Тема: «Экскурсия в осенний парк». II-oй урок.
Грамматическая тема: «Как сказать о действии, которое уже произошло».
Тип и вид урока: Комбинированный с элементами современной педтехнологии (СПТ).
Цели:
- Образовательные:
1. Создать оптимальные условия для обобщения и систематизации знаний учащихся
2. Учить правильному написанию окончаний слов в прошедшем времени.
- Развивающая:
1. Развивать диалогическую и монологическую речь учащихся.
2. Формировать умение рассуждать, произвольное внимание, активизировать мыслительную деятельность учащихся; формирование гибкости мышления.
- Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к общественным и личным вещам, имуществам.
2. Учить работать в группах и парах, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.
Чистописание. Закрепление пройденного материала.
Вид и форма контроля: текущий (самостоятельная работа)
Методы: работа в малых группах, игра - интервью, ответы на вопросы.
Оборудование: учебник, раздаточно дидактический материал, слайды – вид осеннего парка, виды одежды и обуви, виды сухих листьев, методическое руководство к учебнику «Русский язык».
Ожидаемые результаты:
- знает о словах, отвечающих на вопрос что делал?, что сделал?
- правильно использует их в речи;
- связывает существительные с глаголами;
Ключевые вопросы:
1. Понятие о глаголах прошедшего времени.
2. Тренинги с использованием в речи глаголов прошедшего времени.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Все: - Вставайте, дети, каждый раз,
когда учитель входит в класс.
Учитель: А теперь, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Ученик (ца): Cмело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Рапорт дежурного:
Дежурный дает информацию о готовности класса и учащихся к уроку, о состоянии погоды, о домашних заданиях и т.д.
ТЕСТ по картинкам.
Вступительное слово учителя о целях данного урока и задачах учащихся.
Сегодняшний наш урок не обычный мы сделаем экскурсию в осенний парк!
По ходу работы мы разделимся на три группы. Ваша задача как можно больше набрать поощрительных карточек соответствующего дерева или куста и расположить здесь. В конце урока по количеству набранных вами карточек мы определим победителя. III. Опрос домашнего задания.
Выучить стихотворение «Осень» наизусть.
2. Речевая разминка: « Доскажи словечко».
Чтобы было, где писать, В школе нам нужна…(тетрадь)
Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на….(стуле)
3. Составление диалогов по схеме ученик–ученица с учащимися групп «В осеннем парке» на ситуации: Вы пришли в осенний парк. Какой разговор может идти между учениками?
1-ой группе – сбор листьев клёна;
Ученица: Карим, ты ходил в парк?
Ученик: Да, я ходил в парк, собирал листья.
Ученица: Какие листья ты собрал?
Ученик: Я нашёл листья клёна, тополя, а дома я собрал листья фруктовых деревьев.
2-ой группе – сбор шишек ели;
Ученица: Анвар ты в парке видел ель?
Ученик: Да, я в парке видел ель.
Ученица: Ребята собирали шишки?
Ученик: Да, ребята собирали шишки. И я собрал.
Учитель: Ребята, какие использовали вы слова, которые обозначают действие?
Правильно: ходил, собирал, собрал, нашёл, видел и т.д
IV. Презентация новой темы.
Учитель: Мы сегодня с Вами будем говорить о действии которое уж произошло, о том что мы видели, нашли, взяли, бросили, принесли.
Действие предмета или лица называется глаголом.
Мальчик собирал, девочка нашла, Карим пришёл, Саида ушла.
Учитель: Вы в своей речи употребляли глаголы с существительными.
V. Формирование речевых знаний, навыков и умений учащихся. Творческие упражнения.
Прочитайте пословицы об осени. Измените выделенные словосочетания, употребив слова, обозначающие действие, которое уже прошло.
Упражнение 5. Учитель читает текст «Осенние месяцы».
Назовите осенние месяцы? Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Измените выделенные слова по образцу. Образец: наступает- наступала.
Физкультминутка.
Мы писали, мы писали
Наши пальчики устали.
А сейчас мы отдохнём
И опять писать начнём.
Упражнение 7. Прочитайте рассказ, придумайте ему название.
При выполнении данного упражнения мы используем «Метод мозаики» Всё лето
Упражнении 8. Прочитайте текст. Обратите внимание на выделенные слова. Задайте к ним вопрос.
При выполнении этого упражнения ученики трёх групп задают друг другу вопросы к выделнным словам По Ферганской долине.
Мы ехали по Ферганской долине. Стоял яркий солнечный день. Густые рощи фруктовых деревьев пересекали шеренги тополей, чинар, орешника. За всем заботливо ухаживали руки человека. По дороге ехали огромные белые машины. Кажется, что плыли льды, снега. Это везли хлопок, Вдали мы видели горы со снеговыми вершинами.
4.Словарная работа (фонетическая отработка слов)
бушует-мавж урмок шеренга-саф
VI. Обобщение пройденного на уроке:
Учитель: Ребята мы с вами сегодня на уроке говорили об осени.
Я сейчас проверю ваши знания об осени по методу Веера
Вы для себя узнали, что-то новое, что-то приобрели. Может было трудно вам немножко, но самое главное вы работали, старались, отвечали. За ваш труд вы получили самое главное знания конечно оценки.
VI. Оценка учебной деятельности учащихся (виды работ оцениваются по усмотрению учителя).
Учитель: Давайте посчитаем какая команда набрала больше баллов? А теперь каждый ученик посчитает свои набранные баллы.
VII. Самостоятельная работа на дом:
Выучить стихотворение из упражнения 9 наизусть.