kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. «РУСАЛОЧКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  ТЕМА: ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. «РУСАЛОЧКА»

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством датского сказочника Г. Х. Андерсена; учить детей понимать чувства других, сострадать, сопереживать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Подготовка восприятия учащихся.

– Сегодня мы начнём читать сказку удивительного сказочника, который считал, что сказки не надо сочинять, их надо только разбудить. «У меня масса материала – иногда мне кажется, будто каждый забор, каждый маленький цветок говорит: «Взгляни на меня, и тебе откроется история моей жизни». Может быть, вы уже сами догадались, какой сказочник мог услышать, что говорит обыкновенный цветок, заборный кол, штопальная игла?

– Совершенно верно, имя этого сказочника Ганс Христиан Андерсен.

2. Знакомство с биографией сказочника.

– «Сказки, рассказанные детям» – так назывался первый сборник сказок Г. Х. Андерсена. Он вышел в 1835 году, когда Андерсену было 30 лет. Эти сказки разлетелись по свету почти мгновенно, их перевели на разные языки и на русский язык тоже.

Но известность и слава пришли к нему не сразу. Сначала были бедность, нужда и… любовь… безграничная любовь его родителей – башмачника и прачки, в бедной каморке которых в датском городе Оденсе 2 апреля 1805 года родился мальчик – Ганс Христиан Андерсен. Отец его был одарённой поэтической натурой, он часто читал сыну книги, гулял с ними по лесу. Он мечтал, чтобы его семья жила в маленьком доме с палисадником. Но мечте его не суждено было сбыться, он так хотел, чтобы его семья ни в чём не нуждалась, и так бесконечно много работал, что от физического перенапряжения очень рано умер. Но он успел сделать ещё одно очень важное дело – привил сыну любовь к театру.

Когда Г. Х. Андерсену исполнилось 14 лет, он стал просить мать, чтобы она отпустила его в Копенгаген, который казался ему тогда столицей мира. «Что ты собираешься там делать? – спросила мать сына. «Я прославлю тебя. Сначала, конечно, придётся много-много претерпеть, а потом и прославишься!» Не сразу, и уж, конечно, не ради славы, отпустила мать его в Копенгаген.

Андерсену действительно пришлось много претерпеть: из-за  внешности его не приняли в театр. Театральное училище, в которое его приняли из-за прекрасного голоса, пришлось вскоре оставить из-за потери голоса. Он пишет стихи, рассказы, пьесы для театра, потом романы. Но не они прославили Андерсена, прославили его сказки. Сказки, которыми зачитываются по сей день дети да и взрослые во многих странах мира.

Сын бедного башмачника, он познал славу ещё при жизни: в его родном  городе  Оденсе  ему  был  сооружён  памятник,  в  его  честь  гремел салют, а сам Ганс Христиан Андерсен был признан почётным гражданином города Оденсе. Позже, через 5 лет после смерти сказочника, в столице Дании Копенгагене в Королевском парке был установлен памятник, на котором высечены слова благодарности великому сказочнику от датского народа.  

3. Работа над произведением.

– В 1837 году Г. Х. Андерсен пишет сказку «Русалочка». Позже в Королевском театре ставится спектакль по произведению, а в 1913 году появляется памятник Русалочке, которая стала символом Дании. Юная русалочка, сидящая на камне, печально смотрит в море. Кому, как не ей, знать какое оно…

Учитель читает сказку до слов: «И русалочка поплыла из своего садика к бурным водоворотам, за которыми жила ведьма».

– Что хотите сказать?

– Какой вам показалась русалочка?

– Почему русалочка решилась поплыть к морской ведьме?

IV. Итог урока.

– Какие чувства пробудил в вас сегодняшний урок?

– О чём заставил задуматься?

Домашнее задание: перечитать ещё раз часть сказки, прочитанную в классе, подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося вам отрывка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. «РУСАЛОЧКА»»

ТЕМА: ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. «РУСАЛОЧКА»

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством датского сказочника Г. Х. Андерсена; учить детей понимать чувства других, сострадать, сопереживать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Подготовка восприятия учащихся.

– Сегодня мы начнём читать сказку удивительного сказочника, который считал, что сказки не надо сочинять, их надо только разбудить. «У меня масса материала – иногда мне кажется, будто каждый забор, каждый маленький цветок говорит: «Взгляни на меня, и тебе откроется история моей жизни». Может быть, вы уже сами догадались, какой сказочник мог услышать, что говорит обыкновенный цветок, заборный кол, штопальная игла?

– Совершенно верно, имя этого сказочника Ганс Христиан Андерсен.

2. Знакомство с биографией сказочника.

– «Сказки, рассказанные детям» – так назывался первый сборник сказок Г. Х. Андерсена. Он вышел в 1835 году, когда Андерсену было 30 лет. Эти сказки разлетелись по свету почти мгновенно, их перевели на разные языки и на русский язык тоже.

Но известность и слава пришли к нему не сразу. Сначала были бедность, нужда и… любовь… безграничная любовь его родителей – башмачника и прачки, в бедной каморке которых в датском городе Оденсе 2 апреля 1805 года родился мальчик – Ганс Христиан Андерсен. Отец его был одарённой поэтической натурой, он часто читал сыну книги, гулял с ними по лесу. Он мечтал, чтобы его семья жила в маленьком доме с палисадником. Но мечте его не суждено было сбыться, он так хотел, чтобы его семья ни в чём не нуждалась, и так бесконечно много работал, что от физического перенапряжения очень рано умер. Но он успел сделать ещё одно очень важное дело – привил сыну любовь к театру.

Когда Г. Х. Андерсену исполнилось 14 лет, он стал просить мать, чтобы она отпустила его в Копенгаген, который казался ему тогда столицей мира. «Что ты собираешься там делать? – спросила мать сына. «Я прославлю тебя. Сначала, конечно, придётся много-много претерпеть, а потом и прославишься!» Не сразу, и уж, конечно, не ради славы, отпустила мать его в Копенгаген.

Андерсену действительно пришлось много претерпеть: из-за  внешности его не приняли в театр. Театральное училище, в которое его приняли из-за прекрасного голоса, пришлось вскоре оставить из-за потери голоса. Он пишет стихи, рассказы, пьесы для театра, потом романы. Но не они прославили Андерсена, прославили его сказки. Сказки, которыми зачитываются по сей день дети да и взрослые во многих странах мира.

Сын бедного башмачника, он познал славу ещё при жизни: в его родном  городе  Оденсе  ему  был  сооружён  памятник,  в  его  честь  гремел салют, а сам Ганс Христиан Андерсен был признан почётным гражданином города Оденсе. Позже, через 5 лет после смерти сказочника, в столице Дании Копенгагене в Королевском парке был установлен памятник, на котором высечены слова благодарности великому сказочнику от датского народа.  

3. Работа над произведением.

– В 1837 году Г. Х. Андерсен пишет сказку «Русалочка». Позже в Королевском театре ставится спектакль по произведению, а в 1913 году появляется памятник Русалочке, которая стала символом Дании. Юная русалочка, сидящая на камне, печально смотрит в море. Кому, как не ей, знать какое оно…

Учитель читает сказку до слов: «И русалочка поплыла из своего садика к бурным водоворотам, за которыми жила ведьма».

– Что хотите сказать?

– Какой вам показалась русалочка?

– Почему русалочка решилась поплыть к морской ведьме?

IV. Итог урока.

– Какие чувства пробудил в вас сегодняшний урок?

– О чём заставил задуматься?

 Домашнее задание: перечитать ещё раз часть сказки, прочитанную в классе, подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося вам отрывка. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. «РУСАЛОЧКА»

Автор: Бигатова Сауле Сулейменовна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. «РУСАЛОЧКА»"
    ["seo_title"] => string(34) "ganskhristianandiersienrusalochka1"
    ["file_id"] => string(6) "314316"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459679709"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока литературного чтения с презентацией на тему "Г.Х. Андерсен "Чайник" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-s-priezientatsiiei-na-tiemu-g-kh-andiersien-chainik"
    ["file_id"] => string(6) "224449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438807444"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Г. К. Андерсен. "Гадкий утёнок""
    ["seo_title"] => string(29) "g_k_andiersien_gadkii_utionok"
    ["file_id"] => string(6) "398646"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489056372"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект открытого урока по литературе в 7 классе "Уроки истинной любви" (по сказке "Русалочка" Г. Х. Андерсена)"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiektotkrytoghourokapolitieraturiev7klassieurokiistinnoiliubviposkazkierusalochkagkhandiersiena"
    ["file_id"] => string(6) "292843"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455361183"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок литературного чтения для 4 класса по теме : "Русалочка" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-litieraturnogho-chtieniia-dlia-4-klassa-po-tiemie-rusalochka"
    ["file_id"] => string(6) "129415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415705900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства