Данный урок по теме «Фразеологизмы .Крылатые слова.»разработан по системе развивающего обучения Л.В.Занкова во 2 классе. Цель: приобщение младших школьников к культуре родного языка, воспитание чувства уважения к традициям и нравственным ценностям народа. Были использованы разные упражнения: 1.упражнения, направленные на повторение и закрепление знаний учащихся о значении фразеологизмов.2.упражнения,способствующие усвоению категориального признака фразеологизма-устойчивости.3.упражнения,направленные на формирование образности речи младших школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Прочитайте ,слышали такое выражение? Когда люди желают друг другу «ни пуха ни пера» ?Говоря эти слова, люди просто желают друг другу удачи. Таких выражений в русском языке очень много. Они называются фразеологизмами или устойчивыми сочетаниями. В них нельзя заменить слова , поменять местами, иначе изменится смысл. Сейчас я желаю вам на уроке «ни пуха ни пера»
3. Работа над фразеологизмами.
Существует большое количество фразеологизмов о наших частях тела: голове, носе, ушах, глазах, зубах, ногах, руках.
На доске: Его вешают, приходя в уныние.
Его задирают , задаваясь.
Его всюду суют. (нос)
Прочитайте фразеологизмы о носе:
Вешать нос, задирать нос, совать нос не в своё дело, водить за нос. Зарубить на носу, клевать носом, остаться с носом, встретиться нос к носу.
-Объясните ,как вы понимаете эти выражения?
4.Работа в группах. (каждому ряду предлагается предмет-рисунок) 1 ряд-яблоко, 2 ряд муха , 3ряд кошка.
-Как об этом говорят?
а) Об очень большой тесноте в помещении.(Яблоку негде упасть.)
б)О полной тишине. (Слышно как муха пролетит.)
в) О состоянии тоски, печали, тревоги, беспокойства. (На душе кошки скребут.
5.Работа в парах.(ребята 1 варианта и 2 варианта получают карточки, у одних начало, а у других продолжение фразеологизма)
-Прочитайте, соедините части выражений.
а)Смотреть сквозь розовые очки.
б)Держать ухо востро.
в) Делать из мухи слона.
6. Составить рассказ и закончить его фразеологизмом: «Пальчики оближешь.»
Итог урока: Для чего нужны фразеологизмы? Что вы узнали о них?