Факультативное занятие по русскому языку провожу один раз в неделю.На этих занятиях готовим различные проектные материалы, работаем над текстом, пишем сочинения,сочиняем короткие стихи.На факультативных занятиях дети не боятся отвечать оценки не ставим, ученики с удовольствием работают в группах, в паре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
— Можно сказать, что у вас получился текст? (Нет, предложения не связаны по смыслу.)
— Подчеркните орфограммы в словах. (Дети подчеркивают сочетания ЖИ, ШИ, ЧН, имена собственные.)
— Найдите слово, в котором гласных букв больше, чем согласных. (Ели.)
— В каких словах все согласные глухие? (Кот-, Тишка.}
3 Работа по теме урока
– Что же такое текст?
– Что такое тема текста?Слоны - умные животные. Их учат, и они всякую работу делают: и бревна таскают, и землю копают, и воду таскают. Они даже гулять с детьми ходят и смотрят, чтобы детей никто не обидел.(По Б. Житкову)
Прочитайте и скажите, можно ли утверждать, что здесь написан текст? (Это текст. Он состоит из трех предложений. Они связаны по смыслу. Тема текста — слоны.}
— Для чего Б. Житков написал этот текст? Что хотел сказать автор этим текстом? (Ответы детей.)
— В каждом тексте есть главная мысль. Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей.)
— Найдите предложение, в котором говорится самое главное, что хотел сказать автор. («Хорошее знакомство — в прибыль нам»,)
— Как понимаете эти слова? {Человек много получает от хорошего знакомства.)
— Докажите, что заголовок отражает главную мысль. (Поведешься с хорошим человеком, сам хорошему научишься.)
— Спишите предложение, в котором выражена основная мысль.
— Прочитайте, что такое главная мысль текста. (Это то главное, о чем хотел сказать автор.)
— Определите тему текста. (Муравей попал под дождь.) ~ Назовите главную мысль текста. (Благодаря своей находчивости муравей спасся от дождя и попал домой.}
— В каком предложении говорится о том, как муравей укрылся от дождя? («Залез муравей...»}
— Почему говорят, что сентябрь без плодов не бывает? (В сентябре созревают овощи и фрукты.)
— Докажите, что это не текст, а предложение.
— Составьте устно текст, включив в него данное предложение.
Прочитайте его и спишите предложение, в котором заключена главная мысль текста.
От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворны. Для них лужа - как озеро.
Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на поду, крыльями взбивают ее, привзлетывают... Брызги над лужей — фонтаном.
Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них — удовольствие.
— Что узнали о тексте? (В каждом тексте есть главная мысль.)
— Что такое главная мысль? (Это то главное, о чемхотел сказать автор.}
— Может ли быть текст без главной мысли? (Нет. Получится бессмыслица.}
4. Подведение итогов
– Какими признаками обладает текст?
– Что такое тема текста?
– Какую речь мы называем устной, какую — письменной?
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) "Краткосрочное планирование факультативного занятия русского языка в 5 классе по теме: Род и число имени существительного"
["seo_title"] => string(138) "kratkosrochnoie-planirovaniie-fakul-tativnogho-zaniatiia-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-rod-i-chislo-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
["file_id"] => string(6) "152542"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1420876568"
}
}