kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Г.-Х. Андерсен "Русалочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: расширить знания детей о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена,  познакомить с  произведением «Русалочка»

развивать логическое мышление, творческую мыслительную деятельность, наблюдательность, кругозор, память учащихся, умение работать с книгой, развивать интерес культуре других народов

воспитывать честность, смелость, доброту, чувство товарищества и взаимопомощи, внимательное отношение  друг к другу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Г.-Х. Андерсен "Русалочка"»

Литература 4 класс 10.02.17

Тема. Г.-Х. Андерсен

Цели: расширить знания детей о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена, познакомить с произведением «Русалочка»

развивать логическое мышление, творческую мыслительную деятельность, наблюдательность, кругозор, память учащихся, умение работать с книгой, развивать интерес культуре других народов

воспитывать честность, смелость, доброту, чувство товарищества и взаимопомощи, внимательное отношение друг к другу

Ход урока

Организационный момент.

Круг читателя.

Проверка дз.

1.Сводная таблица «Линии сравнения»

ЁЛКА

НЕКРАСИВАЯ

КРАСИВАЯ













2.Работа с пословицами по алгоритму:

  • Выбор пословицы

  • Объяснение смысла

  • Подкрепление своих мыслей текстом произведения

  • Приветствуются толстые вопросы

1.Злому - смерть, а доброму – вечная память.

2.Никто не знает, что его ожидает.

3.Добрые умирают, да дела их живут.

4.По одёжке встречают, а по уму провожают.

5.Кто говорит, тот сеет; кто слушает – пожинает.

6.От судьбы не уйдёшь.

7.Скромность всякому к лицу.

8.Час терпеть, а век жить.

9.Красота без разума пуста.

10.По заслугам и награда.



Актуализация.

-Если мы начинаем знакомство с зарубежными писателями, то мы непременно попадем в мир сказок.

Какой герой сказок знает столько сказок, сколько не знает никто? «Оле-Лукойе»

Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок тюльпана, а затем…«Дюймовочка»

В какой сказке сердце мальчика превратилось в кусочек льда? «Снежная королева».

Назовите героиню, превратившуюся в морскую пену? «Русалочка»

Кто был сыном оловянной ложки? «Стойкий оловянный солдатик»

Какая сказка начинается словами: Жил был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, только настоящую» «Принцесса на горошине»

-Скажите, кто автор этих произведений, кто создатель этих героев? Г. Х. Андерсен

-Сегодня мы с вами познакомимся с датским зарубежным писателем Г. Х. Андерсеном.

-Кто же он? Что вы знаете о нем?

-Обратите внимание на его портрет.

Он вовсе не был красавцев, но он открыт читателю, это человек, с которым приятно было общаться, или даже просто помолчать.

Рабрта над произведением.

Сегодня мы познакомимся с одной из сказок Г.Х. Андерсена. А как же мы познакомимся?

-Думаю, что вам знакомо будет это произведение.

-Можно ли по названию произведения узнать, о чем оно будет?

-Кто она «русалка?»

(-Это мифологический герой.Были ли они в реальной жизни мы не знаем, но Г.Х. Андерсен назвал сказку «Русалочка»).

-Что он хотел этим сказать?

-Пришло время и нам познакомиться с «русалочкой».

Чтение произведения.

Анализ.

Вам нравиться начало сказки?

-Что вас тронуло, что показалось самым интересным?

В чем необычайность данной сказки? Действия сказки происходят в воде, а не на суше.

-Как вы думаете, сказочникам, которые пишут об иных мирах, им легче писать или сложней? Трудней, потому что нужно все так описать, чтоб те которые ни разу этого не видели, смогли это все представить.

А как вы думаете, у Андерсена это получилось?

-Найдите в тексте строки, которые описывают этот иной мир.

-Что помогло Андерсену так красиво описать этот мир?

-Кто же они наши герои?

-Найдите строки, которые на ваш взгляд характеризуют героев.

-Как вы думаете, что осталось у русалочки после первой встречи с людьми?

Попробуем составить план по прочитанной части:

  1. Описание моря

  2. Жизнь семьи русалочки

  3. Законы этой семьи

  4. Первое появление русалочки на поверхности воды

  5. День рождение принца

  6. Буря

  7. Спасение принца

Итог.

Произведение какого автора мы начали читать?

-Что нового вы узнали о его жизни?

-Какие произведения Г.Х. Андерсена вам известны?

-Как называется сказка, которую мы только что читали?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Г.-Х. Андерсен "Русалочка"

Автор: Словцова Ольга Сергеевна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. «РУСАЛОЧКА»"
    ["seo_title"] => string(33) "ganskhristianandiersienrusalochka"
    ["file_id"] => string(6) "314315"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459679702"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. «РУСАЛОЧКА»"
    ["seo_title"] => string(34) "ganskhristianandiersienrusalochka1"
    ["file_id"] => string(6) "314316"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459679709"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по литературному чтению 4 класс : "Х.К.Андерсен " Русалочка" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass-kh-k-andiersien-rusalochka"
    ["file_id"] => string(6) "203736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429538476"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока литературы в 4 классе по теме "Г.Х. Андерсен. "Русалочка" "
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieratury-v-4-klassie-po-tiemie-g-kh-andiersien-rusalochka"
    ["file_id"] => string(6) "227850"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440964258"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок на тему: Г.Х. Андерсен «Русалочка»"
    ["seo_title"] => string(34) "uroknatiemugkhandiersienrusalochka"
    ["file_id"] => string(6) "280130"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453318096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства