kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование инклюзивной культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Курс внеурочной деятельности «Первоклассная газета» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальной школы и относится к общеинтеллектуальному направлению в организации  внеурочной деятельности учащихся начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование инклюзивной культуры»

Положение о районном конкурсе «Инновационные образовательные практики»

Настоящее положение устанавливает цели и задачи районного конкурса «Инновационные образовательные практики» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

1. Общие положения

1.1. Конкурс ориентирован на стимулирование инновационного потенциала муниципальной системы образования, развитие инновационных образовательных практик, популяризацию и пропаганду инновационной деятельности, обеспечивающей современное качество образования.

1.2. Для организации, проведения и информационно-технического обеспечения Конкурса создается Организационный комитет (далее Оргкомитет). В состав Оргкомитета входят специалисты управления образования Березовского района, методисты МБОУ ДПО «Березовский информационно-методический центр», члены районного экспертно-педагогического совета, представители образовательных организаций.

1.3. К участию в конкурсе приглашаются педагоги образовательных организаций Березовского муниципального района. Авторство работ может быть индивидуальным и коллективным. В случае коллективной работы участниками конкурса определяется основной заявитель.

1.4. Под инновационными образовательными практиками (ИнОП) понимается педагогическая деятельность, направленная на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся в ситуациях, выходящих за рамки сугубо учебной деятельности. Эта деятельность должна быть для учащихся значимой и осмысленной и связывать содержание образования с социальной реальностью, в которой учащиеся существуют и действуют, проявляя осваиваемые (освоенные) метаспособы.

Инновационные – потому что к ним предъявляются новые требования, еще не вошедшие в массовую практику.

Образовательные – потому что в процессе должно происходить обучение, воспитание и развитие учащихся.

Содержание деятельности носит над- или внепредметный (по отношению к учебным предметам) характер; оно непосредственно или опосредованно связано с их реальной жизнью в стенах школы или за ее пределами, с их жизненным опытом.

Деятельность должна быть осознанной (учащиеся должны понимать, что, как и зачем они делают) и мотивированной (видят смысл, испытывают интерес).

Деятельность должна приводить к получению конкретного результата, выраженного в форме объективированного показателя, по возможности – продукта; результат должен быть варьируемым (неоднозначным); желательно, чтобы результат имел значимость хотя бы в рамках ученического коллектива.

Высокий уровень самостоятельности и ответственности за результат, преобладание активных форм работы, минимизация репродуктивности и заданной алгоритмизации.

Возможность содержательной дифференциации и индивидуализации деятельности каждого учащегося в рамках ученического коллектива.

Наличие объективированной прозрачной системы диагностики результатов деятельности учащихся с использованием балльной шкалы и/или определением рейтинга.

1.5. На Конкурс предъявляются материалы, в которых описана ИнОП, реализованная в течение 2-х последних учебных годов, т.е. 2014-2015; 2015-2016уч.г.

1.6. В качестве приложений рекомендуются оформленные видео, фотоматериалы, отзывы обучающихся, воспитанников, их родителей, педагогов, администрации образовательной организации.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях повышения инновационного потенциала муниципальной системы образования, повышения значимости инновационной деятельности в развитии современного образования.

2.2. Задачи конкурса:

- создавать условия для профессионального сопровождения и научно-методической поддержки инновационной деятельности в системе образования Березовского муниципального района;

- выявлять опыт инновационной деятельности, направленной на повышение качества образования в муниципалитете;

- способствовать совершенствованию системы оценки и стимулирования труда работников образования, повышению престижа педагогического труда;

- презентовать инновационные образовательные практики педагогическому сообществу и общественности.

3. Порядок организации и проведения Конкурса

3.1. Оргкомитет Конкурса:

- определяет сроки проведения конкурсных процедур;

- состав конкурсной комиссии, жюри;

- разрабатывает критерии оценки конкурсных работ;

- размещает информацию о проведении и итогах Конкурса в средствах массовой информации, в том числе на сайте МБОУ ДПО «Березовский информационно-методический центр»;

- определяет требования к оформлению конкурсных работ;

- принимает заявки на участие в Конкурсе;

- подводит итоги конкурса;

- формирует список победителей конкурса;

- организует торжественную церемонию награждения победителей конкурса;

- вносит предложения по распространению педагогического опыта участников конкурса.

3.2. Конкурс проводится в заочно-очном режиме в два этапа. На первом (заочном) этапе Конкурса проводится сбор, регистрация заявок и оценка конкурсных работ. По итогам первого этапа принимается решение о составе участников второго (очного) этапа Конкурса.

3.3. На первом (заочном) этапе оценка конкурсных работ осуществляется конкурсной комиссией по следующим критериям:

- актуальность инновационной образовательной практики, ориентированность на решение актуальных задач развития современного образования;

- целесообразность предлагаемых инноваций, направленность на достижение метапредметных и личностных результатов;

- новизна подхода к решению обозначенных проблем;

- целостность материалов, описывающих инновационную образовательную практику;

- наличие и практическая значимость продукта, полученного в результате ИнОП;

- результативность апробации (применения, внедрения) инновационного продукта;

- культура оформления конкурсных материалов.

3.4. Состав участников второго (очного) этапа Конкурса оглашается до …

3.5. Второй (очный) этап конкурса представляет собой публичное представление конкурсных работ в формате мастер-класса или стендового доклада (по выбору участника Конкурса)

3.6. Публичное представление конкурсной работы оценивается жюри по следующим критериям:

- умение четко выразить основную идею ИнОП;

- умение лаконично представить сущность ИнОП, её обоснование и содержание;

- степень компетентности при ответах на вопросы;

- демонстрация результативности и перспектив развития инновационной деятельности, в том числе ресурсная обеспеченность ИнОП;

3.7. Конкурс проводится по следующим направлениям:

- Развитие понимания и мышления, надпредметных способностей, познавательного интереса и познавательной активности.

- Освоение интеллектуальной метадеятельности – исследование, конструирование, моделирование, учебное проектирование.

- Развитие коммуникативной компетентности.

- Профильное и профессиональное самоопределение, построение индивидуальной образовательной траектории.

- Формирование активной общественной позиции, навыков самоорганизации и активной самостоятельной деятельности в социуме.

3.8. Конкурсные материалы могут быть представлены в одной из следующих форм: программа, проект и разработка.

3.9. Оценка конкурсных работ осуществляется отдельно среди:

- образовательных организаций дошкольного образования;

- образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и (или) среднего общего образования;

- образовательных организаций дополнительного образования.

3.10. Оценке на первом (заочном) этапе подлежат: заявка на участие в Конкурсе, описание и материалы конкурсной работы

3.11. Публичное представление конкурсной работы проводится в соответствии с регламентом (мастер-класс – 30 мин., презентация стендового доклада – до 10 минут, ответы на вопросы жюри – 5 минут).

3.12. Заявка на участие в Конкурсе, описание конкурсной работы (по установленной форме (Приложение 1) и материалы конкурсной работы принимаются в срок до 20 марта 2016 г. по адресу: с. Берёзовка, ул. Школьная, 6, Титовой Е.Г.

3.13. Конкурсные материалы должны быть представлены на бумажных и электронных носителях.

3.14. Требования к представляемым материалам:

- Информация об организации (название полное и сокращенное, адрес, телефон, e-mail) на русском языке в формате MS WORD или RTF, шрифт – Times New Roman (образец в Приложении 1);

- Объем описания ИнОП не более 1страницы печатного текста.

- Объём одной конкурсной работы: до 7 страниц шрифт – Times New Roman 14 кегль

- Объем приложений не ограничен. В приложении к описанию ИнОП должны быть указаны названия файлов, иллюстраций и подписи к ним.

3.15. Материалы, оформленные с нарушением настоящих требований, к рассмотрению не принимаются.

4. Подведение итогов Конкурса и награждение

4.1. По итогам двух этапов участникам Конкурса вручаются сертификаты.

4.2 Победители определяются среди:

- образовательных организаций дошкольного образования;

- образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и (или) среднего общего образования;

- образовательных организаций дополнительного образования;

4.3. Победители Конкурса награждаются Дипломами I, II и III степени.

4.4. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право учредить дополнительные направления Конкурса, а также право – не присуждать призовые места.

4.5 Подведение итогов Конкурса и награждение состоится в апреле на семинаре заместителей директоров по УВР (УМР).



Приложение

Перед оформлением заявки обязательно ознакомьтесь с положением о конкурсе «Инновационные образовательные практики»















Положение

о Всероссийском творческом конкурсе

«Инновационные методики и технологии в обучении»


Общие положения

  1. Конкурс проводится по инициативе редакции Эл СМИ «Академия Педагогики». Свидетельство о регистрации РОСКОМНАДЗОР ЭЛ № ФС 77-57022 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Зарегистрированная территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Конкурсная площадка - http://pedakademy.ru.

  2. Всероссийский дистанционный конкурс «Инновационные методики и технологии в обучении» проводится в соответствии ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) и направлен на поддержку творческого потенциала педагогических работников.


Цели и задачи Конкурса.

  1. Цель: стимулирование инновационной деятельности; мотивация педагогов к активному использованию инновационных технологий в образовательном процессе; представление и популяризация педагогического опыта работников образования.

  2. Задачи:

  • разработка новшеств в обучении и организации образовательного процесса;

  • создание благоприятной инновационной среды в педагогическом коллективе, преодоление стереотипов профессиональной деятельности.


Участники Конкурса.

  1. Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники любых образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений; средних общеобразовательных учреждений; учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; коррекционных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей).

  2. Возраст участников не ограничивается, педагогических стаж не учитывается.

  3. Участие может быть индивидуальным или совместным. Количество авторов совместной разработки - не более трех.





Предмет и содержание Конкурса.

  1. Предметом конкурса является описание применяемых инновационных образовательных методик и/или технологий.

  2. Конкурс проводится в заочной форме. Тематика материалов не ограничивается, однако материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.

  3. Конкурсные разработки должны быть авторскими, т.е. разработаны непосредственно участником Конкурса.


Критерии оценки материалов Конкурса.

  1. Качество описания инновационной образовательной технологии.

  2. Проблемы, решаемые педагогом, путем использования инновационной образовательной технологии являются актуальными.

  3. Обоснованность выбора инновационной образовательной технологии.

  4. Автор разработки опирается на современные научные концепции, использует инновационный отечественный и зарубежный опыт.

  5. Проанализирована результативность работы с использованием инновационной образовательной технологии.


Награждение.

  1. Все конкурсанты получают персональные дипломы за участие в конкурсах.

  2. По итогам Конкурса жюри определяются победители (I, II, III место) и лауреаты. Квота на число призовых мест не устанавливается. Конкурсанты, не вошедшие число Победителей и Лауреатов, получают дипломы участников. Решение жюри является окончательным и пересмотру не подлежит.

  3. Формы оценки конкурсных работ:

- победители конкурса: I, II, III место;

- лауреаты: конкурсанты, отличившиеся высоким уровнем выполнения конкурсной работы, но не вошедшие в число победителей;

- участники: все остальные конкурсанты, не вошедшие в число лауреатов.

4. В дипломах указываются:

- название и даты проведения конкурсов;

- ФИО автора, должность, место работы (учебы), местонахождение ОУ;

- название представленной конкурсной работы;

- наименование электронного средства массовой информации и регистрационный номер свидетельства о регистрации СМИ «Академия Педагогики»



Порядок проведения Конкурса.

Конкурсные работы рассматриваются в соответствии с Графиком.

Также доступно ускоренное рассмотрение конкурсных работ за 2 дня.

Рассмотрение работ в соответствии

с графиком:

Ускоренное рассмотрение работ -

дипломы за 2 дня:

Размер оргвзноса составляет 220 рублей.

Размер оргвзноса за ускоренное рассмотрение работ составляет 300 рублей.

Поступившие конкурсные материалы регистрируются и вносятся в Предварительный список конкурсантов (публикуется на сайте и обновляется ежедневно).  Пожалуйста, проверяйте информацию, внесенную в предварительный список. Итоги конкурсов подводятся жюри в соответствии с Графиком.

Поступившие конкурсные материалы рассматриваются жюри в течение 2-х дней. После чего электронные дипломы высылаются на эл. адрес конкурсанта.

Конкурсанты самостоятельно скачивают электронные дипломы после подведения итогов текущего конкурсного потока (см. страницу Итоги конкурсов)


Список конкурсантов текущего конкурсного потока обновляется на сайте ежедневно.


(см. страницу Итоги конкурсов)








ПОЛОЖЕНИЕ

о IV открытом конкурсе инновационных педагогических практик

I.  Общие положения.

Конкурс инновационных педагогических практик проводится с 2010 года, объявленного Годом учителя. Организатором конкурса является МБОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа №2» Цивильского района Чувашской Республики как образовательное учреждение, ставшее призёром республиканского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы «Образовательная инициатива» в номинации «Точки роста педагогического коллектива».

Руководство конкурсом осуществляет Оргкомитет, в состав которого входят;

·  Волчкова А. В., начальник Отдела образования и социального развития администрации Цивильского района

·  Петрова З. В., заведующая районным методическим кабинетом;

·  Кузьмина Т. Г., директор МБОУ «Цивильская СОШ №2», Заслуженный учитель Российской Федерации;

·  Терентьева Г. Г., кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии Чебоксарского политехнического института (филиал) Московского государственного машиностроительного университета, доцент кафедры общественных дисциплин ЧРИО;

·  Арестова В. Ю., доцент кафедры педагогики начального образования ГОУ ВПО «ЧГПУ им. И. Я.Яковлева»

·  Тихонова Л. В., доцент кафедры прикладной математики Чебоксарского политехнического института (филиал) Московского государственного машиностроительного университета;

·  Ташкова М. Н., кандидат биологических наук, учитель биологии МБОУ «Цивильская СОШ №2»

·  Антонова Н. Г., зам. директора по УВР МОУДОД «Центр детского и юношеского творчества» Цивильского района Чувашской Республики

·  Кавтазеева Е. Ю., заместитель директора МБОУ «Цивильская СОШ №2» по ОД;

В функции организатора входит:

·  Информационное и организационное обеспечение конкурса:

·  прием заявок и разработок от участников;

·  регистрация принятых документов;

·  консультирование участников конкурса;

·  выпуск и распространение информационных материалов конкурса;

·  размещение материалов конкурса на сайте в Интернете

·  Издание сборника материалов конкурса

Цели и задачи конкурса:

1. Совершенствование преподавания (обучения) и воспитания учащихся;

2. Включение учителей в деятельность по разработке нового содержания, новых педагогических технологий и новых организационных форм образования.

3. Поиск и поддержка творческих педагогов-исследователей, а также содействие внедрению их разработок;

4. Создание инновационного пространства, объединяющего педагогов и специалистов по близким к педагогике проблемам для аккумуляции идей и объединения возможностей;

5. Распространение лучшего педагогического опыта;

II. Условия участия в конкурсе.

· Участником конкурса может стать любой педагог, работающий в учреждениях среднего и дополнительного образования или сотрудничающий с такими учреждениями;

· Возраст участников не ограничен;

· Участником конкурса может быть индивидуальный заявитель или группа авторов;

III. Порядок организации и проведения конкурса.

На конкурс могут быть представлены любые разработки (инновационные проекты), касающиеся структуры, содержания, методов и форм образования, развития и воспитания детей и подростков.

Разработки могут быть представлены в виде педагогического исследования, учебно-исследовательского проекта, методического пособия, авторской программы, технологии, методики, учебно-методического комплекта, компьютерной обучающей программы, цикла лабораторных работ, пакета дидактических материалов, комплектов сценариев занятий, учебных фильмов, авторские или усовершенствованные автором инновации в разработке учебной техники и наглядных средств обучения.

Конкурс проводится в 2 этапа:

Первый этап проводится до 23 февраля – участники представляют на рассмотрение оргкомитета комплект документов в полном соответствии с установленными формами по адресу *****@ :

- заявка (приложение);

- текстовое описание разработки в объёме не более 10 страниц (Шрифт – Times New Roman; размер – 14; междустрочный интервал – 1,5; поля: слева – 25 мм, сверху и снизу – 20 мм, справа – 10 мм.

На втором этапе (28 февраля) участники демонстрируют возможности практической реализации инновационной педагогической практики в одной из следующих форм:

·  дают открытый урок,

·  проводят мастер-класс,

·  демонстрируют слайдовую презентацию

Любая разработка может относиться к какой-либо предметной области или быть интегрированной.

Разработки, представленные на конкурс, подразделяются по номинациям:

·  Образовательные технологии.

·  Воспитательная работа.

·  Творческое развитие обучающихся.

·  Управление образовательным процессом.

·  Применение учебной техники и наглядных средств обучения

IV. Оценка работ

Результативность работы участника конкурса оценивается по следующим критериям:

·  актуальность и полезность инноваций, их целесообразность (зачем осуществлена инновация);

·  новизна и оригинальность;

·  практическая реализация;

·  результаты и эффекты (что достигнуто и как это повлияло на жизнь учреждения);

·  стабильность достигнутых результатов (необратимость изменений);

·  оценка инноваций и их результатов со стороны учащихся и их семей, коллег и администрации;

·  творческий характер, оригинальность и современность формы;

Требования, предъявляемые к разработке:

1. Содержание разработки должно четко соответствовать теме и цели.

2. Содержание разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

3. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе, цитаты должны быть оформлены как сноски.

4. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

5. Язык разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

6. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

7. Материал должен учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса, ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

9. Материал должен содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, образцы УПД, планы уроков, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты, поуровневые задания и т. д.).

V.  Порядок определения и награждения победителей

·  Победители конкурса определяются по итогам оценки экспертной комиссией представленных разработок (инновационных проектов)

·  Для награждения победителей учреждаются одно первое, два вторых и два третьих места.

·  Победители конкурса педагогических инноваций награждаются специальными призами, почётными дипломами, грамотами.

·  Инновационные проекты и разработки победителей конкурса включаются в сборник материалов по итогам конкурса

ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В IV ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК

Ф. И. О. ___________________________________________________________________

Адрес места постоянного проживания претендента ______________________________

__________________________________________________________________________

Место работы и должность:__________________________________________________

__________________________________________________________________________

Общий педагогический стаж претендента ______________________________________

Контактный телефон: _______________________ Факс:__________________________

E-mail:____________________________________

Название разработки________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Номинация:_______________________________________________________________

Способ демонстрации практической реализации:________________________________

(мастер-класс, слайд. презентация, урок)

Настоящим я выражаю свое согласие на публикацию представленных мною материалов в открытой печати и Интернете.

Подпись претендента на участие в конкурсе ________________/______________/










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование инклюзивной культуры

Автор: Никитина Наталия Николаевна

Дата: 14.09.2016

Номер свидетельства: 343782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Формирование инклюзивной культуры"
    ["seo_title"] => string(35) "formirovaniie-inkliuzivnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "299551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456554229"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Реализация компетентного подхода в системе инклюзивного образования. "
    ["seo_title"] => string(79) "riealizatsiia-kompietientnogho-podkhoda-v-sistiemie-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "220149"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434532893"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внедрение  инклюзивного обучения в школах"
    ["seo_title"] => string(50) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obuchieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "306401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458124312"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "«Применение средств адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья». "
    ["seo_title"] => string(124) "primienieniie-sriedstv-adaptivnoi-fizichieskoi-kul-tury-dlia-zaniatii-s-diet-mi-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "179195"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424960188"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства