Этап актуализации знаний | - Ребята откройте учебник на 42й странице. Рассмотрите внимательно, какая тема урока. - Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой? - Правильно - Давайте проверим ваш устный счет. Обратите внимание на презентацию. Я зачитываю вопрос, а вы отвечаете по поднятой руке. (Активизирую учащихся) 1. Наибольшее двузначное число. 2. Наименьшее двузначное число. 3. Чему равно значение, если первое слагаемое 20, второе слагаемое 60? 4. Чему равно значение, если уменьшаемое 80, вычитаемое 60? 5. К какому числу нужно прибавить 4, чтобы получить 44? (мини итог) -А перед тем чтобы начать решать задачи, давайте повторим таблицу умножения и проведем математический диктант. Я вам читаю выражение, а вы записываете только ответы в тетрадь через клетку. Кому не понятно поднимите руку? 18 : 6 = 40 : 5 = 15 : 3 = 18 : 2 = 25 : 5 = 7 х 6 = 3 х 2 = 42 : 6 = 6 х 3 = 18 : 3 = - И так прочитай ответы, а остальные проверяют сами у себя в тетради. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. И проверьте тетрадь вашего соседа. - Поднимите руку у кого одна или две ошибки - Поднимите руку если у вас три, четыре ошибки - Поднимите руку если у вас пять и больше ошибок - Если у вас больше пяти ошибок, то вам надо стараться и повторять таблицу умножения. (мини итог) | Фронтальная Индивидуальная | - Тема урока «Решение задач» - Научиться правильно решать задачи. (Учащиеся отвечают полным ответом и по поднятой руки) - 99 - 10 - 80 - 20 - 40 Учащиеся поднимают руку, если им что-то не понятно Один из учащихся читает ответы, а остальные выполняют самопроверку 3 8 5 9 5 42 6 7 18 6 - Учащиеся поднимают руки с соответствием с количество ошибок | Л1 Л2 | Р1 Р2 П1 П2 К1 К2 | П1 П2 |
Этап изучения нового | - Обратите внимание на слайд. Что вы видите? Давайте решим ее устно. - Прочитайте сначала ее про себя. - А теперь прочитай задачу вслух… - А что известно в задаче? - А что значит моложе? - Моложе в 9 или на 9 раз? - В 9 раз, какое это действие? - Верно. Узнайте устно, сколько ему лет. - Как ты узнал, сколько сыну лет? - А какой главный вопрос в задаче? - Мы узнали, сколько лет сыну? (мини итог) - Давайте повторим правила, которое у вас была в домашнем задании. Спрашиваю нескольких учеников. - А теперь выполним устно задание, которое находится на полях. Кто не увидел это задание, поднимите руку? - Выполни это задания - Сосед по парте продолжает (мини итог) - Теперь выполняем задание под номером 2, по цепочке с первой парты. Записываем и проговариваем каждое действие. (мини итог) Давайте немножко отдохнем, встаем и повторяем движение за мной. Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо) Три наклона, прямо встать. (Приседания) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте) Всем улыбки подарили. - Присаживаемся на свои места. - А теперь мы решим задачу письменно в тетради под номером 3. Прочитайте задачу с начала про себя. - А теперь прочитай задачу вслух… (Контролирую выполнение задачи) - Кто желает выйти к доске и решить задачу. - Остальные выполняют в тетради. - И так, о чем это задача? -А какие слова мы возьмем для краткой записи? -Правильно, записываем. - А что такое расфасовать? - Правильно, и так, сколько кг картофеля было? - Записываем - А сколько кг картофеля отправили? - Записываем - А мы знаем, сколько кг картофеля расфасовали? - А что мы знаем? - Верно, записываем в тетрадь. - А какой главный вопрос в задаче? - Что нам для начала надо узнать? -А мы можем узнать, сколько всего расфасовали? - Каким действием мы можем узнать? - Правильно, записываем -Что у нас получилось - А как узнать, сколько кг картофеля в каждом пакете? Каким действием? - Почему деление? - Верно, записываем - Сколько получится? - Так какой вопрос задачи? - Мы смогли узнать, сколько кг в каждом пакете? Записываем ответ: 3 кг картофеля в каждом пакете. (мини итог) - Давайте, устно выполним задание под номером 4 - Спрашиваю ученика подробна рассказать каждое действие. Слагаемое 18 __ 89 Слагаемое __ 24 __ Сумма 30 100 89 - А как нам узнать неизвестное слагаемое? - Верно - Выполняем дальше - Выполняем вторую таблицу Уменьшаемое 56 __ 32 Вычитаемое __ 48 __ Разность 20 24 32 - Как нам узнать вычитаемое? - Верно, сколько получится? - Выполняем дальше (мини итог) | Фронтальная Индивидуальная | - Мы видим задачу Задача №1 Один из учащихся читает задачу вслух Папе 27 лет, а сын в 9 раз моложе папы. Сколько лет сыну? - Известно, что Папе 27, а сын моложе в 9 раз - Моложе значит меньше - В 9 раз - Деление - Я разделил 27 на 9, и у меня получилось 3 - Сколько лет сыну? -Да, ему 3 года - Учащиеся рассказывают правила. -Учащиеся поднимают руку, если не нашли задание. Один из учащихся выполняет задание, а другой продолжает 6 *3=18 18\2=9 9\3=3 3*8=24 - Первый ученик 9*(36-33)=27 - Второй ученик (40-8)\4=8 - Третий ученик 20\5*9=36 - Четвертый ученик 5*6\3=10 - Пятый ученик 54+7+6+3=70 - Шестой ученик 32+9+8+11=60 - Учащиеся встают на физминутку и повторяют движение. Один из учащихся читает задачу. ( Из 45 кг картофеля 30 кг отправили в столовую, а остальное расфасовали поровну в 5 пакетов. Сколько килограммов картофеля было в каждом пакете?) Один из учащихся выходит к доске решать задачу, а остальные в тетради. - Это задача о картофеле. - Было, отправили, расфасовали. - Это разложить по пакетам - Было 45 кг картофеля. - Отправили 30 кг картофеля - Нет, мы не знаем. - Мы знаем, что расфасовали в 5 пакетов. - Сколько кг картофеля была в каждом пакете. - Надо узнать, сколько всего расфасовали - Да можем - Нам надо из 45 вычисть 30 - 15 кг всего расфасовали - Делением. Надо 15 разделить на 5 - Потому что поровну в каждом пакете. - 3 кг картофеля было в каждом пакете - Сколько кг картофеля в каждом пакете. - Да, смогли. 3 кг картофеля было в каждом пакете Номер 4 - Учащийся подробно рассказывает каждое действие. Первое слагаемое 18 Второе слагаемое неизвестно Сумма 30 - Надо из суммы вычисть известное слагаемое и получится 12. (Учащийся выполняет этим же способом остальные выражения) - Учащиеся также подробно выполняет задание, рассказывая каждое действие. Уменьшаемое 56 Вычитаемое неизвестно Разность 20 - Надо из уменьшаемого вычисть разность - Получится 36 (Учащийся выполняет этим же способом остальные выражения) | Л1 Л2 | Р1 Р2 П1 П2 К1 К2 | П1 П2 |