1 | Орг. момент. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: Подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Подготовить к мыслительной деятельности учащихся . Задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Методы: словесный, наглядный (презентация). | Слайд №2 --Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал: « Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» -Эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока. -Как вы их понимаете? -Какова же цель нашего урока? (развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели) А для этого нам сегодня понадобятся: -внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы. И , конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке! |
2 | Актуализация знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Организовать работу по повторению основных единиц измерения величин и соотношений между ними. Задачи: Создать проблемную ситуацию для развития поисково-познавательной активности учащихся. Развивать коммуникативные умения при обсуждении. Методы: словесный, наглядный (презентация и карточки), проблемный. | 1)Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. слайды 3-11 1.промежуток времени в 100лет 2.отрезок длиной 100см 3.масса предмета в 1000г 4.отрезок длиной 10см 5. время в 6о минут 6.расстояние в 1000 м 7.единица времени, в 60 раз меньше часа 8.самая маленькая единица массы Какое ключевое слово получилось? А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом) Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади) 2)Игра –соревнование. К доске выходят 3 ученика и разделяют все единицы измерений на 3 группы (единицы длины, единицы массы, единицы площади). (Учащиеся на местах, записывают по рядам.) (Карточки с единицами измерения: месяц, сутки, год, неделя, век, см, дм, мм, м, км, кг, г, т, ц, а, га, дм2, км2, м2.) -Ребята, а что у нас осталось? А можем мы это назвать единицами измерения? - Какую величину измеряют данными единицами измерения? На доске появляется запись «Единицы времени» |
3 | Постановка учебной задачи. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: Учиться составлять план своих действий и работать по заданному алгоритму Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: учить создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера. Задачи: Развивать у учащихся умение планировать свою учебную деятельность. Методы: словесный, наглядный (презентация). | -Определите тему нашего урока. (слайд № 12) -Чему будем учиться? -Что мы уже знаем об этой величине? -Что умеем? - Зачем в 4 классе опять эта тема? По какому плану мы изучаем величины? Слайд 13 Что я знаю об этой величине? Какие я знаю единицы измерения данной величины? Соотношение единиц данной величины Перевод единиц данной величины Сравнение единиц данной величины |
5. | Открытие новых знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: Учиться пользоваться справочными материалами для добывания новых знаний и умение их презентовать; учиться находить рациональный способ определения количества дней в году. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: организовать работу по поиску дополнительной информации в различных справочных изданиях; создать условия для выведения рационального способа определения количества дней в году; учить выявлять взаимосвязь между единицами времени. Методы работы: объяснительно – иллюстративные (презентация), частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. Задачи: подвести детей к осознанию разницы между високосным и не високосным годами. | Что вы знаете о величине – время? ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого. Во многих европейских языках “время” – одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Какие знаете вы? (слайд № 9) Нет времени. Время летит. Время как резиновое. Тратить время. Убить время! Времени хоть отбавляй! Экономить время. Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим? на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня по часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит. ?-Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени? ?- А вы знаете когда появились первые часы? О этом нам подготовила небольшой доклад ….. ? О чём мы сейчас говорили? ? Что изучаем дальше?( По какому пункту плана работаем дальше?) ? Какие вы ещё знаете единицы измерения времени? Слайд 19 ? По опорным словам, которые появились у нас на доске, опишите сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения времени. (Например: "Сегодня 2 марта, вторник, зима, 2010 год, ХХI век, 9 часов" и т.п.) Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени. Слайд 20 1 мин-60 с, 1 ч- 60 мин, 1 сут- 24 ч, 1нед- 7 сут, ? А что мы знаем о 1 годе? 1 г- 12 месяцев ? Назовите по порядку все месяцы в году. ? На какие группы их делят? ? Сколько дней в месяце? …………..(беседа) Ребята, а к нам на урок снова пришел умный ёжик и просит помочь ему разобраться в следующих заданиях………. мультимедийные уроки) Ребята, у вас есть сейчас такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны. Работа в парах (повторение правил работы в паре) Восстановите правильную последовательность: 1год 60мин 7 суток 1 сут 60 с 1ч 30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток) 1 мин 24ч 1 неделя 365 или 366 суток 1 месяц 12мес | (Данные листочки предложены детям и используется слайд № 21 для проверки |
6 | Закрепление изученного материала Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: формировать умение делать выводы и рассуждать, умение пользоваться таблицей единиц времени. Тренировать память, внимание.. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Развивать такие приемы умственной деятельности, как: умение делать выводы, рассуждать и объяснять. Учить решать задачи связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом. Методы работы: словесные, наглядные (презентация), практические. Задачи: Формировать умение выражать одни единицы времени в других; создать эмоционально-положительный комфорт на уроке; прививать интерес к математике. | Перевод единиц данной величины Используя таблицу, которую вы составили вырази: (слайд № 22) в сутках: 48ч, 96ч; в часах: 2 сут., 120 мин; в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес. в годах: 60 мес., 84 мес. в секундах: 5 мин, 16мин; в минутах: 600с, 5ч. Отдельным учащимся выдаются карточки индивидуальной работы. (Слайд 24)--Запишите единицы измерения в порядке возрастания: час, месяц, сутки, год, неделя. Какую работу выполняли? Что изучаем дальше? (по учебнику № 251) Задачу 251 учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи записывают краткое условие. Перед решением учитель вспоминает с учащимися, сколько дней в июне, июле и в 1 неделе, а потом записывают решение. 1) 30 + 31 = 61 (д.) – у бабушки 2) 12 · 2 = 24 (д.) – на турбазе 3) 61 + 24 + 7 = 92 (д.) О т в е т: 92 дня длились каникулы. |
8 | Рефлексия. Задача: формирование способностей : анализировать собственную деятельность | -Какую задачу ставили? -Удалось ли решить поставленную задачу? -Что нужно сделать ещё? -Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом? Работа с сигнальными карточками. Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались - зелёный кружок. Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа - синий кружок. Если не разобрались в теме, было не очень интересно- красный кружок |