(н/с) – Ты меня слышишь…? (н/с) …как ты меня слышишь? (н/с) – вы готовы к занятию? Будем правильно говорить и внимательно слушать. Речевая зарядка Фразеологизм,крылатое слово, афоризм. Прочитайте, соблюдая ударение | Я вас слышу. Я вас слышу плохо(хорошо). Я готов к занятию. Будем правильно говорить. Будем внимательно слушать Воспитанники читают слова, соблюдая ударения. Читают предложение, выделяя главное слово. | К Р |
Словарь Фразеологизм – это устойчивое словосочетание, выражение, значение которого не складывается из значений составляющих его слов. Крылатое слово — это меткое выражение, фразеологизм, цитата, вошедшие в нашу речь на правах пословицы, поговорки. Оно очень украшает наш язык, делает его образным, выразительным. | Ответы воспитанников. Фронтальный опрос. Да, знаем хорошо. Да, знаем не очень хорошо. Россия участвовала в Великой Отечественной войне. В Отечественной войне. | |
КРЫЛАТЫМИ СЛОВАМИ становятся и вошедшие в нашу речь цитаты из литературных произведений, песенных текстов («Ай, Моська! знать она сильна, что лает на слона», «К сожаленью, день рожденья только раз в году»), высказывания великих людей («Учиться, учиться и учиться»), имена мифологических и литературных героев (Геракл, Золушка, дядя Степа), фразы из кинофильмов, мультфильмов («Ну, заяц, погоди!», «Поживешь с нами — позеленеешь») и т.д. На доске открываются карточки: «дело пахнет керосином», «как белка в колесе», «крокодиловы слезы», «львиная доля», «волк в овечьей шкуре», «авгиевы конюшни», «восьмое чудо света», «на деревню дедушке», «не лыком шит», «свинью подложить», «бить баклуши». Объяснение крылатых выражений.(карточка)
Каждый обучающий получает по карточке и «Отгадай крылатое слово» с рисунками предметов, помогающих детям понять, какой фразеологизм нужно употребить, заменив им фразы, записанные с обратной стороны карточки. карточка 1. рисунок свиньи. фраза: «устроить кому-либо крупную неприятность». (подложить свинью.) карточка 2. рисунок рыбы. фраза: «чувствовать себя хорошо, свободно, непринужденно». (как рыба в воде.) карточка 3. рисунок собаки и кошки. фраза: «не ладить между собой, враждовать». (как кошка с собакой.) карточка 4. Рисунок гуся. Фраза: «ничего не действует». (Как с гуся вода.) карточка 5. Рисунок яблока. Фраза: «очень тесно в помещении». (Яблоку негде упасть.) карточка 6. Рисунок грибов. Фраза: «появляться быстро, в большом количестве». (Как грибы после дождя.) карточка 7. Рисунок мухи и слона. Фраза: «превращать мелкий факт в целое событие».(Делать из мухи слона.) карточка 8. Рисунок селедки и бочки. Фраза: «очень много людей в тесном помещении». (Как сельдей в бочке.)
Игра-викторина “Угадай-ка”. Из каких это сказок и басен? “встань передо мной, как лист перед травой” (Сивка-Бурка) “рожки да ножки” (Сказка о сером козлике) “кому корешки, а кому вершки” (Мужик и медведь) “битый небитого везет” (Лисичка-сестричка и серый волк) “и в сердце льстец всегда отыщет уголок”, “от радости в зобу дыханье сперло” (И.Крылов “Ворона и лисица”) “за дерзость такову я голову с тебя сорву”, “ты виноват уж тем, что хочется мне кушать” (И.Крылов “Волк и ягненок) “попрыгунья стрекоза лето красное пропела” (И.Крылов “Стрекоза и муравей”. | Знакомятся с темой занятия. Воспитанники слушают, участвуют в обсуждении услышанного материала. Воспринимают материал с/з. Дети читают объяснения с карточек Обучающие получают картинки с фразами, и пытаются употребить фразеологизм. Участвуют в обсуждении увиденного материала. | Л П Р К |