|   1   |    Орг. момент.   Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:  Подготовиться к продуктивной работе на уроке.  Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Подготовить к мыслительной деятельности учащихся .  Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.  Методы: словесный, наглядный (презентация).   |    Слайд №2  --Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал:  « Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»  -Эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.   -Как вы их понимаете?  -Какова же цель нашего урока?  (развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели)  А для этого нам сегодня понадобятся:  -внимательные глаза,  чуткие уши,  ловкие руки,    сообразительные головы.  И , конечно же, хорошее настроение!  Желаю вам успехов в работе на уроке!       |  
  |   2   |     Актуализация знаний.         Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:  Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.               Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока:  Организовать работу по повторению основных единиц измерения величин и соотношений между ними.  Задачи:  Создать проблемную ситуацию для развития поисково-познавательной активности учащихся.  Развивать коммуникативные умения при обсуждении.      Методы: словесный, наглядный (презентация и карточки), проблемный.   |    1)Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.   слайды 3-11  1.промежуток времени в 100лет  2.отрезок длиной 100см  3.масса предмета в 1000г  4.отрезок длиной 10см  5. время в 6о минут  6.расстояние в 1000 м  7.единица времени, в 60 раз меньше часа  8.самая маленькая единица массы   Какое ключевое слово получилось?  А что такое величина?    (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)   Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)  2)Игра –соревнование.  К доске выходят 3 ученика и разделяют все единицы измерений на 3 группы (единицы длины, единицы массы, единицы площади).  (Учащиеся на местах, записывают по рядам.)  (Карточки с единицами измерения: месяц, сутки, год, неделя, век, см, дм, мм, м, км, кг, г, т, ц, а, га, дм2, км2, м2.)  -Ребята, а что у нас осталось? А можем мы это назвать единицами измерения?   - Какую величину измеряют данными единицами измерения?   На доске появляется запись «Единицы времени»          |  
  |   3       |    Постановка учебной задачи.  Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:  Учиться составлять план своих действий и работать по заданному алгоритму  Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: учить создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера.   Задачи:  Развивать у учащихся  умение планировать свою учебную деятельность.  Методы: словесный, наглядный (презентация).   |        -Определите тему нашего урока. (слайд № 12)  -Чему будем учиться?     -Что мы уже знаем об этой величине?  -Что умеем?  - Зачем в 4 классе опять эта тема?  По какому плану мы изучаем величины?  Слайд 13  Что я знаю об этой величине?  Какие я знаю единицы измерения данной величины?  Соотношение единиц данной величины  Перевод единиц данной величины  Сравнение единиц данной величины        |  
  |   5.   |    Открытие новых знаний.  Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:  Учиться пользоваться справочными материалами для добывания новых знаний и умение их презентовать; учиться находить рациональный способ определения количества дней в году.   Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: организовать работу по поиску дополнительной информации в различных справочных изданиях; создать условия для выведения рационального способа определения количества дней в году; учить выявлять взаимосвязь между единицами времени.  Методы работы: объяснительно – иллюстративные (презентация), частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.  Задачи: подвести детей к осознанию разницы между високосным и не високосным годами.   |    Что вы знаете о величине – время?       ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ?    В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.      ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.      Во многих европейских языках “время” – одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Какие знаете вы?   (слайд № 9)  Нет времени.  Время летит.  Время как резиновое.  Тратить время.  Убить время!  Времени хоть отбавляй!  Экономить время.      Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим? на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня по часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.       ?-Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?  ?- А вы знаете когда появились первые часы?  О этом нам подготовила небольшой доклад …..          ? О чём мы сейчас говорили?  ? Что изучаем дальше?( По какому пункту плана работаем дальше?)      ? Какие вы ещё знаете единицы измерения времени?  Слайд 19     ? По опорным словам, которые появились у нас на доске, опишите сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения времени. (Например: "Сегодня 2 марта, вторник, зима, 2010 год, ХХI век, 9 часов" и т.п.)       Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени. Слайд 20  1 мин-60 с, 1 ч- 60 мин, 1 сут- 24 ч, 1нед- 7 сут,     ? А что мы знаем о 1 годе?  1 г- 12 месяцев   ? Назовите по порядку все месяцы в году.   ? На какие группы их делят?   ? Сколько дней в месяце? …………..(беседа)      Ребята, а к нам на урок снова пришел умный ёжик и просит помочь ему разобраться в следующих заданиях………. мультимедийные уроки)       Ребята, у вас есть сейчас такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны.  Работа в парах (повторение правил работы в паре)      Восстановите правильную последовательность:     |   1год 60мин   7 суток    1 сут 60 с    1ч 30 сут. или 31 сутки    (в феврале 28 или 29 суток)    1 мин 24ч    1 неделя 365 или 366 суток  1 месяц 12мес   |       (Данные листочки предложены детям и используется слайд № 21 для проверки          |  
  |    6   |     Закрепление изученного материала   Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:   формировать умение делать выводы и рассуждать, умение пользоваться таблицей единиц времени. Тренировать память, внимание..   Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Развивать такие приемы умственной деятельности, как: умение делать выводы, рассуждать и объяснять. Учить решать задачи связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом.   Методы работы: словесные, наглядные (презентация), практические.   Задачи: Формировать умение выражать одни единицы времени в других;   создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;   прививать интерес к математике.   |     Перевод единиц данной величины   Используя таблицу, которую вы составили вырази:  (слайд № 22)     в сутках: 48ч, 96ч;    в часах: 2 сут., 120 мин;    в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.    в годах: 60 мес., 84 мес.    в секундах: 5 мин, 16мин;    в минутах: 600с, 5ч.     Отдельным учащимся выдаются карточки индивидуальной работы.          (Слайд 24)--Запишите единицы измерения в порядке возрастания: час, месяц, сутки, год, неделя.   Какую работу выполняли?   Что изучаем дальше? (по учебнику № 251)   Задачу 251 учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи записывают краткое условие.        Перед решением учитель вспоминает с учащимися, сколько дней в июне, июле и в 1 неделе, а потом записывают решение.   1) 30 + 31 = 61 (д.) – у бабушки   2) 12 · 2 = 24 (д.) – на турбазе   3) 61 + 24 + 7 = 92 (д.)   О т в е т: 92 дня длились каникулы.        |  
  |    8   |     Рефлексия.   Задача: формирование способностей : анализировать собственную деятельность        |     -Какую задачу ставили?   -Удалось ли решить поставленную задачу?   -Что нужно сделать ещё?   -Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом?   Работа с сигнальными карточками.   Если было интересно, легко на уроке,   во всем разобрались - зелёный кружок.   Если иногда были трудности, сомнения,     не совсем понравилась работа - синий кружок.   Если не разобрались в теме,   было не очень интересно- красный кружок        |