kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фокусник мягкий знак

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: знакомство с новой буквой и ее роли в русском языке; рассмотреть случаи написания Ь в словах; чтение слов и предложений с новой буквой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фокусник мягкий знак»

6





Трапезникова С.В., учитель начальных классов,

МАОУ СОШ №21, г.Кунгур

Открытый урок обучения грамоте.

Открытие нового.

Тема: Фокусник мягкий знак.

Цель:

знакомство с новой буквой и ее роли в русском языке;

рассмотреть случаи написания Ь в словах;

чтение слов и предложений с новой буквой.

  1. Проверка домашнего задания.

Выборочное чтение.


-Какое стихотворение вы читали дома?

- Почему так называется: ГОСПОДИН УЧИТЕЛЬ ЖУК?

- Как и какую школу основал учитель Жук?

- Для кого создана школа?

- Почему Жук махал розгой?

- Какое главное правило существовало в школе насекомых?

- Поднимите руку, кто считает, что и у нас в классе работает это правило?

Что ж не будем лениться, будем трудиться!

  1. Формулировка темы и проблемы урока.


- Чему же учились насекомые в школе чтения и наук?

- Чтобы научиться читать, нужно знать буквы…


И у нас сегодня урок открытия новой буквы.


Живет в любом букваре фокусник. Как его зовут, догадайтесь.


Мягкий голос,

Мягкий шаг,

Это буква… (Ь)


- Какова же тема урока?


- И не просто Ь, а фокусник Ь.


Итак, у нас есть буква. Назовите ее имя. (Ь)


- Что же мы определяем у изучаемой буквы?

- Назовите звук, который дает Ь.


Значит, буква есть, а звука нет.


? Главный вопрос урока: Нужна ли нам в русском языке буква, которая не дает звука?


  1. Групповая работа (по карточкам).


- Прочитайте буквосочетания, пронаблюдайте посоветуйтесь друг с другом: нужна ли буква Ь, если да, то какую роль она играет.


- Какое же открытие вы сделали?

!: Ь не обозначает звука, он обозначает мягкость впередистоящего согласного звука.


  1. Работа со словами МЕЛ – МЕЛЬ (Ь – фокусник).


1)

- Посмотрите на доску, прочитайте слова.

- Какой же фокус вы пронаблюдали?

( Звук (л) стал звуком (л*)) – отметить карандашом.

- Посмотрите, последние звуки произносится по разному, и слова совершенно разные.

- Что такое мел? А мель?


2) Работа в учебнике (с. 154)


  1. Игра « Буква потерялась». Выходит доктор Крепыш


- Серьезное, ребята дело:

Вот тут слово заболело.

Вы, ребята посмотрите,

Скорей слово полечите!

Слово: БОЛ – (БОЛЬ)


Кр: Сколько букв стало в слове?

А сколько звуков?

Боль – болезнь!

- Назовите слово антоним к слову болезнь! (Здоровье)


УЧ. – Ребята, посмотрите в слове здоровье тоже есть Ь, а о роли его в этом слове мы будем говорить на следующем уроке.


  1. Работа с текстом.


  1. Работа с ключевыми словами текста.


Сегодня буква Ь приглашает нас совершить путешествие.


- Как оно называется?

- Что вы знаете про Московский Кремль.


Прочитаем опорные слова текста.

Словарная работа:


Кремль – городская крепость в старинных русских городах.

Церковь и собор – это здания для богослужения. Собор –главная и большая церковь в городе.

- Почему площадь называют КРАСНОЙ?


- Посмотрите на ключевые слова, название текста и картинки, сделайте предположения, о чем будет текст?


  1. Самостоятельное прочтение текста.


  1. Работа с текстом по абзацам.


1а) - Сотни людей - это сколько? (много)


2а) - Чем является Кремль в Москве?

- Почему Москву называли белокаменной?


3а) – Сколько башен имеет Московский кремль? (20)

- Какая самая старая?

Тайницкая башня – самая стирая башня. Интересное название, можно сравнить со словом ТАЙНА (башня имела тайник – колодец. Поэтому и получила такое название).




- Какая самая красивая башня?

Спасская башня. Именно на Спасской башне можно увидеть часы – Куранты, бой которых каждый день слышат по радио люди всего мира)


4а и 5а)Почему Красная площадь и Московский Кремль дороги каждому Россиянину? (ИСТОРИЯ)


На Красной площади собирался народ, для чего?...


  1. Инсценировка московского торга.

  1. Собирался народ на площади великой. Да торговцы гончары, мясники, кузнецы свозили свой товар. И шел на площади торг великий.


  1. Инсценировка.



КОРОБЕЙНИКИ:

1 Подходи, чесной народ!

Налетай, покупай!

Вот мех пушистый, золотистый!

Вот нежный – белоснежный,

Вот тёмный – скромный!


2 Подходи, народ чесной!

Покупай товар мясной!

Есть свежее, соленое,

Конечно же, копчёное!


3 Миски, кувшины, глиняные горшки ,

Куклы, свистки, для тех у кого ребятишки с горшки!


4 Люди добрые!

Я в Москве живу: всё вижу, всё знаю и вам расскажу.

  1. Жили-были в Москве пушечных дел мастера. Андрей Чохов отливал самые лучшие орудия. Вместе с другими мастерами отлил он пушку, какой свет не видывал. Стрела она каменной картечью. Поставили ёе для защиты Спасской башни от крымского хана. Да не дошёл хан до Москвы. За величину, да красоту прозвали орудие Царь – пушкой, так и не довелось ей выстелить. А стоит Царь – пушка как памятник мастерству в Московском Кремле.


  1. Ой! А послушайте, что я вам сказывать стану. Давно это было. Царица императрица велела отлить необычный колокол, очень тяжёлый. Отказались от такого дела даже мастера из Парижа. И вот целых 2 года на Пушечном дворе работали русские мастера: Иван Моторин, а потом и сын его Михаил. И отлили они Царь колокол весом 200 тонн.

Однажды при пожаре откололся от него кусок. Так и был Царь - колокол установлен в Московском кремле на постаменте почти через 100 лет. И по сей день любуются им люди.


  1. Итог урока.


- Спасибо вам, люди добрые, за рассказ ваш содержательный.

Вот какие секреты истории хранит Московский Кремль.

А какая буква помогла нам побывать в Кремле?

- Что вы о ней запомнили?


  1. Д/З: Напечатать букву Ь в тетради на печатной основе.

Раскрыть секрет имён Московских улиц. И в тексте найти Ь и подчеркнуть его вместе с буквой, звук которой он смягчает.


  1. Рефлексия.


  1. Работа в тетради на печатной основе.

Печатание ь.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фокусник мягкий знак

Автор: Трапезникова Светлана Владиславовна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "" Мягкий знак -хитрый знак" урок русской грамоты в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(60) "miaghkii-znak-khitryi-znak-urok-russkoi-ghramoty-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "188823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426755842"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Две роли мягкого знака в русском языке" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-dvie-roli-miaghkogho-znaka-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "138818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417612214"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме Мягкий знак как показатель мягкости согласного на письме"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_po_teme_miagkii_znak_kak_pokazatel_miagkosti_soglasnogo_na_pisme"
    ["file_id"] => string(6) "589933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635443759"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тема: " Буква ь-показатель мягкости согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(52) "tiema-bukva-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "190626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427200431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства