Постановка проекта выхода из затруднения | - А сейчас попробуем решить задачу на сравнение. В учебнике нарисованы два поезда: красный и зеленый. - Прочитайте задачу под рисунком. - О чем идет речь в данной задаче? - Известно ли нам, сколько вагонов в красном и зеленом поездах? - А как мы можем это узнать? - Посчитайте, сколько вагонов в красном поезде? - Сколько вагонов в зеленом поезде? - Изобразим данное задачи на схеме. Что записываем первым? Количество вагонов в поездах обозначим отрезками: первый отрезок у нас будет красный поезд, второй – зеленый. - Как мы сократим эти слова в краткой записи? Перед тем, как записать это в краткой записи, мы должны ответить на второй вопрос нашей задачи. - В каком поезде вагонов больше: в красном или зеленом? Значит, какой отрезок будет длиннее: первый или второй? - Что нам о них известно? -Как мы сократим это слово в краткой записи? - Что мы еще не узнали о данных поездах? Выделим на втором отрезке часть, которой он отличается от первого отрезка. На эту часть второй отрезок длиннее первого. - Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно найти часть, значит, какое выполняется действие? -Какое у нас правило вычитания? - Значит, что мы запишем первым действием? Какой запишем ответ? Молодцы. | - Сколько вагонов в каждом поезде? В каком из них больше вагонов и на сколько? - О вагонах. - Нет. - Посчитав их на картинке. - 6 вагонов. - 7 вагонов. - Красный и зеленый поезда. - Кр.п., Зел. п. - В зеленом поезде вагонов больше, чем в красном. Второй отрезок будет длиннее первого. - Нам известно, что в красном поезде 6 вагонов, а в зеленом – 7. - Ваг. - На сколько больше вагонов в зеленом поезде, чем в красном? - Выполняется действие – вычитание. - Из большего вычитаем меньшее. - Из большего числа 7 вычитаем меньшее число 6, получаем число 1. Ответ: В зеленом поезде вагонов больше, чем в красном поезде на 1. | Познавательные: умение извлекать информацию, выявлять сущность, особенности объектов, обобщать и классифицировать их по признакам, на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |