Факультативное занятие "Занимательная грамматика" во 2 классе
Факультативное занятие "Занимательная грамматика" во 2 классе
Факультативное занятие во 2 классе по русскому языку проводится с целью систематизировать знания учащихся о звуках и буквах русского языка. Дети научатся различать звуки и буквы, будут определять их количество в слове. Материал урока представлен в игровой и занимательной форме, что позволит учителю развивать познавательный интерес, творческие способности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
І. Организационный момент. Психологический настрой.
Сценка. Выходят ученики в масках.
Мы - не буквы, мы - звуки речи.
Изучает фонетика нас.
Мы - не буквы, мы - звуки речи,
Произносят и слышат нас.
Дыхание свободно в каждой гласной,
В согласных прерывается на миг.
И только тот гармонии достиг,
Кому чередование их подвластно.
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет.
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Целеполагание. - Из стихотворения вы поняли, что сегодня на уроке мы будем говорить о звуках, какими они бывают, как произносятся и чем отличаются. Тема урока: «Меня зовут Фонема»
II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков:
а) Устный опрос:
- Что такое алфавит?
- Какие алфавиты знаете? Приведите примеры.
- Как расположены буквы в алфавите?
- Прочитайте имена членов своей семьи в алфавитном порядке.
б) Каллиграфическая минутка. Мы переходим к минутке чистописания, а чтобы узнать какую букву мы будем писать посмотрите на доску и определите какой буквой объединены все эти картинки? ( Арбуз, азбука, аллея) Аллея- это дорога с рядами деревьев по бокам.
Кто отгадал, какую букву мы сегодня будем прописывать?(А)
Правильно это буква А.
Характеристика буквы
Какой звук обозначает буква «А»?(Гласный)
Его можно пропеть?
Переходим к прописи буквы «а»
Дети отвечают на вопрос.
Прописывание буквы
Прописываем букву «а» в тетради.
(показываю на доске).
Найдите в строке самую красивую букву «а» и подчеркните её.