kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование макарон в работе с дошкольниками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники изготовления поделок из макаронных изделий.

Задачи:

- познакомить педагогов с техникой  изготовления поделок из макаронных изделий;

- формировать потребность в создании эстетических, креативных и уникальных вещей;

- способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- повышение креативности педагогов;

- возможность применения педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля  творческой педагогической деятельности;

- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приёмов работы техники изготовления поделок из макаронных изделий;

- создание поделок, проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.

Ход мероприятия.

Выступление педагога.

Все мы понимаем  важность развития мелкой моторики рук  у детей именно с раннего возраста. Значимость данной проблемы осознаёшь тогда, когда знакомишься с результатами исследований и наблюдений, которые доказывают, что степень развития пальцев рук напрямую воздействует на развитие речи ребёнка. К сожалению, в последние годы развитию мелкой моторики родители уделяют слишком мало внимания. Как ни странно это звучит, но виновата цивилизация!

То, что взрослому человеку облегчает жизнь и экономит время, лишает детей возможности работать руками. Например, не все мамы и папы в утренней спешке готовы терпеливо ждать, пока малыш сам зашнурует ботинки или застегнёт пуговицы. В итоге родители покупают обувь на «липучках», куртки на «молниях» и мелкие движения кисти и пальцев практически исключаются из жизни ребёнка. А ведь ещё Сухомлинский В.А. писал, что истоки способностей и дарования детей находится на кончиках их пальцев! Именно здесь неиссякаемый источник творческой мысли, которая питает мозг ребёнка. Поэтому необходимо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки.

Макароны – отличный,  доступный материал для творчества ребенка, так как во время изготовления поделки активно развивается мышление, воображение, усидчивость, сообразительность и мелкая моторика, которая влияет на дальнейшее развитие ребенка, в том числе, и на развитие речи у детей. Готовые же изделия отличаются особой красотой и необычностью.

Выбор размера и формы макарон во многом зависит от задумки будущей поделки. В настоящее время промышленность выпускает огромное разнообразие макаронных изделий, которые отличаются друг от друга не только по размеру и форме, но и по цвету.

Макароны — незаменимый материал для творчества.

Работа с макаронами проста и доступна для творчества ребят не только старшего дошкольного возраста, но и младшего. Разнообразие видов и форм макарон позволяют проявлять творчество в работе с данным материалом, а их структура позволяет создавать оригинальные объемные композиции.

В творчестве дошкольников важна интеграция различных видов творческой деятельности – рисования, лепки, конструирования, аппликации. Использование такого материала как макароны позволяет сочетать несколько разных видов творческой деятельности в одной композиции. Макаронная техника, как называют ее многие, оказывает ценнейшее влияние на формирование мелкой моторики руки, которая в свою очередь способствует правильной координации движений при выполнении точных работ и развитию речи. Необходимость проявлять наблюдательность и воображение, чтобы превратить макароны во что-то оригинальное и красивое, стимулирует развитие мышления. Совместная работа ребят формирует коммуникативные навыки. Дошкольники открывают в себе способность выдавать оригинальные идеи  и предлагать их, помогать товарищам, делиться материалом – все это поможет им в дальнейшем как в творчестве, так и в школьной и повседневной жизни.

В основные задачи педагога при работе с макаронной техникой входит:

  • создание доброжелательной атмосферы,
  • четкая постановка задачи по созданию той или иной поделки,
  • поддержка собственного творчества детей,
  • обучение работе с макаронной техникой, объяснение особенностей материала,
  • обучение работе с клеем и другими материалами,
  • поддержка готовых работ, создание выставки.

Можно купить цветные макароны, а можно покрасить их самостоятельно, так они будут еще ярче и красивее. Покрасить можно с помощью пищевых красителей или после изготовления поделки гуашью, добавив в неё клей ПВА.

Какие же поделки можно сделать из макарон?

Нанизывание макарон на нитку (бусы, браслеты); вдавливание макарон в пластилин или соленое тесто (ёжик, солнышко, новогодняя ёлка и др.); выкладывание из макарон разных картинок, приклеивая их на лист бумаги с помощью клея ПВА; выкладывание разных дорожек и лесенок, сравнивание по размеру, по форме, цвету.

Более сложные поделки для детей постарше: конструирование для девочек -  заколки, украшения, куколки;  для мальчиков – разные виды транспорта, здания. К Новому году вместе с детьми можно сделать ёлочные украшения (снежинки, ангелочки, макаронные шарики, звёздочки, ёлочки). А чтобы сделать поделку прочной, после завершения можно покрыть  её лаком.

Поделки из макарон – это лучший способ провести время вместе с детьми, помочь создать необычные изделия, которые есть только у них, что, несомненно, несет радость и стремление творить что-то еще своими умелыми ручками.

Еще один излюбленный прием — украшение макаронами рамки для фотографий или творческих работ. Это задание можно делать как по предложенным педагогом шаблонам, так и по собственному замыслу ребенка. Вообще, украшать макаронами можно все, что угодно — вазы, шкатулки, елочные игрушки.

С помощью макарон легко изучать цвета, учиться считать. Можно проводить следующие  дидактические игры с использованием макарон:

  • «Разложи по цвету»;
  • «Прикрепи листочки к дереву»;
  • «Весёлая Африка»- выложить макаронами силуэты животных);
  • «Выложи узор» (можно выкладывать узор по нарисованным линиям, в старшем возрасте узор придумывают сами дети);
  • «Цветочная поляна»;
  • «Ёлочки» (одинаковые и разные по размеру и форме);
  • Выкладывание геометрических фигур, цифр, букв;
  • «Собери бусы».

 Поделки помогут выработать черты характера: аккуратность и настойчивость в достижении цели. Дети будут в восторге от необычного рукоделия, нетрадиционного использования любимого продукта питания.

И закончить своё выступления я бы хотела словами  Чарльза Диккенса
"Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов".
Творческих Вам успехов!

Практическая часть.

Практическая работа

Материалы

Окраска макарон.

Макароны различной формы,тарелки,краски акриловые,пигменты.

Изготовление бус.

Толстые нитки, цветные макароны.

Изготовление ёлочных игрушек.

Макароны, клей, ПВА, мультифоры,краски.

Изготовление новогоднего светильника на диске.

Диск компьютерный, свеча-гильза, снежинки, пайетки различной формы и цвета, клей «Титан».

Выкладывание дорожек.

Цветные макароны, шаблоны с дорожками разной конфигурации.

Игра «Цветочная поляна».

Зелёный картон, цветные макароны разной формы.

 Рефлексия.    Демонстрация изготовленного материала, обмен мнениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование макарон в работе с дошкольниками.»


Мастер- класс для воспитателей «Использование макарон в работе с дошкольниками».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники изготовления поделок из макаронных изделий.

Задачи:

- познакомить педагогов с техникой изготовления поделок из макаронных изделий;

- формировать потребность в создании эстетических, креативных и уникальных вещей;

- способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- повышение креативности педагогов;

- возможность применения педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приёмов работы техники изготовления поделок из макаронных изделий;

- создание поделок, проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.

Ход мероприятия.

Выступление педагога.

Все мы понимаем важность развития мелкой моторики рук  у детей именно с раннего возраста. Значимость данной проблемы осознаёшь тогда, когда знакомишься с результатами исследований и наблюдений, которые доказывают, что степень развития пальцев рук напрямую воздействует на развитие речи ребёнка. К сожалению, в последние годы развитию мелкой моторики родители уделяют слишком мало внимания. Как ни странно это звучит, но виновата цивилизация!

То, что взрослому человеку облегчает жизнь и экономит время, лишает детей возможности работать руками. Например, не все мамы и папы в утренней спешке готовы терпеливо ждать, пока малыш сам зашнурует ботинки или застегнёт пуговицы. В итоге родители покупают обувь на «липучках», куртки на «молниях» и мелкие движения кисти и пальцев практически исключаются из жизни ребёнка. А ведь ещё Сухомлинский В.А. писал, что истоки способностей и дарования детей находится на кончиках их пальцев! Именно здесь неиссякаемый источник творческой мысли, которая питает мозг ребёнка. Поэтому необходимо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки.

Макароны – отличный,  доступный материал для творчества ребенка, так как во время изготовления поделки активно развивается мышление, воображение, усидчивость, сообразительность и мелкая моторика, которая влияет на дальнейшее развитие ребенка, в том числе, и на развитие речи у детей. Готовые же изделия отличаются особой красотой и необычностью.

Выбор размера и формы макарон во многом зависит от задумки будущей поделки. В настоящее время промышленность выпускает огромное разнообразие макаронных изделий, которые отличаются друг от друга не только по размеру и форме, но и по цвету.

Макароны — незаменимый материал для творчества.

Работа с макаронами проста и доступна для творчества ребят не только старшего дошкольного возраста, но и младшего. Разнообразие видов и форм макарон позволяют проявлять творчество в работе с данным материалом, а их структура позволяет создавать оригинальные объемные композиции.

В творчестве дошкольников важна интеграция различных видов творческой деятельности – рисования, лепки, конструирования, аппликации. Использование такого материала как макароны позволяет сочетать несколько разных видов творческой деятельности в одной композиции. Макаронная техника, как называют ее многие, оказывает ценнейшее влияние на формирование мелкой моторики руки, которая в свою очередь способствует правильной координации движений при выполнении точных работ и развитию речи. Необходимость проявлять наблюдательность и воображение, чтобы превратить макароны во что-то оригинальное и красивое, стимулирует развитие мышления. Совместная работа ребят формирует коммуникативные навыки. Дошкольники открывают в себе способность выдавать оригинальные идеи и предлагать их, помогать товарищам, делиться материалом – все это поможет им в дальнейшем как в творчестве, так и в школьной и повседневной жизни.

В основные задачи педагога при работе с макаронной техникой входит:

  • создание доброжелательной атмосферы,

  • четкая постановка задачи по созданию той или иной поделки,

  • поддержка собственного творчества детей,

  • обучение работе с макаронной техникой, объяснение особенностей материала,

  • обучение работе с клеем и другими материалами,

  • поддержка готовых работ, создание выставки.

Можно купить цветные макароны, а можно покрасить их самостоятельно, так они будут еще ярче и красивее. Покрасить можно с помощью пищевых красителей или после изготовления поделки гуашью, добавив в неё клей ПВА.

Какие же поделки можно сделать из макарон?

Нанизывание макарон на нитку (бусы, браслеты); вдавливание макарон в пластилин или соленое тесто (ёжик, солнышко, новогодняя ёлка и др.); выкладывание из макарон разных картинок, приклеивая их на лист бумаги с помощью клея ПВА; выкладывание разных дорожек и лесенок, сравнивание по размеру, по форме, цвету.

Более сложные поделки для детей постарше: конструирование для девочек -  заколки, украшения, куколки;  для мальчиков – разные виды транспорта, здания. К Новому году вместе с детьми можно сделать ёлочные украшения (снежинки, ангелочки, макаронные шарики, звёздочки, ёлочки). А чтобы сделать поделку прочной, после завершения можно покрыть  её лаком.

Поделки из макарон – это лучший способ провести время вместе с детьми, помочь создать необычные изделия, которые есть только у них, что, несомненно, несет радость и стремление творить что-то еще своими умелыми ручками.


Еще один излюбленный прием — украшение макаронами рамки для фотографий или творческих работ. Это задание можно делать как по предложенным педагогом шаблонам, так и по собственному замыслу ребенка. Вообще, украшать макаронами можно все, что угодно — вазы, шкатулки, елочные игрушки.

С помощью макарон легко изучать цвета, учиться считать. Можно проводить следующие дидактические игры с использованием макарон:

  • «Разложи по цвету»;

  • «Прикрепи листочки к дереву»;

  • «Весёлая Африка»- выложить макаронами силуэты животных);

  • «Выложи узор» (можно выкладывать узор по нарисованным линиям, в старшем возрасте узор придумывают сами дети);

  • «Цветочная поляна»;

  • «Ёлочки» (одинаковые и разные по размеру и форме);

  • Выкладывание геометрических фигур, цифр, букв;

  • «Собери бусы».

Поделки помогут выработать черты характера: аккуратность и настойчивость в достижении цели. Дети будут в восторге от необычного рукоделия, нетрадиционного использования любимого продукта питания.

И закончить своё выступления я бы хотела словами  Чарльза Диккенса
"Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов".
Творческих Вам успехов!

Практическая часть.

Практическая работа

Материалы

Окраска макарон.

Макароны различной формы,тарелки,краски акриловые,пигменты.

Изготовление бус.

Толстые нитки, цветные макароны.

Изготовление ёлочных игрушек.

Макароны, клей, ПВА, мультифоры,краски.

Изготовление новогоднего светильника на диске.

Диск компьютерный, свеча-гильза, снежинки, пайетки различной формы и цвета, клей «Титан».

Выкладывание дорожек.

Цветные макароны, шаблоны с дорожками разной конфигурации.

Игра «Цветочная поляна».

Зелёный картон, цветные макароны разной формы.



Рефлексия. Демонстрация изготовленного материала, обмен мнениями.

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование макарон в работе с дошкольниками.

Автор: Чинарина Нина Ильинична

Дата: 09.06.2018

Номер свидетельства: 472753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ АППЛИКАЦИИ НА РАЗВИТИЕ  ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
    ["seo_title"] => string(119) "vliianiie-nietraditsionnoi-tiekhniki-applikatsii-na-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306748"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458195407"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства