

5. Работа по учебнику.

- Наш друг Лебедь хотел бы, наверное, узнать, а хорошо ли вы запомнили его друзей – зимующих птиц? Давайте откроем учебник на странице 16 и раскрасим синим карандашом кружочки около зимующих птиц .

-Вот мы с вами ответили на другие вопросы из письма ( Чем питаются? Помогаете ли вы им пережить холод? ),остаётся только написать ответ.

IV.Рефлексия

- Игра «Узнай птицу»

- Узнайте по описанию птицу и скажите к какой группе относится: зимующие или перелётные.

- Первое описание для девочек.

«Эта птица ведёт ночной образ жизни: днём спит, а ночью охотится на мышей, полёвок, насекомых. У неё острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летает совершенно бесшумно».

Это сова.

Одна сова за ночь вылавливает 7 – 8 мышей. Ни одна кошка не может соперничать с совой. Только одна совиная семья уничтожает за год 10000 мышей и таким образом спасает 20 тонн зерна.

-А теперь описание второе, для мальчиков.

«Эта птица – лесной доктор. Он ловко передвигаясь по дереву, долбит кору и длинным языком (до 15 см) вытаскивает из – под неё вредных для дерева насекомых».

-Это дятел.

Один дятел за день съедает до 750-900 короедов. Стучит дятел в лесу, значит, будут уничтожены насекомые – вредители, и лес будет жить.

- Игра «Третий лишний».

- Из названий трех птиц необходимо назвать лишнюю птицу и объяснить свой выбор.

  • Галка, грач, воробей.

  • Ласточка, зяблик, дятел.

  • Ворона, сорока, кукушка.

  • Сова, голубь, соловей.

  • Скворец, поползень, журавль.

  • Стриж, воробей, галка.

V. Итог урока

Наш урок подошёл к концу. Давайте вместе устно составим ответ Лебедю, а потом я напишу и отправлю письмо.

Здравствуй, Лебедь!

Пишут тебе первоклассники из Кашпирской средней школы.

Мы рады помочь тебе!

Сообщаем, что птиц, зимующих в теплых краях, называют …..

Птиц, которые остались зимовать, называют ….

Мы помогаем им …. С уважением, 1 класс

- Подробнее узнать о жизни птиц вам помогут книги, стоящие на выставке “Пернатые друзья”. Благодарю вас за хорошую работу. Берегите и охраняйте птиц, наших маленьких соседей по планете.

- На партах лежат светофорики. Оцените свою работу на уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Где зимуют птицы?

Автор: Куклева Оксана Владимировна

Дата: 03.03.2022

Номер свидетельства: 601617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Где зимуют птицы?»"
    ["seo_title"] => string(70) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "302330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457115878"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "173481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423998877"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "258387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448477014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок по окружающему миру в 1 классе "Где зимуют птицы" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "116618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412532201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация к уроку окружающий мир на тему " Где зимуют птицы?" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "124029"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414612084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства