kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование коммуникативных навыков в процессе работы с пластилином

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации,умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативных навыков в процессе работы с пластилином»

Тема: «Формирование коммуникативных навыков в процессе работы с пластилином».

Цель: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Задачи:

1. Формировать умение понимать (называть, узнавать) слова, обозначающие предметы – овощи, фрукты.

2. Развивать внимание, интерес к учебной деятельности.

3. Воспитывать послушание, базовые учебные действия.

• коррекция устной речи через артикуляционную гимнастику
• коррекция и развитие зрительных восприятий (умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения).
•коррекция и развитие общей и мелкой моторики (формирование ручной умелости с помощью пальчиковой гимнастики, развитие ритмичности движений посредством динамических пауз).

Оборудование: колокольчик, игрушка зайчик, разрезные картинки-зайчик, предметные картинки «Овощи» и «Фрукты», схемы, кубики Никитина, коробка зеленая, коробка красная, муляжи овощей и фруктов, пластилин, шаблоны- морковь.

Предварительная работа: выполнение длинных и тонких «колбасок» из пластилина.


Ход урока.

Организационный момент.

Психоэмоциональный настрой.

В колокольчик я звоню

Всех детей собрать хочу

Подойди ко мне дружок

Станем вместе мы в кружок

- Давайте с вами сейчас поздороваемся

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

- Доброе утро- солнцу и птицам,

- Доброе утро- улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Сюрпризный момент.

Сегодня к нам придет гость, но кто это вы узнаете собрав картинку.

  1. Игра «Собери картинку».

- Кто изображен на картинке? (зайчик)

- Смотрите к нам в гости пришел зайчик. Зайчика зовут Степашка.

  1. Игра «Назови свое имя».

- Назовите свое имя.

- Я Марина Викторовна и т.д.

- А что ты такой грустный Степашка?

Мама попросила зайчика сходить в магазин за овощами и фруктами, а он забыл что такое овощи и фрукты.

- Не переживай, Степашка, мы тебе поможем.

Основная часть.

  1. Работа с предметными картинками.

-Рамиля, покажи, где на картинке огурец.

- Вероника, покажи, где на картинке помидор.

- Где свекла.

- Где картошка.

- Покажи морковь.

- Покажи лук.

- Где капуста.

- Как одним словом можно назвать все это? (овощи).

- Рамиля, назови все овощи, которые изображены на картинках.

- Вероника, покажи, где груша.

- Где яблоко.

- Где слива.

- Как одним словом можно назвать все это? (фрукты)

- Назови все фрукты, которые изображены на картинках.

- Молодцы, помогли зайчику вспомнить овощи и фрукты. Можем отправляться в магазин. А в магазин мы пойдем по дорожке.

2. Игра «Сложи узор».

У вас на столе лежат схемы. По этим схемам нужно построить дорожку.

- Вероника, ты будешь выкладывать кубики на схему.

- Рамиля, ты будешь, выкладывать кубики рядом со схемой.

- Вероника, какого цвета у тебя дорожка?

- Рамиля какого цвета у тебя дорожка?

3. Артикуляционная гимнастика.

Мы через лес пойдем

Грибов соберем

Рамилю громко позовем.

Ау- ау-ау

Никто не откликается

Лишь эхо тихо отзывается

Ау-ау-ау.

  1. Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты».

Посмотрите, все овощи и фрукты перемешались, давайте, овощи соберем в красный коробок, фрукты в зеленый.

Собрали овощи и фрукты можно и поиграть.

Физминутка.

Вот у нас игра какая

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, левую ладошку мы похлопаем немножко

А теперь ладошкой правой будем хлопать осторожно

Вверх ладошки, хлоп, хлоп

По коленкам шлеп, шлеп

По плечам себя похлопай,

По бокам себя пошлепай

Можем хлопать за спиной

Можем и перед собой

Справа можем

Слева тоже

И крест- накрест руки сложим.

- Что ты говоришь, Степашка?

- Зайчиха просила принести морковку, а в магазине ее не оказалось.

Не беда мы поможем тебе, зайчик.

Слепим морковки для зайчика.

Правила безопасной работы с пластилином.

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

- Можно размазывать пластилин по столу?

- Можно пластилин брать в рот?

- Можно брать грязные руки в рот?

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я

Это вся моя семья.

Рассматривание иллюстрации.

- Какого цвета морковка?

- Какого цвета хвостик у морковки?

Порядок выполнения работы.

1. Показ воспитателем способа рисования моркови пластилином.

- Заполняем морковку внутри с помощью длинных, тонких «колбасок» оранжевого цвета.

- Прикладываем зеленые «колбаски» к контуру наших будущих листиков (ботвы) морковки, слегка придавливаем пальчиком. Теперь берём стеку, и делаем на пластилине небольшую насечку. Листики у морковки стали, как настоящие.

  1. Самостоятельное выполнение работы детьми.

(Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки).

Итог.

Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование коммуникативных навыков в процессе работы с пластилином

Автор: Охрименко Марина Викторовна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Формирование творческой личности через ручной труд "
    ["seo_title"] => string(58) "formirovaniie-tvorchieskoi-lichnosti-chieriez-ruchnoi-trud"
    ["file_id"] => string(6) "161413"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422210131"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Развитие игровой деятельности средствами макетирования» "
    ["seo_title"] => string(64) "razvitiie-ighrovoi-dieiatiel-nosti-sriedstvami-makietirovaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "169883"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423482038"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Использование макарон в работе с дошкольниками."
    ["seo_title"] => string(49) "ispol_zovaniie_makaron_v_rabotie_s_doshkol_nikami"
    ["file_id"] => string(6) "472753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1528518098"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа по технологии 4 класс (система Л.В. Занкова) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-4-klass-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "113274"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409762020"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Программа внеурочной деятельности "чудеса Античного мира" Направление -общеинтеллектуальное. Вид деятельности -познавательная. "
    ["seo_title"] => string(144) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chudiesa-antichnogho-mira-napravlieniie-obshchieintielliektual-noie-vid-dieiatiel-nosti-poznavatiel-naia"
    ["file_id"] => string(6) "190383"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427141964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства