- Как можно отличить одного человека от другого? (Люди отличаются друг от друга ростом, весом, цветом кожи, глаз и волос, формой носа и ушей, характером). – Нас много, и мы все разные, но что-то нас всех объединяет. Как вы думаете, что? Верно, мы - живые организмы, мы - люди и мы одинаково устроены. Хотите узнать - как? - Посмотрите друг на друга, каждый человек тоже имеет свое строение. Наше тело состоит из частей, которые мы видим. Вводное задание. Игра «Повтори». - Выполнить упражнения: попрыгать, побегать на месте, сделать наклон из стороны в сторону, вперёд-назад, вращения головой. - Сколько у тебя рук? Сколько пальцев на ногах? Сколько пальцев на руках? - Какие части тела участвовали в действиях упражнений? Вывод: тело человека состоит из разных частей. (Г) Подпишите известные вам части тела человека (на листах силуэт человека). - Какие части тела указали? Выслушайте предположения друг друга. (К) Составление схемы: части тела человека. - Голова, погладьте себя по голове. - Голова держится на шее. - Для чего нужна шея? (При помощи шеи голова прикреплена к туловищу). - Шея подвижна за счёт шейных позвонков, поэтому голова может наклоняться вперёд (наклоните), назад, и поворачиваться в стороны (поверните). - При помощи шеи голова присоединена к самой большой части тела человека, к туловищу, на которой находится: грудь (похлопайте тихонько по груди) живот (погладьте по часовой стрелке) спина (погладьте друг друга по спине). - К туловищу присоединены 2 руки, которые называются верхние конечности и 2 ноги – нижние конечности. - Какую работу выполняют верхние конечности? Нижние конечности? Вывод: Что мы с вами сейчас называли? Части тела человека. Чтение «Запомни!» (К, И) - Рассмотрите рисунок. - Из каких частей состоят верхние конечности? Плечо, предплечье, локоть, кисть, пальцы. - Из каких частей состоят нижние конечности? Бедро, колено, голень, стопа, пальцы. (П) Игра «Магниты». - Я называю ту часть тела человека, которую вы должны «примагнитить» друг к другу. (Колено, правая рука, левая рука, спина, локоть, стопа, правая нога, левая нога). Задание «Силуэты». - Посмотрите на рисунки. Как можно понять, где на рисунке изображена Эврика? (По причёске, одежде.) Обратите внимание на каждый силуэт. - Можно ли догадаться, какое движение совершает каждый из изображенных силуэтов детей. (Танцует, занимается боксом, собирает грибы, играет в мяч). - Какие части тела в этом задействованы? (Движения ног и руки, поворот головы, наклон туловища.) Игра «Угадай-ка». Показать позу, характерную для определенного вида спорта, остальные учащиеся должны отгадывать. - Какая часть тела больше задействована. Работа в рабочей тетради. Соединить части тела человека с их названиями. Сколько этих частей тела у человека? Взаимопроверка «Светофор». Рубрика «Подумай». - Подумай, какая часть тела человека самая важная? Все очень нужны, каждая выполняет свою функцию. - Иногда в жизни так случается, что у человека нет какой-то части тела, и тогда её функцию выполняют протезы или специальные приспособления. Рубрика «Знаешь ли ты?» Чтение текста учителем о людях с ограниченными возможностями. - Какие чувства вызвал у тебя пример паралимпийцев? Эти люди - пример мужества, упорства в достижении цели. (И,Ф) Работа с тестом. |