kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Где зимуют птицы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать познавательный интерес к окружающему миру, логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Где зимуют птицы?»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему «Почему звенит звонок?»

Класс: 1

Цель:

Образовательные: 

-формировать начальные представления о звуке;

-рассказать о возникновении звука;

-рассказать о таком явлении в природе, как эхо;

-расширять кругозор обучающихся, воображение.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношении к прибору, улавливающему звуки в организме человека – ушам;

-воспитывать любовь к окружающему миру.


Задачи:

Образовательная:

 -формировать первоначальное представление о звуке, его возникновении и распространении;

Развивающая:

-показать разнообразие звуков окружающего мира, обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений;

Воспитательная:

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Формирование УУД:


Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, ответственности за конечный результат, формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.


Познавательные УУД: развитие способности управлять своей познавательной деятельностью, формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию .


Регулятивные УУД: Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности.


Коммуникативные УУД: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика.



Тип урока: урок усвоения новых знаний


Оборудование: картинки по теме урока, учебник для образовательных организаций «Окружающий мир» А.А. Плешаков1класс, учебно-методического пособия (с. 26) «Сборник упражнений по формированию универсальных учебных действий у младших школьников на уроках «Окружающего мира»».

Ход урока

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

А) Сказка «Почему идёт дождик»
Автор: Лев Поясникин

Однажды летним днем три друга играли на полянке у реки. Вдруг солнце спряталось за тучу, и пошел сильный дождь. Медвежонок, волчонок и зайчонок со всех ног помчались к опушке леса и там спрятались под раскидистой елью. По всему было видно, что туча скоро уйдет дальше, и дождик закончится.

Зайчонок задумчиво смотрел, как с неба падают крупные капли, а потом спросил:

— А почему идет дождь?

Волчонок подумал и сказал:

— Туча принесла воду и пролила ее над нами. Вот и получился дождик.

«— Это понятно, что дождик выливается из тучи», — сказал зайчонок, — но в туче-то откуда взялась вода?

После этого вопроса волчонок задумался, а медвежонок улыбнулся и сказал:

— Давайте я расскажу вам….

Что рассказал медвежонок друзьям? Продолжите сказку.


Б) Работа в парах

Повторим правила работы в паре:

  1. Говорим шепотом.

  2. Работаем вместе.

  3. Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки.

  4. Оцениваем работу, благодарим друг друга.

У каждого на столе лежат материалы из учебно-методического пособия (с.75) «Сборник упражнений по формированию универсальных учебных действий у младших школьников на уроках «Окружающего мира»».

План вашей работы:

1) Возьмите задание которое лежит на каждой парте.

2) Прочитайте его.

3)Подумайте.

4)Напишите ответ.

5)Проверка работ. Поиграем в игру «Учитель – ученик». Сравните свои ответы с ответами на доске.

- Кто выполнил правильно?

- Кто допустил одну ошибку?

- Кто допустил две ошибки?

Физминутка

Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Пока мы повторяли пройденный материал, к нам пришёл муравей Вопросик и просит вас отгадать загадку.

Ученикам велит садиться.

Затем вставать и расходиться.

В школе многим он велит,

Он звонит, звонит, звонит.

(Звонок)

- Муравьишке хочется узнать: «Почему звенит звонок?»

Как это можно узнать? Где найдём информацию?

Кто догадался, какую тему будем сегодня изучать? (Почему звенит звонок)

Что мы должны сегодня узнать на уроке? (должны узнать, как распространяется звук)


4. Первичное усвоение новых знаний

1) Игра " Когда какой звук мы слышим?"

А-а-а (когда врач просит открыть рот, чтобы посмотреть горло)

Аа-ааа-ааа-(икогда девочка укачивает куклу).

Пи-пи-пи- (пищат мыши).

Уа-уа- (плачет малыш)

Ау-ау- (когда кто-то заблудился в лесу)


2) Работа с учебником

- Рассмотрите рисунки на с.38 учебника.

- Какие звуки издают эти предметы и живые существа?

Дятел и синичка, как этих животных назовем одним словом?

Лошадь, собака, лев – назовите, одним словом.

Комар, шмель, оса кто это? (насекомые)

Физминутка для глаз

5. Первичная проверка понимания

-Как вы думаете, что может произойти, если очень громко крикнут в ухо?(Может лопнуть перепонка). Сможет ли тогда человек услышать звуки? (нет).

Слуховой аппарат состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего. Наружный отдел хорошо виден. Он состоит их ушной раковины и наружного слухового прохода, заканчивающегося барабанной перепонкой.

Запомните! Наши уши — чудесные прибо­ры, которые улавливают звуки. Уши боятся шума, резких, громких звуков. Нужно чистить уши туго скрученной ваткой. Нельзя ковырять в ушах острыми предметами!


Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

  • Защищать уши от сильного шума.

  • Защищать уши от ветра.

  • Не ковырять в ушах.

  • Не сморкаться сильно.

  • Не допускать попадания воды в уши.

  • Если уши заболели обратиться к врачу.

  • Мыть уши каждый день.

Уши и слух есть почти у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых и птиц ушных раковин просто нет, хотя слышат они часто, даже лучше человека.

- Ребята, вот если мы с вами окажемся в лесу, что мы можем услышать?

Если я молчу – молчит,
А начну кричать – кричит.
Впереди всегда идёт,
За собою в лес ведёт…(Эхо)

Иногда звук добегает до какого-нибудь препятствия (например, до горы или леса) и, натолкнувшись на него, возвращается обратно. Тогда мы слышим эхо.

- Что такое эхо? Как образуется эхо?



Эхо вы слышите далеко не всегда и не всюду. Для этого нужны определенные условия: препятствие, на которое натыкается звуковая волна, должно находиться на определенном расстоянии, так, чтобы волна успела вернуться одну десятую секунды, потому что наше ухо может воспринять ту же самую звуковую волну не меньше, чем через такой промежуток времени. Вот что такое эхо. Вот почему оно бывает.

Такие приборы есть и у многих морских животных — живые приборы, которыми их наградила сама природа. Таким прибором обладает кашалот; есть он и у дельфина — умнейшего животного, какое только существует в царстве природы. Природный локатор есть и у летучей мыши.

Уши и слух есть почти у всех животных.

Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых и птиц ушных

раковин просто нет, хотя слышат они часто

даже лучше человека.

6. Первичное закрепление

1) Работа с учебником

А сейчас посмотрите на страницу учебника 39. Найдите муравья Вопросика, он нарисовал забавное существо – Ушастика. Послушайте какую сказку сочинила об Ушастике Мелентьева Юлия.

УШАСТИК.

Жил- был Ушастик. У него были огромные уши. Он мог слышать, как гудит самолет в небе над морем, как рычит лев в Африке, и даже тоненький писк комара в соседнем лесу.

Если Ушастик прислушается, то услышит, как плачет в колыбельке маленький братик Маши Яковлевой, или, как учит уроки Валя Юдин.

Лучшим другом Ушастика было Эхо. Оно внимательно слушало Ушастика и повторяло за ним слова. Иногда даже по нескольку раз. Все это очень веселило друзей.

Вечером, когда Ушастик уставал от шума, он открывал волшебный зонт, который укрывал его от звуков как от дождя. Под этим зонтом Ушастик сладко засыпал и видел во сне, как мама целует малыша, как ученик получает отличные оценки, как люди и звери благодарят Ушастика за помощь.

2) Работа с учебно-методическим пособием (с. 80) «Сборник упражнений по формированию универсальных учебных действий у младших школьников на уроках «Окружающего мира»»).

1. Рассмотрите рисунки на с.80 сборника, подготовьте устные ответы на задания.


7. Итог урока. Рефлексия

1.Как возникают звуки?

2. Как распространяются звуки?

3. Как нужно беречь уши?




7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Где зимуют птицы?

Автор: Шматок Алла Анатольевна,Скидан Татьяна Юрьевна

Дата: 10.02.2022

Номер свидетельства: 599987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Где зимуют птицы?»"
    ["seo_title"] => string(70) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "302330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457115878"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "173481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423998877"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "258387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448477014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок по окружающему миру в 1 классе "Где зимуют птицы" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "116618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412532201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация к уроку окружающий мир на тему " Где зимуют птицы?" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "124029"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414612084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства