Ветер бывает разный, свежий ветер,холодный ветер, теплый ветер, но бывают и сильный, порывистый ветер. - почему растения не уносит ветром? что же помогает растениям удержаться на почве? (выслушиваются ответы детей) Для чего еще нужен корень? Исследовательская работа Давайте проведем небольшой опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни всем растениям. ( Технология проведения опыта: в тарелочку с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх). Вывод: корень растениям нужен для того, чтобы впитывать влагу и брать питание из почвы, а также прочно удерживать растение в земле) Дескриптор: - проводит наблюдение - делает вывод ФО «Подумай – найди пару- поделись» Дифференциация: Диалог и оказание помощи (Г) АМО «Пазл» У вас на партах картинки с изображением частей растений. Найдите корень и приклейте его внизу на лист Дыхательная гимнастика А как вы думаете, как растения дышат? С помощью чего? листьев . Растения питаются с помощью корня, но как же питательные вещества попадают тогда в листья? (По стеблю) Стебель соединяет корни и листья, помогает растению питаться и дышать, а значит и расти, а ещё он выносит листья к свету. А зачем растению свет мы узнаем на уроках познания мира. Стебли бывают разные: Стебли деревьев – очень высокие прочные стволы. У кустарников имеется несколько стеблей-стволиков. Стебли огурца, тыквы, арбуза стелются по земле. Стебли некоторых кактусов похожи на зелёные шары с колючками вместо листьев. Приклейте стебель с листьями. - Как вы думаете, чего не хватает растениям? (цветов) - Какое значение имеют цветы в жизни растений? На месте цветов появляются плоды. Исследовательская работа (Технология проведения наблюдения: Обучающиеся рассматривают разрезанные плоды, находят семена, сравнивают плод и семя - Что находится внутри плода? (семена) - какое значение имеет плод для растения? Внутри плода семечко не замерзает, не пересушивается Дескриптор: - проводит наблюдение - делает вывод ФО «Подумай – найди пару – поделись» Дифференциация: диалог и оказание поддержки Вывод: главная роль цветов – размножение. Приклейте остальные части растений на листе бумаге. Дескриптор -Называет все части растений -Располагает в правильной последовательности на листе бумаги -Делает вывод, что корень, стебель, лист, цветок и плод – части растения ФО метод «Углы" Дифференциация: по итогу (К) Проблемный вопрос АМО метод « Микрофон» - Подумай, что произойдет, если растение лишится корня или стебля? Дескриптор - формулирует свое предположение ФО метод «Обмен мнениями» Дифференциация: по итогам Исследовательская работа (Технология проведения опыта: За 6 дней до проведения урока семечко помещается 1) в стакан воды, 2) на влажной вате, 3) на сухой вате) - Что вы заметили в ходе проведения опыта? - Нарисуйте, что вы увидели через 3 дня, 6 дней? 1.- 2.- 3.- Дескриптор: - зарисовывает свои наблюдения - делает вывод ФО «Обмен мнениями» Дифференциация: диалог и оказание поддержки |