kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока математики 3 класс на тему: "Приемы письменных вычислений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока математики 3 класс на тему: "Приемы письменных вычислений"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока математики 3 класс на тему: "Приемы письменных вычислений"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

преподаватель
________________
«_»________201_г.



Фрагмент урока математики 3 класс на тему:

«Приемы письменных вычислений»





Выполнила
студентка Ш-31 группы

Лапа Елизавета





Ейск, 2019 г.

УМК «Школа России», часть 2

Класс – 3

Тема: «Приемы письменных вычислений»

Цель: сформировать у учащихся умения выполнять письменные вычисления в столбик.

Задачи:

образовательная – тренировать навыки устного и письменного счета, учить сравнивать выражения сложения и вычитания.

развивающая – развивать коммуникативные навыки и психические процессы (память, внимание, логическое мышление, речь);

воспитательная – воспитывать у учащихся интерес к предмету, желания изучать новое, проявлять взаимовыручку.

Оборудование: учебник, презентация, карточки.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Регулятивные УУД: принимать активное участие в коллективной работе, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: внимательно слушать мнение товарищей, проявлять взаимовыручку, высказывать свою точку зрения, аргументируя ответ.

Познавательные УУД: формулировать тему и цель урока, анализировать проделанную работу.













Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии

- Прочитайте выражения с презентации. Решите их и скажите ответы, которые у вас получились.



-Как вы решали?

-Попробуйте решить этот пример: 1725-384.

- Каким способом мы еще можем решить его?

- Верно, помимо устных вычислений мы можем делать письменные вычисления в столбик.

- Вы догадались, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

-Сформулируйте тему урока.

- Какие цели мы поставим перед собой на урок?

Ответы учащихся:

  1. 10

  2. 26

  3. 445

-Устно.

Возникают затруднения при решении.


- Посчитать письменно в столбик.


- О письменных вычислениях в столбик.


- Письменные вычисления.

- Познакомиться со счетом в столбик. Закрепить умение устного счета.

П: формулировать тему и цель урока.

Л: принимать учебные цели, проявлять желание учиться.


Постановка учебной задачи

Чтобы достичь поставленных целей,

Знайка дал нам карточки с примерами, которые лежат у вас на партах. Вместе с заданиями он принес правила, которые помогут нам решить эти примеры.

- Давайте рассмотрим первое правило. Как оно называется?

- В данном способе сложения числа записываются столбиком: одно под другим, например, пример с презентации. Сосчитаем столбиком, сколько будет 34+25 в тетради.

- Как вы думаете, что мы должны сделать перед тем, как записать пример?

- Верно! Во-первых, мы должны определить состав чисел 34 и 25.

-Из чего состоит число 34?

-Из чего состоит число 25?

-А теперь открывайте свои рабочие тетради, записывайте число, классная работа. Ниже запишите «Задание 1». Из правила Знайки следует, что записывать в столбик нам надо по разрядам: единицы записываем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Сначала записываем число 34, под 4 единицами записываем 5 единицы, под 3 десятками 2 десятка. Между числами ставим знак сложения. Под числами проводим черту.

-В таком же порядке выполняется и само сложение. Итак, считаем: 4 единицы плюс 5 единиц – будет 9 единиц, 3 десятка плюс 2 десятка – будет 5 десятков.

Какой ответ получился?

А теперь давайте попробуем решить в столбик примеры на вычитание. Возьмем пример 84-23. Из правила Знайки следует, что записывать в столбик нам надо так же, как и при сложении: по разрядам. Сначала записываем число 84, под 4 единицами записываем 3 единицы, под 8 десятками 2 десятка. Между числами ставим знак вычитания. Под числами проводим черту. Считаем: 4 единицы плюс 3 единицы – будет 7 единиц, 8 десятков плюс 2 десятка – будет 7 десятков.

Какой ответ получился?







- Сложение столбиком.





- Первым мы должны определить состав чисел.




- Из 3 десятков и 5 единиц.

- Из 1 десятка и 2 единиц.

Учащиеся записывают за учителем решение примера в столбик, как предлагается в правиле на презентации.












- 59.












- 77.

Р: принимать активное участие в коллективной работе, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К: внимательно слушать мнение товарищей, проявлять взаимовыручку, высказывать свою точку зрения, аргументируя ответ.


Постановка проекта выхода из затруднения

- Давайте попробуем с помощью правил Знайки решить примеры с карточек.

Рассмотрим первый пример.





- Получилось 11 единиц. Что же нам делать? Мы поступим по-хитрому и представим 11 единиц как 1 десяток и 1 единица. Значит, единицы мы записываем в ответ, а десятки складываем с десятками.

-Что получилось?



-На обратной стороне карточек решите примеры 92+8 и 255+36

-Прочитайте свои результаты.

- Посмотрите на презентацию. Попробуем решить пример 82-7. Мы не можем вычесть из 2 единиц 7. В разряде единиц у нас нехватка, но в разряде десятков у уменьшаемого 8 десятков, поэтому мы можем один из них перекинуть в разряд единиц. Теперь у нас 12 единиц, которые легко можно отнять от 7 единиц, получается 5 единиц, записываем их под чертой. У нас осталось 7 десятков, запишем их под чертой.

- Какой у нас получился ответ?

-Решите остальные примеры на карточке таким же способом. Прочитайте получившиеся ответы.

Один из учащихся вслух проговаривает свои действия записи чисел в столбик:

Сначала записываем число 34, под 4 единицами записываем 7 единицы, под 3 десятками 2 десятка. Между числами ставим знак сложения. Под числами проводим черту. Считаем: 4 единицы плюс 7 единиц.

Учащиеся затрудняются с ответом.





- Под единицами записываем 1 единицу, к 3 десяткам прибавляем 1 десяток и 2 десятка, получается 6 десятков. Ответ: 61.

Учащиеся решают примеры


Один ученик читает ответы, остальные сверяются с ним:

92+8 = 100

255+36 = 291







- 75

63-47 =16

146-18= 128

Коммуникативные: проявлять взаимовыручку, высказывать свою точку зрения, аргументируя ответ.

Регулятивные: принимать активное участие в коллективной работе, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фрагмент урока математики 3 класс на тему: "Приемы письменных вычислений"

Автор: Лапа Елизавета Андреевна

Дата: 28.06.2019

Номер свидетельства: 516201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Фрагмент урока математики на тему "Приемы письменных вычислений""
    ["seo_title"] => string(63) "fragment_uroka_matematiki_na_temu_priemy_pismennykh_vychislenii"
    ["file_id"] => string(6) "512239"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558866401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства