kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "чудеса Античного мира" Направление -общеинтеллектуальное. Вид деятельности -познавательная.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

     Воспитывать школьников на лучших традициях мировой культуры, приобщать обучающихся к выдающимся произведениям искусства, развивать чувство сопричастности к достижениям человечества в области искусства и техники.

  Дать представление об архитектуре древних времен и особенностях их строительства.

  Развивать познавательную активность учеников, стремление самостоятельно добывать знания.

     Охватить подготовкой к работе каждого ученика класса, развивая чувство ответственности за общее дело.

     Создать условия для развития навыков в использовании цифровых технологии (фотоаппаратом, компьютером),

ЗАДАЧИ:

  Формирование отношения к культуре как к важнейшему условию свободного и разностороннего развития личности.

  Поиск методов и форм, обеспечивающих целостность, преемственность и системность базового и дополнительного образования.

  Создание условий, интегрирующих в себе художественное воспитание и образование с явлениями социальной жизни.

  Овладение языком изобразительного искусства и самостоятельной изобразительной деятельностью как методами саморазвития и творческого отношения к действительности.

  Формирование личностной ориентации в мире человеческой культуры.

  Осуществление поиска необходимой информации для выполнения проекта с использованием мультимедийных материалов;

 Определение способа и путей решения поставленной учебной задачи.

 Согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в творческих группах 

   Научить детей пользоваться цифровой техникой (фотоаппаратом, компьютером).

  Развивать творческое воображение и фантазию детей.

  УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 4 класса МБОУ «Нововоронежская» СОШ п.Нововоронежский, родители учеников.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь2014года  – май 2015 года.

ВИД ПРОЕКТА: познавательный.

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая, поисковая, исследовательская.

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА:  культурологический,   страноведческий, исследовательско-творческий.

ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  рисунки, поделки, буклет, презентации.

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: библиотека,  Интернет,  кабинет истории.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для учеников:

 -  ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

 - развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

 - самореализация.

Для педагога:

 - повышение профессионализма;

 - внедрение новых методов в работе с детьми;

 - личностный и профессиональный рост;

 - самореализация.

Для родителей.

 - повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

1) Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.

2) Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка.

3) Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

 4) Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности учащихся.

5) Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 - Познавательные занятия, заочные экскурсии;

 - Продуктивная деятельность;

 -  Выставки рисунков и поделок.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Большая иллюстративная энциклопедия школьника, М., «Махаон», 2010г.

 2.Атлас чудес света, М., «РОСМЭН», 2007г.

3.Большая иллюстрированная энциклопедия,  М., «РОСМЭН», 2009г.

4.Энциклопедия чудес света, « Росса», 2014г
ПЛАН РАБОТЫ.

Тема.

Содержание.

Продукт проектной деятельности.

Кол.

Час.

Сроки.

1

Деление класса на группы, выбор темы для исследования, поиск нужного материала.

4ч.

2.

Египетские пирамиды.

(Египет)

*Пирамида Хеопса.

* Пирамида Хафра.

* Пирамида Менкаура.

*Большой Сфинкс.

Голова статуи фараона Хефрена.

(пластилин)

4ч.

3.

Висячие сады Семирамиды.

(Вавилон)

*Версии возникновения садов.

*Устройство сада.

*Система орошения.

*Фундамент висячих садов.

Портрет царя Навуходоносора.

(мука, соль, акварель)

3ч.

4.

Храм Артемиды в Эфесе.

*Сестра Аполлона Артемида.

*Строительство храма.

* «Безумец» Герострат.

*Дальнейшая судьба храма.

Фасад храма Артемиды.

(бумага)

4ч.

5.

Зевс Олимпийский.

(Греция)

*История  возникновения храма.

*Строительство храма афинским скульптором Фидием.

*Статуя Зевса.

*Судьба статуи.

Буклет. Статуя Зевса в  Олимпии.

6.

Галикарнасский мавзолей.

(Турция)

*Карийский правитель Мавсол.

*Сооружение трёхъярусного  мавзолея.

*Дальнейшая судьба мавзолея.

Фасад трёхъярусного сооружения венчанный  четырёхконной колесницей.

7.

Колосс Родосский.

(Греция)

*Легенда об основателе острова Родос – солнечном божестве Гелиосе.

*Строительство скульптуры Харесом.

*Новый монумент богу солнца Гелиосу.

Рисунок статуи бога солнца Гелиоса.

(гуашь)

8.

Александрийский маяк.

(Египет)

*Сострат - создатель Александрийского маяка на  острове Фарос.

*Грандиозное строительство.

*Крепость Кайт –Бей.

Изготовление  римских монет с оттиском Александрийского маяка.

(пластилин)

4ч.

9.

Наша презентация.

Подготовка презентации.

Коллективная презентация.

Защита проекта.

4ч.








 

В  ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ   НАД  ПРОЕКТОМ  УЧЕНИКИ  РАЗОВЬЮТ   УНИВЕРСАЛЬНЫЕ   УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
*навыки коммуникативной деятельности;
* умения самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор, используют цифровые технологии;
 *научатся вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);
* научатся  развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;
*разовьют  творческие способности.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ   ПРОЕКТНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
* Все участники проекта получат положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.
*Дети расширят свои знания о знаменитых местах  мира, получат представление о разнообразии культурных ценностей народов мира, они с радостью  поделятся этой информацией  с друзьями  родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "чудеса Античного мира" Направление -общеинтеллектуальное. Вид деятельности -познавательная. »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нововоронежская средняя общеобразовательная школа»

Гайского района Оренбургской области








Утверждена на заседании методсовета школы

Пр №______от «____»______________2014г










ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

«ЧУДЕСА АНТИЧНОГО МИРА».

НАПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ВОЗРАСТ ШКОЛЬНИКОВ: 4КЛАСС













Разработчик программы:

учитель начальных классов

Кичигина Н.И.

Педагогический стаж -37лет

Высшая квалификационная категория.






2014 год


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Воспитывать школьников на лучших традициях мировой культуры, приобщать обучающихся к выдающимся произведениям искусства, развивать чувство сопричастности к достижениям человечества в области искусства и техники.

Дать представление об архитектуре древних времен и особенностях их строительства.

Развивать познавательную активность учеников, стремление самостоятельно добывать знания.

Охватить подготовкой к работе каждого ученика класса, развивая чувство ответственности за общее дело.

Создать условия для развития навыков в использовании цифровых технологии (фотоаппаратом, компьютером),


ЗАДАЧИ:

Формирование отношения к культуре как к важнейшему условию свободного и разностороннего развития личности.

Поиск методов и форм, обеспечивающих целостность, преемственность и системность базового и дополнительного образования.

Создание условий, интегрирующих в себе художественное воспитание и образование с явлениями социальной жизни.

Овладение языком изобразительного искусства и самостоятельной изобразительной деятельностью как методами саморазвития и творческого отношения к действительности.

Формирование личностной ориентации в мире человеческой культуры.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения проекта с использованием мультимедийных материалов;

Определение способа и путей решения поставленной учебной задачи.

Согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в творческих группах

Научить детей пользоваться цифровой техникой (фотоаппаратом, компьютером).

Развивать творческое воображение и фантазию детей.


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 4 класса МБОУ «Нововоронежская» СОШ п.Нововоронежский, родители учеников.



ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь2014года – май 2015 года.



ВИД ПРОЕКТА: познавательный.



ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая, поисковая, исследовательская.



СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА: культурологический, страноведческий, исследовательско-творческий.



ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

рисунки, поделки, буклет, презентации.



ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: библиотека, Интернет, кабинет истории.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


Для учеников:


- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;


- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;


- самореализация.


Для педагога:


- повышение профессионализма;


- внедрение новых методов в работе с детьми;


- личностный и профессиональный рост;


- самореализация.


Для родителей.


- повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.


ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:


В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:


1) Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.


2) Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка.


3) Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.


4) Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности учащихся.


5) Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.



ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:


- Познавательные занятия, заочные экскурсии;


- Продуктивная деятельность;


- Выставки рисунков и поделок.



ЛИТЕРАТУРА:


1.Большая иллюстративная энциклопедия школьника, М., «Махаон», 2010г.

2.Атлас чудес света, М., «РОСМЭН», 2007г.

3.Большая иллюстрированная энциклопедия, М., «РОСМЭН», 2009г.

4.Энциклопедия чудес света, « Росса», 2014г





































































ПЛАН РАБОТЫ.



Тема.

Содержание.

Продукт проектной деятельности.

Кол.

Час.

Сроки.

1


Деление класса на группы, выбор темы для исследования, поиск нужного материала.


4ч.


2.

Египетские пирамиды.

(Египет)

*Пирамида Хеопса.

* Пирамида Хафра.

* Пирамида Менкаура.

*Большой Сфинкс.

Голова статуи фараона Хефрена.

(пластилин)

4ч.


3.

Висячие сады Семирамиды.

(Вавилон)

*Версии возникновения садов.

*Устройство сада.

*Система орошения.

*Фундамент висячих садов.

Портрет царя Навуходоносора.

(мука, соль, акварель)

3ч.


4.

Храм Артемиды в Эфесе.


*Сестра Аполлона Артемида.

*Строительство храма.

* «Безумец» Герострат.

*Дальнейшая судьба храма.

Фасад храма Артемиды.

(бумага)

4ч.


5.

Зевс Олимпийский.

(Греция)

*История возникновения храма.

*Строительство храма афинским скульптором Фидием.

*Статуя Зевса.

*Судьба статуи.

Буклет. Статуя Зевса в Олимпии.


6.

Галикарнасский мавзолей.

(Турция)

*Карийский правитель Мавсол.

*Сооружение трёхъярусного мавзолея.

*Дальнейшая судьба мавзолея.

Фасад трёхъярусного сооружения венчанный четырёхконной колесницей.


7.

Колосс Родосский.

(Греция)

*Легенда об основателе острова Родос – солнечном божестве Гелиосе.

*Строительство скульптуры Харесом.

*Новый монумент богу солнца Гелиосу.

Рисунок статуи бога солнца Гелиоса.

(гуашь)


8.

Александрийский маяк.

(Египет)

*Сострат - создатель Александрийского маяка на острове Фарос.

*Грандиозное строительство.

*Крепость Кайт –Бей.

Изготовление римских монет с оттиском Александрийского маяка.

(пластилин)

4ч.


9.

Наша презентация.

Подготовка презентации.

Коллективная презентация.

Защита проекта.

4ч.








В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ УЧЕНИКИ РАЗОВЬЮТ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

*навыки коммуникативной деятельности;

* умения самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор, используют цифровые технологии;

*научатся вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);

* научатся развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;

*разовьют творческие способности.



ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

* Все участники проекта получат положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.

*Дети расширят свои знания о знаменитых местах мира, получат представление о разнообразии культурных ценностей народов мира, они с радостью поделятся этой информацией с друзьями родителями.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кичигина Наталья Ивановна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Программа внеурочной деятельности "Чудеса Античного мира" Направление -общеинтеллектуальное.  Вид деятельности- познавательная. "
    ["seo_title"] => string(146) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chudiesa-antichnogho-mira-napravlieniie-obshchieintielliektual-noie-vid-dieiatiel-nosti-poznavatiel-naia-1"
    ["file_id"] => string(6) "190386"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427142656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства