kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экскурсия "В родном краю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности учителя: рассказать об истории родного города и его достопримечательностях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия "В родном краю"»


Дата:

Класс: 2


Тема экскурсии: «В родном краю»

Цель деятельности учителя: рассказать об истории родного города и его достопримечательностях

Планируемые результаты:

Личностные: формировать бережное отношение к родному городу и к его истории

Предметные: познакомиться с историей родного города и его достопримечательностями

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация к уроку; видеоролик обзор – Кировка, видеоролик спектакль.



Этапы урока

Методы и приемы

Время


Деятельность учителя



Деятельность ученика


Подготовительный этап


Предварительная подготовка учителя

1. Составление тематического и годового плана, где определяется время и тематика экскурсии.

2. Изучение учебной и методической литературы.

3.Составление плана, конспекта проведения экскурсии, в котором должны быть отражены образовательно-развивающие воспитательные цели, методы обучения, объекты наблюдения, ход экскурсии.

4. Подбор оборудования и инвентаря.

5. Продумывание организации познавательной деятельности учащихся.

6. Информирование учащихся о правилах поведения во время экскурсии.


Основная часть

40 мин



























































Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. А сейчас присядьте и послушайте стихотворение.

«Для России наш город - частица.

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем»

Посмотрите на слайд, флаг какого города изображен? (Челябинска)

Ребята, в каком городе мы проживаем? (в Челябинске)

Как вы думаете, о чем пойдет речь на экскурсии? (о Челябинске)

Тема нашей экскурсии: «В родном краю»

А сейчас давайте попробуем определить цели нашей экскурсии:

- познакомиться с историей города Челябинск

- узнать достопримечательности города Челябинск

Кто из вас знает, как называется край, в котором мы живем? (Южный Урал)

А область? (Челябинская) А столица Южного Урала? (Челябинск)

Об истории: Крепость Челяба была заложена в сентябре 1736 года, на реке Миасс. В 1787 году город назвали Челябинск, что в переводе означает «благородный».

В нашей области расположен единственный в мире природный минералогический Заповедник – Ильменский.

Познакомьтесь с нашим другом верблюжонком Гришей, он проведет экскурсию по городу. Ребята, а почему именно верблюд? (потому что он является символом города, изображен на флаге и на гербе)

Для того чтобы отправиться на экскурсию, давайте вспомним какие правила надо помнить во время экскурсии.

(Веди себя спокойно, сдержанно; внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому. Не забудь поблагодарить экскурсавода.)

Какие достопримечательности города Челябинска вы знаете?

Экскурсию мы начнем с места, куда приезжают жители и гости Челябинска. И первое что они видят, это могущественный памятник. Что это за памятник? (Сказ об Урале)

Посмотрите на слайд, что изображено на памятнике?(идея возникла благодаря сказам П.П. Бажова. В них речь идет о великане, носящем огромный пояс с глубокими карманами, в которых он прятал все свои сокровища. Построен 1967 г.)

Следующая наша остановка это место, где проживает наш друг Гриша. Как вы думаете, что это за место? (зоопарк)

Поднимите руку, кто бывал в нашем зоопарке. Каких животных вы там видели? Свою работу зоопарк начал в 1996 году 5 августа.

В Челябинске много красивых парков. Следующая достопримечательность нашего города, это парк. Какие парки вы знаете? (парк Пушкина и парк Гагарина) Перечислите, что находится в парках? (ответы детей)

Посмотрите на слайд, вы знаете что это за здание? (церковь)

Одно из самых величественных и красивых зданий города – Александровская церковь, построенная в 1916 году – расположена на Алом поле.

Сейчас посмотрите видео и подумайте, куда мы отправимся в следующий раз. Что вы увидели на видео? (спектакль) А где проходят спектакли? (в театре) На слайде изображен театр оперы и балета имени М.В. Глинки. Открытие театра состоялось 29 сентября 1956 года. Посмотрите видео и догадайтесь, что это за место? (Кировка) что расположено на этой улице? Что в ней особенного?

В Челябинске есть «Арбат» - пешеходная улица, называется она «Кировка». Улица Кирова – одна из старейших в городе. Расположена в самом центре. «Челябинский Арбат» был открыт в 2004 году и с тех пор пользуется большой популярностью.

Недалеко от Кировки находится главная площадь города. Кто может сказать название площади? (Площадь Революции) Все городские праздники и парады проходят именно здесь. Открыта в 1918 г. Наша экскурсия подходит к концу, и последняя достопримечательность, которую мы с вами посетим вы отгадаете сами.

Посмотрите на слайд, вам необходимо разгадать ребус. (Вечный огонь) Молодцы! Вечный огонь – постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чем-либо или о ком-либо. В первый раз зажгли вечный огонь в день празднования двадцатилетия Победы – 52 года назад.

Приветствовать учителя


Слушать стихотворение




Отвечать на вопросы учителя





Определить тему и цели экскурсии





Отвечать на вопросы учителя




Слушать учителя


















Отвечать на вопросы учителя


Заключительная часть




10-15 мин

Экскурсия закончилась, и сейчас мы с Гришей проверим, как вы запомнили все достопримечательности. Вам необходимо в парах соотнести название достопримечательностей с картинками.

Работать в парах




Анализирующий этап

5 мин

Вспомните цели, которые мы ставили в начале занятия. Мы достигли поставленных целей?

По какому городу, мы сегодня проводили экскурсию?

О каких местах мы говорили в городе Челябинск?

У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь. Но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы живете, любовь к малой родине.

Подвести итоги экскурсии

Отвечать на вопросы учителя






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экскурсия "В родном краю"

Автор: Сулейменова Жанель Амантаевна

Дата: 08.05.2025

Номер свидетельства: 669473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "История родного края" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-istoriia-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "194333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427751661"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Любовь к родному краю"
    ["seo_title"] => string(22) "liubov_k_rodnomu_kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "351700"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477280458"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Исследовательская  работа "Лингвистический аспект в изучении топонимики родного края" "
    ["seo_title"] => string(93) "issliedovatiel-skaia-rabota-linghvistichieskii-aspiekt-v-izuchienii-toponimiki-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "220304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434574511"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Вариативная учебная программа "Знатоки родного края" для учащихся 5 классов общеобразовательных школ"
    ["seo_title"] => string(107) "variativnaiauchiebnaiaproghrammaznatokirodnoghokraiadliauchashchikhsia5klassovobshchieobrazovatielnykhshkol"
    ["file_id"] => string(6) "270583"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451213085"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "307941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства