Программа внеурочной деятельности "чудеса Античного мира" Направление -общеинтеллектуальное. Вид деятельности -познавательная.
Программа внеурочной деятельности "чудеса Античного мира" Направление -общеинтеллектуальное. Вид деятельности -познавательная.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Воспитывать школьников на лучших традициях мировой культуры, приобщать обучающихся к выдающимся произведениям искусства, развивать чувство сопричастности к достижениям человечества в области искусства и техники.
Дать представление об архитектуре древних времен и особенностях их строительства.
Развивать познавательную активность учеников, стремление самостоятельно добывать знания.
Охватить подготовкой к работе каждого ученика класса, развивая чувство ответственности за общее дело.
Создать условия для развития навыков в использовании цифровых технологии (фотоаппаратом, компьютером),
ЗАДАЧИ:
Формирование отношения к культуре как к важнейшему условию свободного и разностороннего развития личности.
Поиск методов и форм, обеспечивающих целостность, преемственность и системность базового и дополнительного образования.
Создание условий, интегрирующих в себе художественное воспитание и образование с явлениями социальной жизни.
Овладение языком изобразительного искусства и самостоятельной изобразительной деятельностью как методами саморазвития и творческого отношения к действительности.
Формирование личностной ориентации в мире человеческой культуры.
Осуществление поиска необходимой информации для выполнения проекта с использованием мультимедийных материалов;
Определение способа и путей решения поставленной учебной задачи.
Согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в творческих группах
Научить детей пользоваться цифровой техникой (фотоаппаратом, компьютером).
Развивать творческое воображение и фантазию детей.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 4 класса МБОУ «Нововоронежская» СОШ п.Нововоронежский, родители учеников.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь2014года – май 2015 года.
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА: культурологический, страноведческий, исследовательско-творческий.
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
рисунки, поделки, буклет, презентации.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: библиотека, Интернет, кабинет истории.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для учеников:
- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
- самореализация.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
Для родителей.
- повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.
2) Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка.
3) Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
4) Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности учащихся.
5) Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Познавательные занятия, заочные экскурсии;
- Продуктивная деятельность;
- Выставки рисунков и поделок.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Большая иллюстративная энциклопедия школьника, М., «Махаон», 2010г.
2.Атлас чудес света, М., «РОСМЭН», 2007г.
3.Большая иллюстрированная энциклопедия, М., «РОСМЭН», 2009г.
4.Энциклопедия чудес света, « Росса», 2014г
ПЛАН РАБОТЫ.
№
Тема.
Содержание.
Продукт проектной деятельности.
Кол.
Час.
Сроки.
1
Деление класса на группы, выбор темы для исследования, поиск нужного материала.
4ч.
2.
Египетские пирамиды.
(Египет)
*Пирамида Хеопса.
* Пирамида Хафра.
* Пирамида Менкаура.
*Большой Сфинкс.
Голова статуи фараона Хефрена.
(пластилин)
4ч.
3.
Висячие сады Семирамиды.
(Вавилон)
*Версии возникновения садов.
*Устройство сада.
*Система орошения.
*Фундамент висячих садов.
Портрет царя Навуходоносора.
(мука, соль, акварель)
3ч.
4.
Храм Артемиды в Эфесе.
*Сестра Аполлона Артемида.
*Строительство храма.
* «Безумец» Герострат.
*Дальнейшая судьба храма.
Фасад храма Артемиды.
(бумага)
4ч.
5.
Зевс Олимпийский.
(Греция)
*История возникновения храма.
*Строительство храма афинским скульптором Фидием.
*Статуя Зевса.
*Судьба статуи.
Буклет. Статуя Зевса в Олимпии.
3ч
6.
Галикарнасский мавзолей.
(Турция)
*Карийский правитель Мавсол.
*Сооружение трёхъярусного мавзолея.
*Дальнейшая судьба мавзолея.
Фасад трёхъярусного сооружения венчанный четырёхконной колесницей.
4ч
7.
Колосс Родосский.
(Греция)
*Легенда об основателе острова Родос – солнечном божестве Гелиосе.
*Строительство скульптуры Харесом.
*Новый монумент богу солнца Гелиосу.
Рисунок статуи бога солнца Гелиоса.
(гуашь)
3ч
8.
Александрийский маяк.
(Египет)
*Сострат - создатель Александрийского маяка на острове Фарос.
*Грандиозное строительство.
*Крепость Кайт –Бей.
Изготовление римских монет с оттиском Александрийского маяка.
(пластилин)
4ч.
9.
Наша презентация.
Подготовка презентации.
Коллективная презентация.
Защита проекта.
4ч.
В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ УЧЕНИКИ РАЗОВЬЮТ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
*навыки коммуникативной деятельности;
* умения самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор, используют цифровые технологии;
*научатся вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);
* научатся развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;
*разовьют творческие способности.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
* Все участники проекта получат положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.
*Дети расширят свои знания о знаменитых местах мира, получат представление о разнообразии культурных ценностей народов мира, они с радостью поделятся этой информацией с друзьями родителями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "чудеса Античного мира" Направление -общеинтеллектуальное. Вид деятельности -познавательная. »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нововоронежская средняя общеобразовательная школа»
Гайского района Оренбургской области
Утверждена на заседании методсовета школы
Пр №______от «____»______________2014г
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
«ЧУДЕСА АНТИЧНОГО МИРА».
НАПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
ВОЗРАСТ ШКОЛЬНИКОВ: 4КЛАСС
Разработчик программы:
учитель начальных классов
Кичигина Н.И.
Педагогический стаж -37лет
Высшая квалификационная категория.
2014 год
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Воспитывать школьников на лучших традициях мировой культуры, приобщать обучающихся к выдающимся произведениям искусства, развивать чувство сопричастности к достижениям человечества в области искусства и техники.
Дать представление об архитектуре древних времен и особенностях их строительства.
Развивать познавательную активность учеников, стремление самостоятельно добывать знания.
Охватить подготовкой к работе каждого ученика класса, развивая чувство ответственности за общее дело.
Создать условия для развития навыков в использовании цифровых технологии (фотоаппаратом, компьютером),
ЗАДАЧИ:
Формирование отношения к культуре как к важнейшему условию свободного и разностороннего развития личности.
Поиск методов и форм, обеспечивающих целостность, преемственность и системность базового и дополнительного образования.
Создание условий, интегрирующих в себе художественное воспитание и образование с явлениями социальной жизни.
Овладение языком изобразительного искусства и самостоятельной изобразительной деятельностью как методами саморазвития и творческого отношения к действительности.
Формирование личностной ориентации в мире человеческой культуры.
Осуществление поиска необходимой информации для выполнения проекта с использованием мультимедийных материалов;
Определение способа и путей решения поставленной учебной задачи.
Согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в творческих группах
Научить детей пользоваться цифровой техникой (фотоаппаратом, компьютером).
Развивать творческое воображение и фантазию детей.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 4 класса МБОУ «Нововоронежская» СОШ п.Нововоронежский, родители учеников.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь2014года – май 2015 года.
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА: культурологический, страноведческий, исследовательско-творческий.
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
рисунки, поделки, буклет, презентации.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: библиотека, Интернет, кабинет истории.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для учеников:
- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
- самореализация.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
Для родителей.
- повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.
2) Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка.
3) Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
4) Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности учащихся.
5) Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Познавательные занятия, заочные экскурсии;
- Продуктивная деятельность;
- Выставки рисунков и поделок.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Большая иллюстративная энциклопедия школьника, М., «Махаон», 2010г.
2.Атлас чудес света, М., «РОСМЭН», 2007г.
3.Большая иллюстрированная энциклопедия, М., «РОСМЭН», 2009г.
4.Энциклопедия чудес света, « Росса», 2014г
ПЛАН РАБОТЫ.
№
Тема.
Содержание.
Продукт проектной деятельности.
Кол.
Час.
Сроки.
1
Деление класса на группы, выбор темы для исследования, поиск нужного материала.
4ч.
2.
Египетские пирамиды.
(Египет)
*Пирамида Хеопса.
* Пирамида Хафра.
* Пирамида Менкаура.
*Большой Сфинкс.
Голова статуи фараона Хефрена.
(пластилин)
4ч.
3.
Висячие сады Семирамиды.
(Вавилон)
*Версии возникновения садов.
*Устройство сада.
*Система орошения.
*Фундамент висячих садов.
Портрет царя Навуходоносора.
(мука, соль, акварель)
3ч.
4.
Храм Артемиды в Эфесе.
*Сестра Аполлона Артемида.
*Строительство храма.
* «Безумец» Герострат.
*Дальнейшая судьба храма.
Фасад храма Артемиды.
(бумага)
4ч.
5.
Зевс Олимпийский.
(Греция)
*История возникновения храма.
*Строительство храма афинским скульптором Фидием.
*Статуя Зевса.
*Судьба статуи.
Буклет. Статуя Зевса в Олимпии.
3ч
6.
Галикарнасский мавзолей.
(Турция)
*Карийский правитель Мавсол.
*Сооружение трёхъярусного мавзолея.
*Дальнейшая судьба мавзолея.
Фасад трёхъярусного сооружения венчанный четырёхконной колесницей.
4ч
7.
Колосс Родосский.
(Греция)
*Легенда об основателе острова Родос – солнечном божестве Гелиосе.
*Строительство скульптуры Харесом.
*Новый монумент богу солнца Гелиосу.
Рисунок статуи бога солнца Гелиоса.
(гуашь)
3ч
8.
Александрийский маяк.
(Египет)
*Сострат - создатель Александрийского маяка на острове Фарос.
*Грандиозное строительство.
*Крепость Кайт –Бей.
Изготовление римских монет с оттиском Александрийского маяка.
(пластилин)
4ч.
9.
Наша презентация.
Подготовка презентации.
Коллективная презентация.
Защита проекта.
4ч.
В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ УЧЕНИКИ РАЗОВЬЮТ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
*навыки коммуникативной деятельности;
* умения самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор, используют цифровые технологии;
*научатся вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);
* научатся развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;
*разовьют творческие способности.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
* Все участники проекта получат положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.
*Дети расширят свои знания о знаменитых местах мира, получат представление о разнообразии культурных ценностей народов мира, они с радостью поделятся этой информацией с друзьями родителями.