4. | Работа по теме. | 1. Создание проблемной ситуации. - Однажды в одной африканской школе ребята читали рассказ об удивительной стране, в которой все ходят по воде. Как вы думаете, что это за страна? - А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? - Где же встречается вода? Сейчас мы попробуем решить эту проблему. (На доске – проблемный вопрос) - Отгадайте, какие явления неживой природы связаны с водой. (Презентация: 2-18 слайды) - А теперь посмотрите на глобус. Какого цвета больше всего на нём? - Как одним словом назвать то, что изображено синим цветом? - Какие водоёмы вы знаете? Отгадайте загадки. (Приложение 1) -Ребята, решили мы с вами нашу проблему? Где же встречается вода? Сделайте вывод. Вывод учителя. (Презентация: 19-27 слайды) - Мы так с вами привыкли к воде, что не замечаем, что вода везде и даже у нас под ногами. 2. Проблемный вопрос. - Раз воды так много на Земле, она повсюду, для чего она нам нужна, где мы её используем? (На доске – проблемный вопрос) -Перед нами встала вторая проблема, на которую нам поможет ответить учебник на с. 52. - С помощью фотографий и рисунка расскажите, какое значение имеет вода для растений, животных и человека. - Сделаем вывод. - Вода нужна полям и лесам, без неё не могут прожить ни звери, ни птицы, ни люди. Человек может прожить без воды только 3 дня, а без еды 30-50 суток. Вода входит в состав крови человека. Вода испаряется с поверхности кожи и таким образом регулирует температуру нашего тела. Вода выносит из организма вредные вещества. Значит, вода для всего живого – это… жизнь (карточка на доске). - Вода не только поит, но и кормит. По морям и океанам ходит огромное множество рыболовных судов. Вода вырабатывает электрический ток, работая на электростанциях. А ещё вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью ходят суда, везут различные грузы, пассажиров. Значит, вода для человека-это…помощник (карточка на доске). - Вода моет всё на свете. А для чего нужно мыться? Значит, ещё вода для человека – это…здоровье (карточка на доске). -Ребята, ответили мы на проблемный вопрос? Физкультминутка. Льётся чистая водица, Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём, Крепко щёткой зубы трём. Моем шею, моем уши, После вытремся посуше. Поверни головку вправо, Поверни головку влево, Опусти головку вниз И тихонечко садись. 3. Создание проблемной ситуации. - А кто из вас был на море? Какая главная особенность морской воды? Практическая работа. - У вас на столах находится стакан с водой, соль, йод, сахар. Приготовьте, пожалуйста, «морскую воду». -А что ещё содержится в морской воде об этом нам расскажет… (Приложение 2). Проблемный вопрос. -Скажите, если в морской воде так много полезных веществ и элементов, наверное, она полезна и для нас? -Как вы думаете, можно ли эту воду употреблять в пищу? Какую же воду мы употребляем? -Большую часть воды составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в 3-х литровой банке, то пресная вода составит лишь полстакана. (Учитель наглядно показывает на сосудах). Все реки, речушки, озёра надо беречь! Ведь основные запасы пресной воды находятся именно в них. На каждые 100 литров воды Земли только 2 литра пресной. - К сожалению, водным источникам тоже грозит беда! Отчего же? Перед нами встала ещё одна проблема, на которую мы будем искать ответ. (На доске – проблемный вопрос) -Послушайте сказку. Сказка поучительная. Экологическая драма. (Приложение 3). - Грустная сказка. -Рассмотрите фотографии на с.53 Объясните, отчего же загрязняется вода? -Что вы можете сделать, чтобы водоёмы стали чище? -Помните, что запасы пресной воды на Земле невелики, мы должны как расходовать воду? А что значит экономно? -Надеюсь, вы так и будете поступать. -Справились мы с этой проблемой? | Дети по картинкам отгадывают явления неживой природы. Дети работают с учебником. Дети показывают как проводят водные процедуры. Учащиеся «готовят» воду. Сообщение рассказывает подготовленный ученик. Дети инсценируют экологическую сказку. Учащиеся работают с учебником. | Познавательные: постановка и решение проблемы. Познавательные: формирование интеллектуальной автономности, развитие операций мышления. Познавательные: анализ с целью выделения признаков. Коммуникативные: умение слушать и слышать других. Познавательные: развитие операций мышления, построение логической цепи рассуждения, умение работать с иллюстративным материалом. Коммуникативные: формирование умения четко и ясно излагать свою точку зрения. Личностные. Регулятивные: планирование и прогнозирование. Познавательные: преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта, постановка и решение проблемы. Учиться проводить простейшие опыты. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Коммуникативные: формирование положительного отношения к художественному слову, нравственно-этическая ориентация. Познавательные: постановка и решение проблемы, развитие операций мышления, умение работать с информацией. Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать её, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
| 5.Первичное закрепление. 6.Подведение итога урока, рефлексия | -Итак, много мы с вами узнали о воде. Давайте проверим, всё ли вы поняли. -Попробуйте решить тест, который находится у вас на партах. После урока вы сдадите его на проверку. Отметка за тест будет отметкой за урок. -Давайте подведём итоги нашего урока. Понравился ли вам урок? -Смогли ли мы решить все проблемы, которые возникали у нас в ходе урока? -Что удивило вас, что открыли для себя нового? -Если вам всё было понятно, понравилось работать на этом уроке, я попрошу закрасить ещё одну капельку у вас на листах настроения синим цветом. А если у вас возникали трудности, то закрасьте капельку жёлтым цветом, и я буду знать, кому нужна помощь. -Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла вода. Берегите воду! | Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Ответы детей. Работают в листе достижений. Оценивают свою работу за урок. | Регулятивные: умение оценивать и контролировать свою деятельность. Личностные: самоопределение. Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |