kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Крылатые слова и фразеологизмы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Крылатые слова и фразеологизмы»

Цель: раскрыть смысл термина «крылатые слова», упражнять детей в соотнесении крылатого слова и его значения.

личностных:  формировать умение применять крылатые слова в конкретной ситуации;

познавательных:  развивать внимание, память, мышление, артистические способности;

регулятивных: воспитывать чувство восхищения богатством и красочностью русского языка;

коммуникативных: расширять словарный запас.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Крылатые слова и фразеологизмы»»

Тема: «Крылатые слова и фразеологизмы»

Цель: раскрыть смысл термина «крылатые слова», упражнять детей в соотнесении крылатого слова и его значения.

личностных: формировать умение применять крылатые слова в конкретной ситуации;

познавательных: развивать внимание, память, мышление, артистические способности;



регулятивных: воспитывать чувство восхищения богатством и красочностью русского языка;



коммуникативных: расширять словарный запас.



Словарь: крылатые выражения, афоризмы.

Оборудование: распечатки карточек на соотнесение крылатого слова и понятия о том, в чем его смысл; карточки-подсказки для групповой работы «Отгадай крылатое слово».


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

Фразеологизм,крылатое слово, афоризм.

Прочитайте, соблюдая ударение


Я вас слышу.

Я вас слышу плохо(хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

Воспитанники читают слова, соблюдая ударения.

Читают предложение, выделяя главное слово.

К

Р

Актуализация знаний (3мин.)


Словарь

Фразеологизм – это устойчивое словосочетание, выражение, значение которого не складывается из значений составляющих его слов.

Крылатое слово — это меткое выражение, фразеологизм, цитата, вошедшие в нашу речь на правах пословицы, поговорки. Оно очень украшает наш язык, делает его образным, выразительным.

Ответы воспитанников.

Фронтальный опрос.

Да, знаем хорошо. Да, знаем не очень хорошо.

Россия участвовала в Великой Отечественной войне. В Отечественной войне.



Работа над темой (15 мин,)

КРЫЛАТЫМИ СЛОВАМИ становятся и вошедшие в нашу речь цитаты из литературных произведений, песенных текстов («Ай, Моська! знать она сильна, что лает на слона», «К сожаленью, день рожденья только раз в году»), высказывания великих людей («Учиться, учиться и учиться»), имена мифологических и литературных героев (Геракл, Золушка, дядя Степа), фразы из кинофильмов, мультфильмов («Ну, заяц, погоди!», «Поживешь с нами — позеленеешь») и т.д.

На доске открываются карточки:

«дело пахнет керосином», «как белка в колесе», «крокодиловы слезы», «львиная доля», «волк в овечьей шкуре», «авгиевы конюшни», «восьмое чудо света», «на деревню дедушке», «не лыком шит», «свинью подложить», «бить баклуши».

Объяснение крылатых выражений.(карточка)



Каждый обучающий получает по карточке и «Отгадай крылатое слово» с рисунками предметов, помогающих детям понять, какой фразеологизм нужно употребить, заменив им фразы, записанные с обратной стороны карточки.

карточка 1. рисунок свиньи. фраза: «устроить кому-либо крупную неприятность». (подложить свинью.)

карточка 2. рисунок рыбы. фраза: «чувствовать себя хорошо, свободно, непринужденно». (как рыба в воде.)

карточка 3. рисунок собаки и кошки. фраза: «не ладить между собой, враждовать». (как кошка с собакой.) карточка 4. Рисунок гуся. Фраза: «ничего не действует». (Как с гуся вода.)

карточка 5. Рисунок яблока. Фраза: «очень тесно в помещении». (Яблоку негде упасть.)

карточка 6. Рисунок грибов. Фраза: «появляться быстро, в большом количестве». (Как грибы после дождя.)

карточка 7. Рисунок мухи и слона. Фраза: «превращать мелкий факт в целое событие».(Делать из мухи слона.)

карточка 8. Рисунок селедки и бочки. Фраза: «очень много людей в тесном помещении». (Как сельдей в бочке.)



Игра-викторина “Угадай-ка”. Из каких это сказок и басен?

  • “встань передо мной, как лист перед травой” (Сивка-Бурка)

  • “рожки да ножки” (Сказка о сером козлике)

  • “кому корешки, а кому вершки” (Мужик и медведь)

  • “битый небитого везет” (Лисичка-сестричка и серый волк)

  • “и в сердце льстец всегда отыщет уголок”, “от радости в зобу дыханье сперло” (И.Крылов “Ворона и лисица”)

  • “за дерзость такову я голову с тебя сорву”, “ты виноват уж тем, что хочется мне кушать” (И.Крылов “Волк и ягненок)

  • “попрыгунья стрекоза лето красное пропела” (И.Крылов “Стрекоза и муравей”.

Знакомятся с темой занятия.


Воспитанники слушают, участвуют в обсуждении услышанного материала.


Воспринимают материал с/з.










Дети читают объяснения с карточек














Обучающие получают картинки с фразами, и пытаются употребить фразеологизм.




Участвуют в обсуждении увиденного материала.


Л

П
Р

К

Закрепление материала (5мин)


Над вопросами:

1.Какая сегодня была тема урока?

2. О чем мы сегодня говорили?

3. Какое задание вам понравилось больше всего?

Ответы воспитанников.


Л

П
К

Рефлексивно-оценочный этап (2мин)

Работа по вопросам:

Что нового вы сегодня узнали?

Вам было интересно?

Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.

Молодцы! Всем спасибо.

Ответы воспитанников

К

Р

Л












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект занятия «Крылатые слова и фразеологизмы»

Автор: Полескова Анна Руслановна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект занятия "Игры с фразеологизмами""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_zaniatiia_ighry_s_frazieologhizmami"
    ["file_id"] => string(6) "416437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495044755"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект внеклассного мероприятия "Ты наш друг, русский язык!" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-ty-nash-drugh-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "219468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434199165"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект внеклассного занятия по русскому языку на тему "Фразеологизмы в нашей речи" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-frazieologhizmy-v-nashiei-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "160566"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422089504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства